3 : 06 : 20 : 40
Дня
Часов
Минут
Секунд
Освойте удаленную профессию с нуля и начните зарабатывать на фрилансе
Скидки на все курсы!
до конца распродажи:

Виды маркетинга в 2022-2023 году

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. В 2022 году многие из вас слышали о таком понятии, как «диджитал-маркетинг». Хотя, что именно оно означает, понимают не все. И если с классическим маркетингом знаком практически каждый, то диджитал-сфера для некоторых пока что остается загадкой. Сегодня я попытаюсь пролить свет на позиционирование и продвижение товаров и услуг в сети и оффлайн.

Какие существуют виды маркетинга?

Каждый год появляются все новые виды маркетинга. Рынок развивается настолько быстро, что мне не хватит одной статьи для того, чтобы описать каждое направление. Предлагаю акцентировать внимание на самых значимых. Традиционный маркетинг — это классический вариант, от которого произошли другие направления. Его суть состоит в изучении целевой аудитории, ее потребностей и болей. На основе этих данных специалисты разрабатывают стратегию продвижения товаров и услуг. На деле это несложная сфера, освоить ее может абсолютно любой. Единственный нюанс — время.

Работа маркетолога довольно трудоемкая. Необходимо не только изучить аудиторию, но и сегментировать ее, продумать грамотное позиционирование и качественно отстроиться от конкурентов. Одно из преимуществ профессии маркетолог — востребованность. Конкуренция в современных реалиях не терпит просчетов в продвижении. Поэтому практически каждый бизнес, нуждается как минимум, в классическом маркетинге, а в идеале — в комплексе.

Digital marketing (цифровой маркетинг) — это продвижение с помощью различных digital-каналов. Его можно разделить на следующие направления:
  1. Inbound маркетинг. Это так называемый «входящий маркетинг». Его смысл заключается в создании уникального и познавательного контента — текста, видео, фотографий, гайдов, презентаций и чек-листов. Именно благодаря этому виду маркетинга пользователи находят определенную компанию, когда ищут необходимую информацию. Часто контент превращает случайного читателя в постоянного, лояльного клиента. Inbound — самый простой в освоении вид маркетинга и при этом очень доходный. Разрабатывать контент можно обучаясь в вузе и даже, находясь в декрете. Главное — освоить способы подачи информации и уметь ее укомплектовать. В последнем случае помогут базовые знания дизайна — расположение объектов, сочетание цветов, графика. Изучить всё это можно на моем авторском курсе. Подробнее здесь: https://goo.su/pbBNf.
  2. Поисковой маркетинг. Это метод продвижения, основанный на изучении запросов в поисковых системах браузера. Основными инструментами поискового маркетинга являются контекстная реклама и SEO. Задача заключается в том, чтобы повысить сайт предприятия в выдаче.
  3. Контент-маркетинг. Направление очень сильно похоже на Inbound маркетинг. Только здесь создание контента направлено показ плюсов конкретного товара/услуги, а инбаунд доносит только «чистую» информацию.
  4. Маркетинг в социальных сетях или SMM. Суть состоит в продвижении бизнеса в социальных сетях — ВК, Одноклассниках, Instagram (запрещен в России). Клиентов привлекают с помощью полезных и вовлекающих постов и stories. Благодаря SMM бизнес приобретает узнаваемость, повышает лояльность своей аудитории.

Чем занимается интернет-маркетолог?

Главная задача интернет-маркетолога — продвижение товара или услуги в интернете. Для этого специалист повышает узнаваемость компании, увеличивает спрос на продукцию бизнеса. Кроме этого, маркетолог должен контролировать и координировать работу копирайтеров, оптимизаторов и дизайнеров. Часто небольшие проекты не нанимают команду специалистов и маркетологу приходится самостоятельно писать тексты, обеспечивать SEO-продвижение и создавать дизайн. Справедливо будет сказать, что маркетологи, которые обладают всеми этими навыками, зарабатывают гораздо больше.

В обязанности интернет-маркетолога входит:
  • изучение рынка, отстраивание от конкурентов, анализ целевой аудитории;
  • разработка и реализация стратегии продвижения;
  • расчет бюджета и его распределение;
  • подбор наиболее эффективных инструментов, анализ статистических данных;
  • общение с клиентами: ответы на вопросы, отработка негативных комментариев;
  • управление командой: составление технического задания для различных специалистов, контроль работы подрядчиков.

Важно понимать, что интернет-маркетинг — это не продажи. Специалист не может давать бизнесу гарантии, поскольку ответственность маркетолога сильно ограничена. Он не может влиять на качество товара, сервис и на обработку заказов менеджерами. Оценить работу интернет-маркетолога можно по объему трафика — количеству людей, которые посетили аккаунт в соцсетях или сайт и лидам – входящим звонкам и заявкам от потенциальных покупателей.

Что такое диджитал-маркетинг?

Представить современный маркетинг без digital невозможно. Гаджеты плотно вошли в нашу жизнь и во многом являются катализаторами совершения покупок. Согласитесь, посмотреть товар в интернете и сразу же ознакомиться с отзывами гораздо проще, чем ехать в магазин. Тем более, если он находится в другом городе.

Таким образом digital-маркетинг — это канал общения между бизнесом и потребителем. При этом используются самые разные каналы и способы: email-рассылка, социальные сети, реклама в мобильных приложениях и на сайтах, чат-боты и т. д.

Почему digital-маркетинг так популярен? Давайте рассмотрим основные причины:
  • Легче найти целевую аудиторию. В сети можно отсортировать пользователей по возрасту, половому признаку и даже интересам. Причем сделать это можно за короткое время.
  • Проще отследить результаты работы. В интернете очень много метрик, при помощи которых можно отследить эффективность выбранной стратегии и вовремя ее скорректировать.
  • Можно охватить более широкий рынок. Интернет позволяет продавать не только в одном городе или стране, но и по всему миру.
  • Минимальные затраты на продвижение. Классический маркетинг часто предполагает вложение крупного бюджета. Таргетированная реклама стоит в 5-8 раз меньше.

Чем отличается сетевой маркетинг?

Сетевой маркетинг — это концепция, при которой товар реализуют с помощью команды дистрибьюторов. Последние получают доход с реализации и привлекают новых агентов. В дальнейшем дистрибьютор зарабатывает на собственных продажах и на продажах привлеченных агентов. Самые успешные со временем перестают взаимодействовать с потребителями самостоятельно и полностью посвящают карьеру поиску новых агентов. Сетевой маркетинг еще называют многоуровневым. Если представить его визуально, он будет напоминать пирамиду. В верхней части находятся руководители и первые топовые лидеры, а нижняя часть — продающие партнеры.

Главное отличие сетевого маркетинга от классического — количество людей в команде. В первом случае их количество не ограничено и может достигать нескольких миллионов, что позволяет реализовывать товар на большую аудиторию.

Еще одно отличие — отсутствие сотрудников. Сетевой маркетинг не предполагает трудоустройство, все дистрибьюторы являются партнерами со статусом ИП или ООО. При этом у них нет никаких социальных гарантий, все больничные и отпуска они оплачивают самостоятельно.

Большинство сетевых компаний выплачивает своим партнерам процент от личных и командных продаж, групповые бонусы. Соответственно, чем больше у наставника команда, тем выше его доход.

Подводя итог, хочу сказать: маркетинг — увлекательная сфера, в которой может найти себя каждый. Если вам откликается digital, просто приглядитесь к направлениям в этой сфере.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ