МЕНЕДЖЕР WILDBERRIES. РАБОТА, ВАКАНСИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Приветствую, на связи снова Дмитрия Сугак. В предыдущей статье я уже рассказывала о профессии "менеджер маркетплейсов". Там мы детально разобрали особенности данной профессии и обсудили требования компаний к соискателю. Получилось очень объемно и познавательно, поэтому обязательно прочитайте эту статью, если вы решили стать менеджером по работе с маркетплейсами.

о чем эта статья?

Пока я писала прошлую статью, я поймала себя на очень важной мысли: все топовые маркетплейсы имеют свои особенности. Каждый маркетплейс имеет свою внутреннюю политику, свои условия для регистрации и размещения товарных групп и, что еще более важно, свою целевую аудиторию.

В этой статье мы разберем такой популярный маркетплейс, как Вайлдберис. Попытаемся разобраться во всех нюансах и подводных камнях в работе с этой площадкой и поймем, к чему необходимо приготовиться, если вы все же решили начать работать менеджером на Wildberries.

История создания Wildberries

Давайте начнём с небольшого экскурса в историю. Если вы "в теме", то вы, наверное, уже слышали волшебную историю золушки. Эта история повествует о простой преподавательнице иностранных языков Татьяне Бакальчук, которая в один момент решила, что не готова мириться с зарплатой учителя и начала искать альтернативные способы заработка. Татьяне очень повезло, ведь на дворе был 2004 год и многие сферы бизнеса в РФ были еще на этапе зарождения.

Первичный анализ рынка показал, что жителям Москвы остро не хватает товаров европейского качества. На тот момент на рынке одежды были преимущественно недорогие китайские товары, но до европейского качества им было очень далеко. Направление было выбрано верно и в кратчайшие сроки Татьяна нашла поставщиков одежды из Европы.

Предпринимательница кинула клич среди своих подруг и в результате получила первых клиентов. Дела пошли в гору, клиентская база быстро вышла за пределы родственников и знакомых, а квартира Татьяны превратилась в полноценный склад. Именно там первое время бизнесвумэн хранила все товары, которые ей поставляли из Европы. Спустя короткий промежуток времени, а именно в 2005 году Татьяна вместе с мужем основали компанию ООО «Вайлдберриз».

На сегодняшний день Wildberries - это международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров и товаров для дома. В компании работают более 20 тысяч человек, а годовой оборот Вайлдбериз достиг рекордных 844 миллиардов рублей. В настоящее время Татьяна Бакальчук является генеральным директором компании, а её состояние на 2021 год оценивают в 13 миллиардов долларов.

Татьяна Бакальчук, основательница и генеральный директор компании Wildberries

Особенности работы на Wildberries

Площадка Вайлдберрис крайне популярна не только в РФ, но и во многих странах СНГ. И это, в первую очередь, говорит о правильной концепции бизнеса и грамотном менеджменте головного офиса. Крупные компании обладают средствами для внедрения инноваций. Однако из-за масштаба введение новшеств не только занимает длительное время, но и может негативно сказаться на взаимодействии с контрагентами. Поэтому сотрудничество с такой крупной компанией имеет ряд нюансов и подводных камней.

Если предприниматель решил продавать свою продукцию через маркетплейс Вайлдберриз, то ему крайне важно правильно сформулировать свои ожидания. Нужно трезво оценивать ваши потребности и финансовые возможности. Помните, что продажи на маркетплейсах могут как сделать вас миллионером, так и обернуться для вас полным крахом. Вкладываться в это рисковое предприятие придётся не только своим временем, но и финансами.

Первое и главная опасность состоит в том, что начинающие предприниматели полагают, что достаточно выложить любой товар на Wildberiies и площадка сама начнёт генерировать нескончаемый поток покупателей. Спешу вас разочаровать, но это совсем не так. Стать поставщиком и отгрузить товар на склад маркетплейса Вайлдберис несложно, но основная работа должна проделываться до этого. Для успешного продвижения магазина нужен целый комплекс подготовительных действий. Только зная его и следуя ему вы добьётесь значительных успехов.

Особое внимание нужно уделить ценообразованию. В цене товара необходимо учитывать налоги, расходы на упаковку, логистику, маркетинг, фотосессию, дизайн, расходы на хранение товара на складе Wildberries и т.д.
Не стоит забывать, что у вас не так много способов замотивировать посетителя маркетплейса совершить покупку. Чтобы привлечь пользователя, крайне важно правильно оформлять карточки товаров. Необходимо создавать корректные наименования товаров, делать качественные фотографии, корректно и с учётом SEO заполнять описания карточек, указывать рекомендации. В этой сфере огромное количество тонкостей и мелочей, которые просто нельзя упускать из виду. Упустите мелочь - упустите выгоду.

К примеру, вы знали, что профессиональный дизайн карточки товара может на 15% увеличить продажи магазина? Это реальный факт из моей профессиональной практики. Дело в том, что я уже более года сотрудничаю с одним клиентом, и мы с ним постоянно следим за изменением конверсии различных карточек, для которых я создаю дизайн.

Именно такой подход позволяет адаптироваться к изменению позиции товара в поисковой выдаче Wildberries. Если клиент замечает, что позиция товара в поиске изменилась и при этом конверсия в продажи стала хуже, то он обращается ко мне, и я меняю дизайн карточки товара. Эта процедура повторяется снова и снова, потому что позиции в поисковой выдаче меняются постоянно. К слову, этому и многому другому я обучаю на своём авторском курсе по разработке дизайна карточек для маркетплейсов. Все подробности по этой ссылке: https://ddesign.moscow/infographics

Что еще стоит учитывать
менеджеру на Wildberries

Если вы решили стать менеджером на Вайлдберис, то всё, что я описала выше будет касаться и вас. Ведь именно в ваши обязанности будет входить оформление карточек для маркетплейсов, создание корректных описаний, рекомендаций, дизайн, аналитика, контроль за остатками и закупками и т.д.

Вайлдберрис обрел свою бешеную популярность ввиду того, что на площадке постоянно проходят различные скидочные акции, привязанные к сезону или грядущему празднику. Потребители к этому уже привыкли, поэтому площадка поддерживает и поощряет подобную скидочную политику. С позиции потребителя это очень здорово, ведь скидки на товары иногда достигают 50%, но вот для поставщика это может оказаться серьезным испытанием. Но если вы решили работать с топовым маркетплейсом, то вам придётся играть по его правилам.

Проблема в том, что поставщику на Вайлберрис крайне важно участвовать в подобных акциях, ведь именно они помогают в продвижении его товаров и повышают рейтинг его магазина. Опытные поставщики давно знают об этом, поэтому выставляют свои товары с изначально завышенной ценой. Это позволяет дать хорошую скидку и привлечь новых покупателей, а еще даёт возможность участвовать в скидочных акциях Вайлдберрис без риска уйти в минус. Помните: скидочные акции Wildberries - это всегда огромный трафик и большой поток потенциальных покупателей.

Частые системные обновления ВАЙЛДБЕРРИЗ

Компания Вайлбериз постоянно развивается, поэтому различные масштабные обновления были, есть и будут. Постоянно меняются метрики и алгоритмы. Некоторые обновления идут на пользу системе, а некоторые нет. Но во всем этом прослеживается одна неприятная статистика: из-за частых обновлений пользователи и поставщики могут столкнуться с различными типами сбоев. Программисты не справляются со своей работой, сервера перегружаются и в результате вся система начинает работать некорректно. Иногда пропадает доступ к личному кабинету поставщика, иногда происходят глобальные сбои и резко снижаются цены на различные товарные группы.
Увы, но всему просто невозможно быть готовым, поэтому вам необходимо постоянно держать руку на пульсе. Если вы выбрали профессию менеджера маркетплейсов, то обязательно подружитесь с более опытными менеджерами и продавцами. Добавьтесь в тематические чаты и следите за тематическими Ютуб каналами. Очень важно быть в комьюнити и получать актуальную информацию "из первых рук".

А знаете, что еще важно учитывать?

Логистику. Именно на плечи менеджера ляжет вся ответственность за товарные остатки и планирование закупок. Менеджеры без опыта совершают больше всего ошибок в новогодние праздники. В этот период проблема может быть не только со срывом сроков поставки товаров, но и с конечной отгрузкой ваших товаров на склад Вайлдберриз. Дело в том, что в ноябре и декабре на пункте приёма товара образуются внушительные очереди из предпринимателей, желающих разместить свой товар на складе маркетплейса. Поэтому если вы менеджер маркетплейсов или планируете им стать, то обязательно учитывайте этот факт.

Wildberries платит, но не всегда

Еще один момент, с которым может столкнуться менеджер Wildberries, заключается в том, что маркетплейс может не выплатить вашему магазину деньги за проданный товар. Дело в том, что раньше компания Wildberries еженедельно рассчитывалась со всеми своими поставщиками. Деньги переводились автоматически каждый понедельник. И если менеджер в определенный день не фиксировал поступление средств, то у него могла начаться серьезная паника. Это происходило довольно часто и было связано с внутренними техническими сбоями маркетплейса.

После последних обновлений Вайлберрис изменили процесс выплаты денег продавцам. Теперь в личном кабинете появился специальный виджет, на котором отражается текущий баланс магазина. С помощью него можно вывести денежные средства на расчётный счет поставщика. Деньги поступают в течение 5-ти банковских дней.

Потеря товаров на складе маркетплейса Wildberries

Случаи пропажи товара крайне редки, но тем не менее они есть. Дело в том, что в какой-то момент вы можете обнаружить, что товар, принадлежащий вашему магазину, просто исчез со склада Вайлдберриз. Иногда речь о штучном товаре, иногда теряются паллеты, а иногда и целые фуры (бывает и такое). В этом случае нужно писать о своей проблеме в чат по расхождениям и добиваться правды. Чаще всего пропавшие товары находят и возвращают владельцу.

К слову, недавно всплыла инсайдерская информация о том, что если товар уже приняли на складе Вайлдберриз, то в случае пропажи товара ответственность будут нести сборщик и раскладчик. За каждый потерянный товар сборщик получает 200 рублей штрафа, а раскладчик будет возмещать полную стоимость товара, если ваш товар так и не будет найден.

И напоследок вот еще полезная информация для менеджера Вайлбериз. Не так давно площадка запустила новый портал WB GURU. Это новая площадка для самопродвижения в статейном формате. Визуально WB GURU очень похож на Яндекс Дзэн, а статьи там пишут владельцы небольших магазинов. Создатели портала считают, что он поможет новым предпринимателям заявить о себе и разнообразить карточку товара, если в ней пока нет отзывов.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ