как яндекс Wordstat помогает в seo продвижении сайта

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! С вами графический дизайнер Дмитрия Сугак. Создавая бизнес, важно понимать, насколько востребован будет ваш продукт среди покупателей, иначе все закончится так и не начавшись. Лицо бизнеса — это его сайт. Сегодня я расскажу о поисковой оптимизации, как удачно подобрать ключевики для продвижения вашего сайта.

ЧТО ТАКОЕ ЯНДЕКС ВОРДСТАТ

Яндекс вордстат — это бесплатный сервис, на котором вы можете проверить интерес пользователей по любой интересующей вас теме. Wordstat Yandex подбирает ключевые слова, связанные с разными запросами.

С помощью этого сайта вы можете: собрать популярные запросы для продвижения вашего бизнеса, посмотреть, по каким запросам ищут товар или услугу, а также узнать, в какое время года больше или меньше интересуются темой. Зная эту информацию, можно грамотно распределить денежные средства на рекламу. Для пользования данным инструментом необходимо обзавестись аккаунтом в Яндексе.

Функционал Yandex Wordstat

Главной функцией «Яндекс вордстат» является то, что инструмент прогнозирует частотность запросов. Когда вы вводите ключевики в поисковую строку, сервис на основе статистики предсказывает, сколько показов будет по введенному слову или словосочетанию.

Например, вводим в строку «дизайнер карточек для маркетплейсов» нажимаем «Подобрать» и видим два столбца:
  1. Левый столбец. Здесь мы видим запросы, которые содержат проверяемую фразу. Цифры, стоящие напротив фраз, обозначают примерное количество показов, которое можно получить по данному запросу в месяц.
  2. Правый столбец. Название столбца «Запросы, похожие на...». Это означает, что здесь вы увидите запросы, которые похожи на тот, который ввели. Они также могут содержать другие ключевые слова.
Вспомогательными функциями являются: статистика по регионам, по типам устройств и общая история запросов в яндексе.

Если вам интересно, чем занимается дизайнер карточек для маркетплейсов, пройдите интенсив, после которого так же сможете зарабатывать на творческой работе, не выходя из дома. За день вы узнаете, как создавать продающие карточки, а кроме того, научитесь создавать их самостоятельно. Больше интересного вы можете узнать на сайте интенсива: https://ddesign.moscow/intensiv
Региональная статистика Wordstat
Функция «яндекс вордстат статистика для регионов» полезна больше для регионального бизнеса или для тех, кто рассматривает открытие филиалов фирмы в других городах. Достаточно выбрать необходимую область под поисковой строкой и готово. Теперь вы знаете, сколько поисков по вашей теме в других регионах.
Если у вас интернет магазин и вам необходимо узнать информацию по всем регионам, необходимо нажать «По регионам», вордстат выдаст статистику по ключу.
Ориентиром будут цифры в столбике «Региональная популярность»:
  • 100% интерес к выбранной теме средний.
  • Больше 100% интерес выше, чем в других регионах.
  • Меньше 100% интерес меньше, чем в других регионах.
Вордстат статистика по типам устройств. Тут можно увидеть, с какого устройства вводят запрос. И уже адаптировать ваш сайт под разные устройства. Можно с легкостью переключаться между разными вкладками и сравнивать частотность.

ЯНДЕКС ИСТОРИЯ ЗАПРОСОВ

Здесь показывается, как меняется интерес аудитории каждый месяц. История запросов в yandex wordstat — эта функция, с помощью которой можно определить, в какой сезон ваш запрос будет наиболее популярен. Например, вы продаете купальники. В летний сезон спрос на купальники будет больше. Сервис может показать актуальность вашего запроса в любой месяц года.
Операторы
Чтобы найти фразу в соответствии с тем, что мы ищем, нам необходимо пользоваться операторами. Разберем некоторые из них:
  1. Восклицательный знак (!) фиксирует слово в точности, как мы его пишем, число, падеж, время остаются неизменными.
  2. Кавычки (" ") оставляют неизменным количество слов. То есть, если нам интересно, как часто используют словосочетание «дизайнер карточек» инструмент будет искать частотность именно этой фразы.
  3. Скобки квадратные ([ ]) фиксируют порядок слов.

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ В WORDSTAT YANDEX

Автоматизация затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Никто не хочет долго трудиться, истощая себя, когда есть более легкие способы решения проблемы!

Какие бывают плагины для браузеров, упрощающие работу с браузером? Таких на самом деле много, но мы рассмотрим наиболее популярный Wordstat Helper. Wordstat Helper — автоматическое расширение в вордстате. Данное расширение позволяет сохранить запрос в группе, достаточно нажать на знак плюс, а удалить можно, нажав на минус. Также расширение не позволяет дублировать фразы, сортирует запросы по алфавиту и частотности.

ПОДСКАЗКИ ИЛИ СТАТИСТИКА ЗАПРОСОВ ЯНДЕКС

Дополнительно можно воспользоваться так называемыми подсказками от Яндекса. Когда вы заходите в Яндекс и ищите что-то, сервис вас как бы дополняет, предлагая свои варианты, исходя из статистики запросов. Соберите фразу из 3-4 слов и проверьте ее на yandex wordstat. Также стоит учитывать желания и намерения пользователя. Разделяйте запросы на коммерческие и информационные.

Коммерция направлена на продажу товаров или услуг. Поэтому коммерческие запросы предполагают, что клиент готов приобрести продукт, который представляет ваш сайт. Тогда необходимо указывать бренд, название товара, а также слова: заказать, цена, купить и т.д. Информационные запросы предполагают, что клиент намерен узнать о вашей продукции какую-либо информацию. Часто такие запросы сопровождаются вопросами: какой, как, что лучше и т.д.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА С ПОМОЩЬЮ WORDSTAT

Пришло время мозгового штурма! Подумайте над основными словосочетаниями или фразами, которые будут вызывать ассоциацию с вашим продуктом. Лучше, чтобы они вызывали коммерческий интерес покупателя. Например:
  • Дизайнер карточек для маркетплейсов с нуля
  • Научиться делать карточки для маркетплейсов дома
  • Основы дизайна курсы
Далее подбираем по этим фразам подбираем запросы из Вордстата (не забывайте указать регион в случае если бизнес региональный). Чтобы запрос чаще оказывался на первых позициях, необходимо их сужать.

Обратите внимание! В каждой сфере разная частотность. Если запрос «Купить металлопрокат» с 1000 показов в месяц будет высокочастотным, т.к. металлопрокат покупает не каждый, то запрос «Купить телефон» с той же 1000 показов — низкочастотный, так как этот товар пользуется большим спросом.

Крупным сайтам, с предварительно продуманной структурой, нужно большое семантическое ядро. Его можно собрать таким сервисом как Key Collector. Сам вордстат необходим для сбора ключевых запросов. В Key Collector указываете свой запрос, а сервис находит все разновидности фраз по ним. Для того чтобы найти запросы, можете проанализировать сайты конкурентов или подумать самостоятельно. Запросы сохраняем, отправляемся в Key Collector и собираем более полную семантику.
Избавляемся от лишнего
  • Убедитесь, что не указали по ошибке компанию конкурентов (при поиске запросов часто попадаются компании конкурентов)
  • Убедитесь, что указали точно все виды услуг или товаров, которыми занимается ваша компания. Не пишите лишнего.
  • Грамматика. Исправьте грамматические ошибки в семантическом ядре. Раньше для таких запросов создавались сайты, сейчас же поисковый алгоритм исправляет ошибку и выдает по корректной словоформе.
Так сбор семантики пройдет гораздо эффективнее!

 Поиск идей с помощью Яндекс Wordstat

Если вы не знаете, о чем написать у себя в блоге или социальных сетях, фантазия на нуле, а муза так и не пришла. Не печальтесь попросту, вордстат поможет в этой ситуации. Для начала вспомните, кто у вас целевая аудитория? Чем она интересуется? Запишите свои мысли и найдите ключевики по ним. По очереди вводим идеи в поисковую строку и смотрим чем интересуются читатели, отталкиваясь от этого, останется лишь написать статью по выбранной тематике.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ