Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как tone of voice помогает бренду привлечь клиентов?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Коммуникация с целевой аудиторией – одно из главных факторов, над которым должна работать любая компания, чтобы оставаться на плаву. Для привлечения новых клиентов и удержания старых большое значение имеет tone of voice – одна из составляющих фирменного стиля бренда. В этой статье мы рассмотрим, как правильный tone of voice может помочь установить эмоциональный контакт с целевой аудиторией, выделиться на фоне конкурентов и создать привлекательный образ.

Что такое tone of voice? Его важность в брендинге

Tone of Voice (сокращенно ToV) компании или бренда — это стиль общения, который используется во всех видах коммуникации с целевой аудиторией. Он включает в себя подбор слов и фраз, уровень формальности, используемый голос и ритм речи. Всё это отражает ценности и миссию бренда.

Для любой компании брендинг — это способ установить уникальность и отличиться от конкурентов, а тон оф войс отлично позволяет это сделать. Когда бренд имеет ясный, последовательный и узнаваемый Tone of Voice, это позволяет ему установить более глубокую связь с аудиторией, повысить узнаваемость и доверие.

В течение всего существования компании ToV позволяет грамотно коммуницировать с целевой аудиторией через разные источники: сайты, социальные сети, рекламные материалы. Примером тон оф войс может быть тональность, с которой компания отвечает на вопросы клиентов по телефону, электронной почте или в комментариях.

Фирма Apple известна своим простым стилем общения. Сотрудники используют понятный для всех язык и избегают использования сложных терминов, что делает их продукты доступными для всех. Также Apple акцентируют внимание на инновациях и современности, поэтому мы воспринимаем их как лидеров в своей отрасли. Другим примером может послужить компания Coca-Cola выбрала эмоциональный и позитивный стиль общения, стремясь вызвать у потребителей чувство радости. Таким образом, у клиентов появляются положительные ассоциации с Coca-Cola.

Как создается фирменный стиль

Перед тем как начать работать над тон оф войс, любой компании необходимо создать свой фирменный стиль — уникальный образ бренда.
Основные этапы создания фирменного стиля:
  1. Исследование и анализ. На этом этапе проводится исследование рынка, конкурентов, целевой аудитории, создание ценностей и миссии бренда. Это поможет определить уникальные черты компании для дальнейшей идентификации.
  2. Разработка логотипа — неотъемлемая составляющая брендинга. Визуальный символ компании должен быть узнаваемым и легко запоминающимся.
  3. Разработка цветовой схемы включает в себя выбор основных цветов, которые будут использоваться во всех материалах для айдентики. Именно через цвета передаются эмоции и ассоциации, являющиеся частью tone of voice.
  4. Разработка типографики — это выбор шрифта, который будут применять во всех коммуникациях бренда как элемент фирменного стиля.
  5. Разработка изображений и графики. На этом этапе создаются все иллюстративные материалы для использования в рекламных материалах и на сайте.
  6. Разработка брендбука — документа, который описывает все элементы фирменного стиля, правила их использования и примеры. Это помогает обеспечить единообразие во всех коммуникациях бренда и сохранить его узнаваемость.

Работа над фирменным стилем — это комплексный подход к созданию уникальной идентификации бренда. Правильная визуализация товара или услуги – это 80% успеха при продажах. Далеко ходить за примером не придётся.

Выбирая товары на Wildberries, вы всегда обращаете внимание на выделяющиеся позиции. Специалистов, которые умеют грамотно оформить карточку товара, сейчас не так много, но они уже очень востребованы. К примеру, мои ученики получают не меньше 60 тысяч в месяц, работая онлайн всего пару часов в день. Кстати, многие из них еще учатся в университете или находятся в декретном отпуске. На своем авторском курсе я рассказываю не только о дизайне карточек, но и о том, как привлечь клиентов и начать свой бизнес, имея только компьютер. Для записи на курс переходите по ссылке https://goo.su/pbBNf и оставляйте заявку, чтобы уже через 4 недели зарабатывать прямо из дома!

Почему от ToV зависит привлечение клиентов?

Для привлечения новых клиентов Tone of Voice имеет большое значение, так как именно он помогает бренду установить эмоциональное контакт с целевой аудиторией и выделиться на фоне конкурентов.

Вот несколько причин, почему от тон оф войс компании зависит успешность привлечения клиентов:
  1. Эмоциональное воздействие — Tone of Voice помогает бренду установить контакт с человеком через эмоции. Если ToV компании соответствует ценностям, целям и личности покупателей — это вызывает у аудитории чувство доверия. Таким образом вокруг бренда формируется целевая аудитория, которая не просто лояльно относится к продукту, а разделяет «мировоззрение» всей компании.
  2. Уникальность — важный момент, к которому сейчас стремятся и покупатели, и бренды. Tone of Voice помогает обратить на себя внимание среди множества других фирм на рынке и привлечь клиентов.
  3. Понятность. Правильно подобранный Tone of Voice делает бренд «прозрачным» для целевой аудитории. Если компания говорит на языке своей аудитории, потенциальные клиенты лучше понимают и оценивают её продукты или услуги. Ясный, последовательный и узнаваемый ToV позволяет укрепить связь с существующей аудиторией и привлечь новых клиентов.

Важно понимать, что Tone of Voice компании должен соответствовать не только ценностям и миссии бренда, но и предпочтениям выбранной целевой аудитории. Например, если компания ориентирована на молодежь, ей можно использовать в брендинге неформальный и легкий тон оф войс. Но если продажи осуществляются на более серьезную и консервативную аудиторию, лучше выбрать соответствующий, сдержанный Tone of Voice.

Помимо выбора фирменного стиля, для идентификации бренда немаловажной составляющей является подбор соответствующих путей коммуникации с потенциальными покупателями. То есть тон оф войс компании должен соответствовать тем каналам, через которые бренд общается с аудиторией. Например, Tone of Voice для социальных сетей может отличаться от ToV для веб-сайта или рекламных материалов.

Проработав все аспекты тон оф войс, компания сможет обрести свои индивидуальный голос, который привлечет новых клиентов, удержит существующих и поможет бренду с идентификацией.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ