3 : 06 : 20 : 40
Дня
Часов
Минут
Секунд
Освойте удаленную профессию с нуля и начните зарабатывать на фрилансе
Скидки на все курсы!
до конца распродажи:

Как бренды влияют на тренды в графическом дизайне?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Как мы уже говорили в одной из предыдущих статей, мода циклична: вещи, которые со временем перестают быть трендовыми, рано или поздно снова становятся актуальными. Похожую закономерность можно проследить и в дизайне. К примеру, совсем недавно специалисты решили вернуть стилистику громких девяностых в свои плакаты, баннеры и даже макеты сайтов. А задумывались ли вы когда-нибудь, что именно способствует возникновению новых трендов? В этой статье мы разберем, как всемирно известные компании влияют на современную моду, и узнаем, какие фишки в дизайне выглядят наиболее современно в нынешнее время.

Как известные бренды задают тренды?

Для начала предлагаю разобраться, по какому принципу крупные компании вообще могут влиять на индустрию дизайна. Всё дело в их брендинге — это разработка философии и идеологии проекта для невербальной коммуникации с аудиторией. Простыми словами, это создание имиджа компании и управление её репутацией. Как правило, работа любого бренд-менеджера начинается не с идеи для креативной концепции, а с глубокого анализа рынка и проведения маркетинговых исследований. Именно так специалисты узнают, какие современные фишки набирают популярность, чтобы задавать модные тренды самостоятельно.

Разберем процесс создания брендинга подробнее. Как мы уже выяснили, всё начинается с маркетинговой аналитики. В первую очередь, специалистам важно понять, какие концепции «зажигают» аудиторию, а какие — наоборот, отталкивают. Далее, когда у бренд-менеджера есть четкое понимание того, что именно привлекает публику, он приступает к разработке позиционирования проекта. На данном этапе специалистам как раз помогает наличие креативных идей. Им необходимо продумать миссию проекта и его Big Idea — это основной «месседж» бренда, цель которого заключается в том, чтобы достучаться до аудитории и доказать ей, что продукция или услуги компании помогут закрыть ее «боли» и потребности.

Чтобы нам стало понятнее, как работает Big Idea, предлагаю рассмотреть несколько примеров. Одна из самых удачных формулировок потребительского инсайта — слоган компании Apple, который гласит «Думай иначе». Благодаря такому сообщению потенциальный клиент понимает, что продукция бренда поможет ему не только выделиться из толпы, но воплотить все свои самые безумные творческие идеи в реальность. Другой известный пример качественной Big Idea — философия компании Mastercard: «Есть вещи, которые нельзя купить, для всего остального есть Mastercard». Здесь мы видим качественную проработку ценности бренда. Слоган как бы намекает клиенту, что многие ценные моменты жизни не материальны, но если ему удалось заиметь фирменную карточку, то больше не придется задумываться о проблемах, связанных с банковскими переводами.

Вернемся к этапам разработки брендинга. Далее, когда специалист сделает первые зарисовки креативной концепции проекта, ему необходимо зарегистрировать новую торговую марку, предварительно придумав название бренда. В профессиональной лексике такая задача определяется как «нейминг». Как только у компании появится имя, команда приступает к генерации идей для фирменного стиля. В это понятие входит не только логотип бренда, но и цветовая гамма, сочетания шрифтов и прочие графические элементы, необходимые для повышения узнаваемости проекта на рынке.

Так, чаще всего, трендом становится не столько визуальный образ крупной компании, сколько его философия. Эффективная Big Idea бренда будто бы порождает новую субкультуру, которой стремится подражать как вся публика, так и менее популярные проекты. Далее я расскажу, какие творческие решения влияют на тренды в дизайне.

Логотипы брендов как вдохновение для дизайнера

Мы выяснили, что одним из ключевых компонентов брендинга становится логотип компании. Он должен не только быть привлекательным с эстетической точки зрения, но и отражать основную миссию проекта. Стоит отметить, что если команда не создает креативную концепцию проекта с нуля, а стремится «освежить» то, что уже имеется, то на каждом этапе работы ей важно учитывать историю бренда. Именно это дает компании ценность в глазах клиентов. Как правило, если упустить этот момент, то эффект от результата может получиться обратным.

К примеру, всемирно известный бренд одежды GAP не так давно решил сменить логотип, ориентируясь на более молодую аудиторию, и дизайнер настолько переборщил с минимализмом, что публика вовсе не оценила это решение. Многие посчитали обновленный внешний вид крайне сырым и будто бы дешевым. Похожая история случилась с брендом-производителем соков Tropicana. Если ранее упаковки продукции выглядели ярко и естественно, то после ребрендинга дизайн перестал вызывать у клиентов приятные вкусовые ассоциации.

Несмотря на то, что публика придирчиво оценивает новый внешний вид продукта, существует множество удачных примеров ребрендинга, которые вошли в современную историю как новые тренды дизайна. Среди таких компаний можно выделить международный туристический сервис для аренды жилья — Airbnb. На первый взгляд, их новый логотип может показаться слишком простым, но на самом деле он сочетает в себе целых четыре элемента, отражающие философию бренда: это минималистичный силуэт человека, геометка, заглавная буква «А» и сердце. Креативная команда компании считает, что данная концепция является символом дружелюбного сообщества путешественников, готовых приютить нового друга у себя в гостях. Данная миссия транслируется через весь рекламный контент бренда и позволяет потенциальному клиенту почувствовать себя дома.

Впрочем, даже если команде креаторов удается сформулировать удачную «большую идею», то не факт, что этого будет достаточно для повышения продаж. Ни один текст не может получиться убедительным без привлекательного визуала! На своем авторском онлайн-курсе по оформлению карточек для Ozon и Wildberries я научу вас создавать действительно продающий дизайн и расскажу об основах маркетинговых исследований, ведь я уверена, что за любой, пусть даже самой простой, картинкой должен стоять анализ аудитории и конкурентов бренда. Кстати, благодаря этим навыкам можно зарабатывать от 60 тысяч в месяц, трудясь на дому в удобное время. Если вы хотите начать развиваться как дизайнер и быстро вырасти в доходе, то переходите по ссылке, чтобы ознакомиться подробнее с программой обучения: https://goo.su/pbBNf.

Новые тренды в дизайне 2022-2023 года

Стоит отметить, что крупные компании задают новые тренды в дизайне не только при помощи логотипов и Big Idea, но и благодаря дизайну их сайтов. Даже если на первый взгляд брендинг какого-то успешного проекта может показаться невзрачным, стоит только зайти на его сайт, чтобы понять визуальную концепцию целиком. В этом разделе статьи предлагаю рассмотреть топ-3 новых тренда в дизайне сайтов.

1. Гиперминимализм. Наверняка вы успели заметить, что в последнее время дизайн стремится к упрощению. Именно поэтому многие называют минимализм главным трендом 10-летия. Это не просто визуальная стилистика, но и целая философия, основной посыл которой — «не нужно ничего лишнего». В 2022-2023 году набирает обороты более радикальная версия данного направления, которая подразумевает преобладание черно-белой цветовой гаммы в интерфейсе и использование лишь одного яркого оттенка для расстановки акцентов.
2. Рукописный стиль. Шаблонные иконки уже давно вышли из моды: прогрессивные дизайнеры знают, что удивлять публику надо уникальными авторскими решениями в стиле DIY. И если рукописные шрифты уже на протяжении нескольких лет остаются в тренде, то в 2022-2023 году их стоит сочетать с «самодельными» иллюстрациями, и особый шарм такой композиции добавляет именно небрежный стиль
3. 3D-абстракции. Сфера IT уже давно вошла в число главных трендсеттеров. Почти каждая новая фишка охотно заимствуется дизайнерами, ведь именно такие решения чаще всего ассоциируются у публики с движением прогресса. Так, в 2022-2023 году специалисты советуют не стесняться добавлять в интерфейсы дерзкие абстрактные 3D-композиции, ведь они универсальны и смотрятся очень свежо.
В этой статье мы разобрали, как бренды становятся трендсеттерами, а также узнали, почему многие дизайнеры предпочитают использовать логотипы крупных компаний как источник вдохновения. Надеюсь, что данный материал оказался для вас полезен, и теперь вы знаете о дизайне гораздо больше.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ