Будем честны, не все конфликты можно решить. Иногда лучшим решением станет смена работы. И, на всякий случай, лучше заранее подготовиться к этому событию. Я рекомендую освоить удаленную профессию без отрыва от постоянной работы. Сейчас есть масса интересных направлений, которым можно обучиться, не выходя из дома. Одно из таких — графический дизайн. В этом году за создание карточек для маркетплейсов даже новички получают от 60 тысяч в месяц. Обучиться этой творческой профессии можно на моем курсе. Подробности здесь:
https://goo.su/pbBNf.
Если вы понимаете, что конфликт на работе вполне решаем, придерживайтесь следующих советов:
- Перенесите беседу. Если вы чувствуете, что разговор переходит на повышенный тон, предложите продолжить чуть позже. Этот нехитрый прием позволит снизить эмоциональный накал и трезво оценить ситуацию. Воспользуйтесь передышкой, чтобы продумать аргументы и лояльные способы донесения своих претензий. Если же перенести разговор не удается, воспользуйтесь техникой присоединения. Важно не только сказать собеседнику "Я тебя понимаю". Нужно озвучить, что именно вы понимаете. Например, "Я понимаю, что тебе вчера пришлось задержаться. Давай вместе найдем решение, чтобы эта ситуация не повторялась".
- Говорите чуть тише. В моменты эмоционального напряжения мы и сами можем не заметить, как повышаем голос. При этом чем громче мы говорим, тем хуже собеседник воспринимает наши слова. Чтобы добиться обратного эффекта, старайтесь произносить слова медленнее и тише. Этот прием очень хорошо работает в конфликтных ситуациях: при нарушениях трудовой дисциплины или спорах.
- Не отвечайте грубостью на грубость. Хамство — увы, распространенное явление. которое свидетельствует о низком эмоциональном интеллекте и недостатке воспитания. Человек, уверенный в своих доводах, не переходит на грубость.
- Используйте правило трех "да". Очень полезный прием во всех сферах жизни. Внимательно выслушайте своего визави и выберите из его аргументов 3, с которыми можно согласиться. После этого начните доносить свою точку зрения. С помощью правила трех "да" любой неконструктивный спор превращается в обсуждение.
- Не переходите на "ты-посыл". Не используйте фразы вроде "Это ты допустил ошибку", "Ты виноват", "Ты не сделал". В этом случае коллега просто начнет обороняться и припоминать вам ваши оплошности. Лучше транслируйте желание исправить ситуацию и помочь.
Чтобы понять, как вести себя в конфликтной ситуации, нужно сначала разобраться в её причинах и по возможности их устранить. Любой конфликт — норма для межличностных отношений. Если вы столкнулись с ним на работе, постарайтесь выслушать оппонента и понять его позицию. Я уверена, вы сможете решить вопрос конструктивно. Удачи!