Для начала предлагаю разобраться, по какому принципу крупные компании вообще могут влиять на индустрию дизайна. Всё дело в их брендинге — это разработка философии и идеологии проекта для невербальной коммуникации с аудиторией. Простыми словами, это создание имиджа компании и управление её репутацией. Как правило, работа любого бренд-менеджера начинается не с идеи для креативной концепции, а с глубокого анализа рынка и проведения маркетинговых исследований. Именно так специалисты узнают, какие современные фишки набирают популярность, чтобы задавать модные тренды самостоятельно.
Разберем процесс создания брендинга подробнее. Как мы уже выяснили, всё начинается с маркетинговой аналитики. В первую очередь, специалистам важно понять, какие концепции «зажигают» аудиторию, а какие — наоборот, отталкивают. Далее, когда у бренд-менеджера есть четкое понимание того, что именно привлекает публику, он приступает к разработке позиционирования проекта. На данном этапе специалистам как раз помогает наличие креативных идей. Им необходимо продумать миссию проекта и его Big Idea — это основной «месседж» бренда, цель которого заключается в том, чтобы достучаться до аудитории и доказать ей, что продукция или услуги компании помогут закрыть ее «боли» и потребности.
Чтобы нам стало понятнее, как работает Big Idea, предлагаю рассмотреть несколько примеров. Одна из самых удачных формулировок потребительского инсайта — слоган компании Apple, который гласит «Думай иначе». Благодаря такому сообщению потенциальный клиент понимает, что продукция бренда поможет ему не только выделиться из толпы, но воплотить все свои самые безумные творческие идеи в реальность. Другой известный пример качественной Big Idea — философия компании Mastercard: «Есть вещи, которые нельзя купить, для всего остального есть Mastercard». Здесь мы видим качественную проработку ценности бренда. Слоган как бы намекает клиенту, что многие ценные моменты жизни не материальны, но если ему удалось заиметь фирменную карточку, то больше не придется задумываться о проблемах, связанных с банковскими переводами.
Вернемся к этапам разработки брендинга. Далее, когда специалист сделает первые зарисовки креативной концепции проекта, ему необходимо зарегистрировать новую торговую марку, предварительно придумав название бренда. В профессиональной лексике такая задача определяется как «нейминг». Как только у компании появится имя, команда приступает к генерации идей для фирменного стиля. В это понятие входит не только логотип бренда, но и цветовая гамма, сочетания шрифтов и прочие графические элементы, необходимые для повышения узнаваемости проекта на рынке.
Так, чаще всего, трендом становится не столько визуальный образ крупной компании, сколько его философия. Эффективная Big Idea бренда будто бы порождает новую субкультуру, которой стремится подражать как вся публика, так и менее популярные проекты. Далее я расскажу, какие творческие решения влияют на тренды в дизайне.