Заработок на маркетплейсах: как делать дизайн карточек товара?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как начать зарабатывать удаленно на создании карточек товаров для маркетплейсов. Практически каждый человек хоть раз в жизни пользовался услугами онлайн-магазинов. А это значит, что спрос порождает предложение, и все предприниматели пытаются перетянуть внимание на свой продукт. С этим им может помочь привлекательная карточка товара. Что такое дизайн карточек? Как создать карточку товара? Как начать работать в этой нише с нуля? На эти и другие вопросы я отвечу в статье. Будет интересно!

Кто такой дизайнер карточек товаров для маркетплейсов?

Маркетплейсы — это онлайн-магазины, такие как: Ozon, AliExpress, Wildberries, Яндекс.Маркет. Соответственно, дизайнер карточек для маркетплейсов — это специалист, который разрабатывает продающие изображения для различных товаров. Обычно дизайнеры карточек работают на дому и создают дизайн для нескольких заказчиков сразу. Дизайнер карточек должен продемонстрировать все преимущества товара, используя при этом минимальное количество текста. Его главная задача — создавать привлекательные картинки, которыми заинтересуется потенциальный покупатель. Что ещё должен уметь дизайнер?

Дизайнер карточек товара должен:
  • анализировать идеи на страничках конкурентов и делать свои карточки товаров более цепляющими;
  • правильно отражать преимущества товара через его карточку;
  • знать базу графического дизайна и основные его положения (графический дизайн — это способ передачи информации через графику, изображения, шрифты);
  • грамотно оформлять печатный текст;
  • в совершенстве владеть дизайнерскими инструментами.

Итак, мы с вами разобрались, что эта профессия подразумевает знание базовых основ дизайна. Этому можно (и нужно) обучиться с нуля. Но ещё важнее не только прочитать всю информацию о шрифтах и цветах, но и уметь применять её на деле. Идеальный баланс теории и практики вы найдете на моём авторском курсе по созданию карточек товара для маркетплейсов, освоив который вы сможете удаленно зарабатывать от 60 тысяч рублей в месяц. Работы моих учеников по ссылке: https://ddesign.moscow/infographics.

Из чего состоит карточка товара на маркетплейсе?

Давайте разберемся, что вообще из себя представляет карточка товара на Озон, Вайлдберриз и других маркетплейсах? Карточка товара — это его страница. Страница товара состоит из изображения самого товара, его описания и характеристики. Таким образом карточка должна дать покупателю всю информацию о товаре. Начиная от цены и заканчивая отзывами. Для того, чтобы клиент купил товар, карточка должна быть полной, но не перегруженной, удобной и понятной.

Главная проблема онлайн-магазинов в том, что клиент не может потрогать и осмотреть товар наяву, так как прямой контакт с продавцом невозможен. То есть потенциальный покупатель самостоятельно узнает о товаре, исходя из его карточки. Дизайн карточек нужен всем товарам без исключения. Если просто сфотографировать продукт на фоне стены, он никак не будет выделяться среди конкурентов и пользователи его пролистают, даже не прочитав описание. Поэтому к оформлению дизайна карточки нужно подойти со всей серьезностью.

Какие функции должна выполнять карточка товара?
  1. Привлекать внимание покупателя, чтобы он захотел рассмотреть товар, прочитать о нём подробнее.
  2. Передать всю необходимую информацию о продукте, чтобы закрыть все возможные возражения у клиента.
  3. Вызвать желание приобрести товар у конкретного продавца.
Помимо этого, нужно учитывать, что карточка должна быть приятная на вид, без резких цветов и перегруженности элементами. Сопроводительный текст обычно делают достаточно крупным, читабельным и удобным — никаких сложных формулировок.

Топ-5 советов, как сделать продающий дизайн карточек

Как сделать карточку товара, чтобы она привлекала больше покупателей? Этим вопросом задаются все люди, которые хоть раз пытались продавать что-то на маркетплейсах. Итак, как создать карточку товара на Вайлдберриз?

1. Главное фото товара должно быть в центре кадра. Выбирайте изображения, где нет лишних предметов, которые бы перетягивали внимание на себя. То, что вы продаёте, должно считываться взглядом за секунды. Конечно, используйте только качественные фотографии. Не забывайте, что вы продаёте не только товар, но и впечатления о нём. Пусть ваша карточка будет привлекательной, но реалистичной, иначе вам не избежать гневных отзывов.
2. Покажите продукт в действии. Например, если вы делаете карточку товара для рюкзака — покажите его на плечах человека. Так покупателю будет проще понять, каких размеров ваш товар. Кстати, дизайнерский лайфхак: фото на чисто-белом фоне затруднит восприятие пользователей.
3. Избавляйтесь от лишних элементов. Каждый раз, когда вы продумываете обложку товара, вам хочется написать о нём всё, что знаете? Вес, размер, цвет, особенности в мельчайших дателях? Такого делать нельзя. Иначе рискуете получить кашу и запутать клиентов. Акцентируйте внимание на 3-5 главных достоинствах (советую выбрать отличия от конкурентов).
4. Описание без дизайна не сработает. Большинство людей просто не читает описание товара, поэтому вы должны сделать краткий обзор продукта на картинке. При этом важно не копировать характеристики товара у конкурентов и избегать нечитабельных шрифтов.
5. Оптимизируйте карточку товара. Если вы настроите SEO-оптимизацию вашей карточки для поисковиков, то ваш товар будет чаще попадаться именно вашей целевой аудитории.

Думаю, на этом этапе у вас уже появилось представление о том, какие карточки товаров лучше для пользователей и вообще — что такое карточка товара на Вайлдберриз или Озон. Работа дизайнером карточек хороша тем, что на ней можно зарабатывать из дома, параллельно занимаясь своими делами. А обучиться дизайну для маркетплейсов легко и быстро — на дистанционных мини-курсах.

Сколько зарабатывает дизайнер карточек? Насколько это выгодно?

Размер вашей зарплаты как дизайнера напрямую зависит от ваших навыков и умений. Чем профессиональнее ваши работы, тем выше доход. Средняя зарплата на рынке составляет 25 тысяч рублей в месяц за неполный рабочий день (с одним заказчиком). Ещё один немаловажный фактор, который будет влиять на ваш заработок, — это портфолио и опыт работы в данной сфере. Чем дольше вы занимаетесь дизайном, тем больше будет стоить одна ваша карточка.

Вакансий на платформах очень много, поэтому вы быстро наработаете необходимый опыт. А опытные дизайнеры берут от 700 рублей за одну карточку! Знающий специалист не станет браться за невыгодный проект, потратив время и силы за 100 рублей. Учитывайте это и никогда себя не обесценивайте, даже если пока что вы новичок в дизайне.

Подводя итоги, хотелось бы выделить плюсы работы дизайнером:
  • востребованность на рынке;
  • заработок от 60 тысяч рублей в месяц (на примере моих учеников);
  • относительная простота и отсутствие ограничений для обучения;
  • удаленная работа, которая экономит время и деньги;
  • возможность совмещать эту деятельность с основной работой.
Из минусов можно выделить:
  • необходимость портфолио;
  • нестабильный доход для новичков на фрилансе.
Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Желаю творческих успехов!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ