Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как создавать стильный дизайн, чтобы быть в тренде?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Поскольку мир digital обновляется на ежедневной основе, специалистам в любой онлайн-профессии необходимо постоянно развиваться, чтобы расти в доходе и предлагать заказчикам самые свежие решения. В этой статье мы разберем, какой дизайн считается модным и трендовым в этом году. А также вы узнаете, как графическому дизайнеру повысить свой чек и какие трендовые фишки будут актуальны в ближайшем будущем.

Что такое тренд?

Для начала давайте проясним, в чем заключается суть понятия, которому посвящена наша статья. Тренд — это направление, в котором развивается та или иная область в последнее время. Проще говоря, это вирусная фишка, которая задает курс современной моде. Так, фраза «быть в тренде» означает идти в ногу со временем, быть в курсе всех актуальных инфоповодов.

Если мы говорим о новых трендах в дизайне, то чаще всего речь идет об общей стилистике проектов, которая набирает обороты в определенный отрезок времени. Например, одна из наиболее актуальных на данный момент фишек в оформлении контента — это мода на ретро-иллюстрации и текстуры. Впрочем, для создания стильного дизайна вовсе не обязательно подчинять весь проект конкретному вирусному направлению. Достаточно будет составить гармоничную композицию из некоторых трендовых цветов и шрифтов.

Топ-5 трендов дизайна

  1. Неоновые градиенты. Несмотря на то, что градиент — это один из самых известных приемов в дизайне, он до сих пор считается актуальным и часто используется для создания эффектных обложек и баннеров. Возник тренд на сочетание именно неоновых, кислотных цветов. Такое оформление сейчас часто встречается как в сфере графического дизайна, так и в области пользовательских интерфейсов (на веб-сайтах и в мобильных приложениях). Если вы хотите поиграться с градиентами, рекомендую добавить к ним текстуру — например, зернистость. В результате вы получите привлекательную картинку, которая совместит в себе два современных тренда в дизайне: ретро и неон.
  2. Глассморфизм. Как мы уже выяснили, среди дизайн-трендов встречаются не только цветовые гаммы и шрифтовые композиции, но и различные направления, которые задают общую стилистику проектов. На данный момент популярность набирает глассморфизм. Это способ оформления контента, элементы которого смотрятся как полупрозрачное стекло, которое размывает фон. Один из наиболее ярких примеров использования данного тренда — современный интерфейс устройств от Apple. Если ваш заказчик думает о том, чтобы обновить дизайн сайта своей компании, вы можете смело предлагать ему подобное решение.
  3. Экспериментальная типографика. В первую очередь, давайте освежим в памяти, что такое типографика. Простыми словами, это дизайн текста, то есть его визуальное оформление при помощи шрифтов, знаков и символов. Если раньше дизайнеры предпочитали подчиняться общим правилам, то сейчас ценятся яркие эксперименты, предполагающие разрушение канонических взглядов на дизайн контента. Это значит, что вы можете реализовывать на практике любые безумные идеи для шрифтовых композиций: деформировать буквы, менять их размер и объединять с другими графическими элементами. Чем оригинальнее, тем лучше!
  4. Простые иллюстрации. Несмотря на то, что тренд на минимализм в дизайне возник очень давно, он остается актуальным до сих пор. Самое явное доказательство — мода на использование однотонных иллюстраций, состоящих из тонких линий. Как правило, такие рисунки создаются очень легко и не требуют много времени, поэтому с этим трендом справится даже новичок в дизайне. Кстати, если вы занимаетесь оформлением визуала для социальных сетей, то советую взять этот простой прием на заметку. Подобные решения смотрятся в профиле дорого и стильно.
  5. Эстетика 1970-х годов. Если в недалеком прошлом дизайнеры старались возродить в своих проектах стилистику 90-х, то сейчас специалисты решили обратиться к более раннему направлению — эпохе хиппи. 70-е годы нередко ассоциируются с любовью к природе, виниловым пластинкам, творчеству коллектива The Beatles и акцентом на свободу. Так, если вы хотите передать в своем проекте атмосферу этой эпохи, рекомендую подобрать палитру из самых ярких, но близких к природе цветов и отдать предпочтение рукописным шрифтам.

Какой дизайн сайта стоит 100 тысяч?

Теперь, когда мы разобрались в трендах дизайна, предлагаю поговорить о том, как применять их на практике. Зачастую, новые решения стоит искать на веб-сайтах крупных компаний. Таким брендам важно не столько следовать моде, сколько задавать ее курс самостоятельно, внедряя вирусные фишки и приёмы. В этом разделе статьи я покажу некоторые примеры трендового оформления актуальных интерфейсов.

  • 3D-дизайн. Крупные бренды часто вкладываются в разработку 3D-анимаций и иллюстраций, которые дополняют все элементы сайта, делая его скролл максимально плавным и приятным для глаз. Один из ярких примеров такого решения — лендинг сервиса для совершения быстрых онлайн-платежей Plink.
  • Декоративные акценты. Как мы уже выяснили, в современном дизайне ценится нестандартный подход к каждому проекту. Именно поэтому многие специалисты предпочитают отходить от шаблонов, используя в оформлении сайтов рукописные шрифты и оригинальные принципы коллажирования, которые сложно подчинить модульной сетке. С этой задачей отлично справились разработчики информационного портала о моде NYLON. Им удалось адаптировать «газетную» историю под современные тренды при помощи ярких баннеров и уникальных типографических акцентов, напоминающих рукописные заметки.
  • Интерактивная инфографика. Ничто так не привлекает внимание публики, как «залипательные» анимации, которые хочется прокручивать туда-обратно. Впрочем, подобные решения применяются в оформлении интерфейсов далеко не только с точки зрения эстетики. Как правило, длительные пользовательские сессии на веб-сайтах заметно повышают конверсию, что играет на руку как бизнесу, так и разработчикам, ведь их главная задача заключается в создании продающего дизайна. В качестве примера и источника вдохновения предлагаю рассмотреть сайт международной сельскохозяйственной организации Cellular Agriculture Society.

Мы ознакомились с примерами дизайна сайтов, выполненных опытными специалистами. Если же вы хотите научиться создавать похожие проекты, но не знаете, с чего начать свой путь в дизайне, советую обратить внимание на одно из самых молодых дизайнерских направлений — создание инфографики для маркетплейсов. На своем авторском онлайн-курсе я даю ученикам базу знаний, необходимую для быстрого старта в новой профессии. Вы узнаете, как подбирать цветовую гамму и шрифты для каждого проекта, научитесь анализировать конкурентов и аудиторию бренда, чтобы создавать трендовый дизайн. Уже на втором занятии вы подготовите первую работу для своего портфолио и к концу обучения сможете полностью окупить все затраты. Даже начинающие специалисты по карточкам для Wildberries и Ozon зарабатывают от 60 тысяч рублей в месяц. Полную программу курса смотрите здесь: https://goo.su/pbBNf.

Новый тренд в дизайне будущего

Теперь, когда мы разобрались в современных дизайнерских тенденциях, предлагаю заглянуть в ближайшее будущее и обсудить одну из самых свежих фишек, которая уже сегодня набирает обороты.

Речь идет о совмещении 3D и 2D в анимации в графическом дизайне. Если вы взялись за разработку сайта и заказчик предлагает вам остановиться на минималистичной композиции из стоковых фотографий, можете смело заявлять, что подобное решение устарело и считается антитрендом. Будущее стоит за 3D-иллюстрациями и motion-дизайном. Статичные картинки уже давно перестали привлекать внимание публики. Гораздо интереснее в контенте смотрятся интерактивные иллюстрации, которые совмещают в себе несколько видов графики. Так, грамотное смешение трехмерного гиперреализма с минималистичным двухмерным стилем расценивается заказчиками как высший пилотаж, и, скорее всего, в ближайшем будущем эта фишка будет применяться повсеместно.

В этой статье мы разобрали, на какие тенденции в дизайне стоит обратить внимание в этом году и как использование новых трендов поможет вам вырасти в доходе. Надеюсь, что этот материал оказался для вас полезным. Обязательно попробуйте внедрить модные фишки в свои проекты!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ