Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Удаленная работа с текстом: топ профессий

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Работаю удаленно уже больше четырех лет. Удаленная работа – это метод взаимодействия работодателя с сотрудником на расстоянии. В таком случае результаты трудовой деятельности передаются через интернет. Так, например, статьи для сайта копирайтер может присылать по сети. В этом материале мы подробнее рассмотрим удаленные профессии, связанные с текстом.

Наборщик текста — работа без опыта

Наборщик текста – специалист, который переносит информацию из различных форматов: аудио, видео, pdf — в удобный текстовый формат, т. е. с которым уже есть возможность работать, копировать, выделять. Фронт работ у наборщика разнообразный. Одни специалисты ведут записи на конференциях, другие – делают разбор записанных разговоров, составляют диалоги и распределяют роли, а третьи погружаются в архивы: занимаются восстановлением рукописей писателей.

Наборщик текста очень востребован как специалист, он существенно облегчает жизнь многих бизнес-предпринимателей, не имеющих достаточно времени для перевода бесед в текстовый формат. Для того, чтобы стать наборщиком текста, не требуется специальное высшее образование. И даже опыт не играет особой роли. Всё, что вам необходимо – владение языком, на котором вы будете печатать текст, знание его грамматики и орфографии.

Райтер, рерайтер, копирайтер: в чем разница?

Работа с текстом бывает разной: создание, редактирование, перевод. В зависимости от того, что необходимо сделать с текстом, существуют такие профессии как: райтер, рерайтер и копирайтер. Чем же они отличаются друг от друга? Райтер – это широкое понятие специалиста, который пишет статьи и создает уникальный контент. Эта профессия, в свою очередь, делится на рерайтера и копирайтера. Для понимания сходства и различий копирайтера и рерайтера необходимо определиться с терминами.

Копирайтинг – это создание текстов для маркетинговых целей. Соответственно, копирайтер – специалист, который создает текст для брендов и различных продуктов с целью их продвижения. К таким текстам относятся:
  • объявления о рекламе;
  • лендинг (текст для одностраничного сайта);
  • сценарии видеороликов;
  • посты в социальных сетях;
  • статьи для сайтов и пабликов;
  • письма и email-рассылки;
  • информация о товарах и услугах.
Услуги копирайтера весьма востребованы. Они требуются агентствам, которые занимаются продвижением компаний, владельцам сайтов, социальных сетей, интернет-магазинам и блогерам.

Рерайтер — это редактор текста, который занимается переработкой и новым изложением уже существующего материала. Специалисту необходимо из одной статьи сотворить другую статью, но так, чтобы полностью сохранить смысловое содержание и получить при этом уникальный текст.
Рерайтинг бывает:
1. Легкий, где достаточно сделать редактирование текста, меняя всего лишь окончания.
2. Глубокий – полное переписывание текста своими словами. Такая работа требует большего количества усилий, чем копирайтинг.

Для каждой статьи и рерайтер, и копирайтер ищут информацию в различных источниках. Разница только в том, что копирайтер пишет мнения экспертов и аналитиков, иногда делает исследования, пишет статью с абсолютно уникальными фактами и идеями. Рерайтер тоже работает с источниками, но всего лишь в виде изложения уже имеющихся данных. Чаще всего, работают рерайтер и копирайтер на дому, что действительно привлекательная альтернатива офису.

К слову, дизайн точно так же, как и копирайтинг, относится к направлениям для тех, кто хочет перейти на фриланс или подрабатывать удаленно. Мой курс по созданию карточек для маркетплейсов помогает людям с нуля освоить востребованную профессию — дизайнер карточек товаров. На создание карточки уходит намного меньше времени, чем на написание статьи, однако заработок новичков в этой сфере составляет от 60 000 рублей в месяц. Предлагаю попробовать и вам: https://goo.su/pbBNf.

Переводчик с иностранных языков

Переводчик языков является одной из самых древних профессий в мире. Он требовался во все времена, чтобы налаживать контакт с разными странами и заключать договоры. Переводчик – это человек, способный письменно и устно переводить информацию на другой язык и выполнять это максимально корректно и близко к исходным фразам. Переводчики разделяются на несколько направлений:
  • Письменные: переводят тексты, различные документы, книги
  • Устные: переводят речь, работают на различных конференциях, встречах, переговорах
  • Технические: занимаются переводом инструкций и чертежей
  • Художественные: направленные на перевод произведений искусства и литературы

Для правильного перевода иностранного текста нужно хорошо разобраться в определенной тематике. Именно поэтому среди переводчиков часто встречаются специалисты, которые работают исключительно с научной или художественной информацией.

Несмотря на разнообразие направлений, переводчики выполняют примерно одни и те же задачи:
  1. Перевод живых разговоров или текстов в письменную форму.
  2. Грамотное редактирование, приближенное к исходнику.
  3. Соблюдение дедлайнов — срока сдачи работ.
Работу по переводу вы можете отыскать на фриланс-биржах или обратиться непосредственно в бюро переводов. Профессиональный переводчик очень востребован, поэтому работу по данной специальности найти несложно.

Где искать вакансии на тексты удаленно?

Наверняка каждый, кто начинал или начинает работать на фрилансе, вбивал в поиск: «работа с текстом вакансии» или «вакансия тексты удаленно» и, зачастую, находил лишь несколько сайтов с маленьким количеством вакансий или низкой зарплатой.
Где же найти онлайн-работу с текстами?
  • Биржи копирайтеров, такие как Text.ru, Etxt, Advego, FL.ru, где новичок без опыта может попробовать свои силы.
  • Прямые вакансии на сайтах и в социальных сетях. Часто заказчики ищут исполнителей напрямую.
  • Участие в конференциях и бизнес-мероприятиях. Таким образом можно привлекать крупных клиентов. Также крупные компании стали искать именно копирайтера удаленно, потому что это значительно увеличивает количество кандидатов и для этой вакансии не требуется присутствие сотрудника в офисе.

Работа с текстами всегда интересна и непредсказуема. Этим она и хороша – вы всегда можете проявить полностью свой творческий потенциал и фантазию.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ