Сетевой маркетинг — это концепция, при которой товар реализуют с помощью команды дистрибьюторов. Последние получают доход с реализации и привлекают новых агентов. В дальнейшем дистрибьютор зарабатывает на собственных продажах и на продажах привлеченных агентов. Самые успешные со временем перестают взаимодействовать с потребителями самостоятельно и полностью посвящают карьеру поиску новых агентов. Сетевой маркетинг еще называют многоуровневым. Если представить его визуально, он будет напоминать пирамиду. В верхней части находятся руководители и первые топовые лидеры, а нижняя часть — продающие партнеры.
Главное отличие сетевого маркетинга от классического — количество людей в команде. В первом случае их количество не ограничено и может достигать нескольких миллионов, что позволяет реализовывать товар на большую аудиторию.
Еще одно отличие — отсутствие сотрудников. Сетевой маркетинг не предполагает трудоустройство, все дистрибьюторы являются партнерами со статусом ИП или ООО. При этом у них нет никаких социальных гарантий, все больничные и отпуска они оплачивают самостоятельно.
Большинство сетевых компаний выплачивает своим партнерам процент от личных и командных продаж, групповые бонусы. Соответственно, чем больше у наставника команда, тем выше его доход.
Подводя итог, хочу сказать: маркетинг — увлекательная сфера, в которой может найти себя каждый. Если вам откликается digital, просто приглядитесь к направлениям в этой сфере.