Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля
Дмитрия Сугак

Как стать блогером без вложений? Заработок на блоге с нуля

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! Я — графический редактор Дмитрия Сугак. Сегодня хочу поговорить с вами о блогерстве. Вернее, о тех возможностях, которые дает этот вид деятельности. Думаете, чтобы стать блоггером нужны какие-то специальные навыки и много денег? Вести собственный блог может абсолютно каждый. А вот, что для этого нужно, расскажу ниже.

Самопрезентация в соцсетях

Блогер (blogger) — это человек, который выкладывает определенный контент. Делать он это может на разных площадках, но самыми популярными останутся социальные сети. Я предлагаю остановиться на них. Первое, что нужно сделать, когда вы заводите собственный блог — заявить о себе. Никто не узнает о ваших знаниях и талантах, если не рассказать. Аудитория должна понимать:
  • кто вы и чем можете быть полезны;
  • почему на аккаунт нужно подписаться;
  • чем вы отличаетесь от других блоггеров.
Прежде чем презентовать себя в социальных сетях, рекомендую продумать позиционирование. Не существует двух абсолютно одинаковых людей, каждый уникален. Подумайте, в чем ваша сильная сторона и опирайтесь на нее. Помните, что блог — это про честность. Не стоит выдумывать то, чего нет. Будьте собой и совершенствуйте свои навыки. Может, вы способны прочитать 7 книг за неделю? Или вы мама в декрете, которая радует семью интересными блюдами? Расскажите об этом! Социальными сетями пользуются 3, 96 млрд человек. Здесь каждый может найти свою аудиторию, которой будет интересно вас слушать.

Важно определиться со своими ценностями и активно доносить их через разные виды контента. Например, вы можете показывать не только рецепты, но и то, как вы всей семьей собираетесь за большим столом. Люди, которые имеют те же ценности, что и у вас (семья и забота о близких), обязательно отреагируют на такой контент. Вам же не придется вымучивать тексты и фотографии, которые вам не близки и не отражают ваш внутренний мир.

  1. Не стесняйтесь использовать призывы к действию. Многие достойные блогеры прибегают к этому инструменту продвижения. Повторюсь: люди не умеют читать мысли. Возможно, они просто не знают, как важна вам их поддержка. Просите оставить комментарий, поставить лайк или подписаться.
  2. Обязательно используйте собственные фотографии. Если вы по каким-то причинам не можете их выкладывать (например, по религиозным убеждениям), честно расскажите об этом подписчикам. Блогосфера толерантно относится практически ко всем форматам самопроявления. Если объективных причин не показывать себя нет, обязательно используйте этот инструмент. Так люди намного быстрее начнут вам доверять и взаимодействовать с вами.
  3. Расскажите о себе подробнее. Совсем необязательно говорить о том, как вы пошли в детский сад. Но и фразы «люблю готовить» будет не достаточно. Поделитесь, почему вам нравится это занятие, что оно значит для вас, что вы чувствуете, когда уделяете ему время. Большим плюсом будет, если вы поделитесь частичкой своей личной жизни. Например, можно рассказать о том, что у вас есть дети и сколько им лет. Даже информация о домашних питомцах не будет лишней. Ведь так вы привлечете людей со схожими интересами, которые в перспективе станут самыми преданными и лояльными подписчиками.

Нужны ли блогеру навыки SMM?

Продвигать личный бренд в соцсетях можно разными способами. Кто-то нанимает специалиста, а кто-то учится самостоятельно настраивать таргет и закупать рекламу в социальных сетях. В последнем нет ничего сложного. На старте я рекомендую самостоятельно разобраться с основными нюансами смм. Если вы стремитесь стать блогером, то должны:
  • Анализировать конкурентов. Это необходимо для дальнейшего позиционирования. Вернемся к примеру с рецептами. Вы наверняка ни раз видели похожие блоги. Согласитесь, что самые популярные из них хоть и имеют общую тематику, но всё же отличаются. Кто-то ведет блог о ПП рецептах, кто-то готовит блюда кавказской кухни, а кто-то готовит десерты. Проанализируйте конкурентов и найдите свою оригинальную подачу.
  • Создавать контент. В социальных сетях огромное значение имеет визуальная составляющая. Я рекомендую пройти минимальное обучение по созданию и обработке фото, а также научиться работать с графикой. Качественный визуальный контент — одна из главных составляющих блога. Научиться делать уникальные изображения несложно. В этом вам поможет мой авторский курс по дизайну. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.
  • Реализовывать различные розыгрыши и марафоны. Это рабочий и недорогой способ привлечения новой аудитории. Вы можете объединиться с блогерами, у которых такая же целевая аудитория,как и у вас. Суть в том, чтобы предложить подписчикам какой-либо подарок за подписку на всех спонсоров — блогеров, с которыми вы проводите розыгрыш.
  • Настраивать таргет. Это реклама, которую вы видите у себя в ленте. Все, кто хоть раз задумывался, как стать блоггером, наверняка сталкивались с этим понятием.
  • Отслеживать основные показатели продвижения. Важно постоянно наблюдать за реакцией аудитории. Для этого существуют специальные метрики: охваты, количество лайков, комментариев, репостов и сохранений. С помощью несложных приложений можно понять, какой контент интересен вашим подписчикам, а какой лучше поубавить или вовсе от него отказаться.

Как стать блоггером без вложений в рекламу?

Если вы думаете, что продвигать собственный блог дорого, то я вас приятно удивлю. На самом деле существует множество инструментов, которые помогут заявить о себе без миллионного бюджета. Например:

  1. Взаимный пиар. Нужно найти блогера с вашей целевой аудиторией и примерно одинаковыми охватами. Далее вы просто рекомендуете подписчикам подписаться на аккаунты друг друга.
  2. Комментинг. Найдите крупные аккаунты с нужной аудиторией и оставляйте комментарии. Такой метод особенно хорошо работает для блогеров-экспертов. Например, вы юрист. Логично будет оставлять экспертные комментарии, которые помогут решить определенную проблему;
  3. Чаты взаимопиара. Такие особенно популярны в Telegram. В них блогеры рассказывают о себе и о том, чем полезен их блог. Инструмент хорошо себя зарекомендовал и способен приносить до 1000 новых подписчиков в месяц без вложений в рекламы.
  4. Лайктаймы. Один из популярных способов получить новых подписчиков и повысить охваты. Суть в том, чтобы выставить пост, в котором вы просите подписаться и оставить лайк/комментарий на несколько постов. Взамен вы проявляете активность в профилях участников.

Заработок на блоге

Заработать деньги онлайн в наше время более чем реально. Такой доход доступен абсолютно каждому, независимо от того есть ли у вас постоянная работа, учитесь ли вы или находитесь в декрете. Один из самых доступных способов — завести свой блог. Монетизировать его можно по разному:

  • Продажа собственных продуктов. Объясню на примере тех же рецептов. Допустим, в в блоге вы не сможете показать все блюда, которые умеете готовить. Почему бы не выпустить собственный сборник рецептов? Совсем необязательно обращаться в издательства и создавать книгу. Вы можете укомплектовать рецепты в гайд и продавать его своим подписчикам. С этим вам также поможет мой авторский курс. Практические знания графического дизайна пригодятся при создании своего инфопродукта. Работы моих учеников смотрите по ссылке: https://goo.su/pbBNf.
  • Реклама товаров и услуг. Как только вы наберете достаточное количество аудитории, рекламодатели сами начнут вас находить. Стоимость одного поста у некоторых блогеров доходит до нескольких миллионов. Это самый распространенный заработок в интернете без вложений.
  • Амбассадорство. Это когда блогер становится представителем одного или нескольких брендов. Например, Эмма Стоун является амбассадором бренда Louis Vuitton. Блогеров нередко приглашают к сотрудничеству именитые бренды страны. Взамен вы можете получать деньги или брендовый товар по бартеру.
  • Партнерские программы. Наверняка вы замечали, что многие блогеры рекомендуют приобрести товар на Wildberries и при этом прикрепляют ссылку, по которой товар можно купить. Так вот это партнерская программа. Чем больше покупок по ссылке будет сделано, тем больше комиссионных получит блогер. Рекомендовать можно не только товары на маркетплейсах, но и туристические услуги, проживание в отелях и т.д.
Трудно представить заработок в интернете без блогерства. Это увлекательный и вполне доходный вид деятельности. Вы можете развиваться в любом направлении, которое вам интересно. Главное — начать, а дальше вы сможете превратить блог в постоянный источник дохода.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ