Спам-рассылки или спам маркетинг. Работает ли рассылка писем в 2022 году?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Привет! Меня зовут Дмитрия Сугак, я графический дизайнер. Ежедневно пользователям по всему миру приходят неожиданные и нежеланные сообщения на email, в социальных сетях, мессенджерах, вызывая у многих то раздражение, то гнев. Многие забрасывают свои электронные ящики, потому что они будто могут лопнуть от сообщений с рекламой от магазинов и совсем непонятных сайтов. В этой статье мы разберемся, нужна ли в 2022 году рассылка сообщений с рекламой в Сети и насколько она эффективна.

Что необходимо знать о спаме

В первую очередь, важно понимать, что далеко не каждое сообщение, которое вам приходит, является так называемым спамом (spam). Изучив материал по поисковому запросу «спам это», стало ясно, что под ним понимают рассылку разного рода рекламных сообщений, на получение которых пользователи не давали своё согласие. Но помимо этого, маркетинг и реклама имеют инструмент, весьма схожий со спамом. Однако, в отличие от него, этот инструмент приносит пользу, так как позволяет бизнесу прямо взаимодействовать с потенциальными или актуальными клиентами. Имя ему – рассылка сообщений, или email маркетинг.

Оба этих инструмента часто путают между собой, так как они достигают своих целей путем массовой рассылки сообщений: раскрутка, продвижение и т.д. Но между ними существует целый ряд отличий. Мы рассмотрим три самых важных из них.
Первое – это цель. Что крайне необходимо практически для любой сферы бизнеса? Верно: долгосрочные и крепкие отношения с клиентами. Для email-рассылок, как одного из инструментов интернет маркетинга, первостепенной целью является коммуникация с подписчиками, их удержание и прогрев, и в целом создание благоприятных условий для продаж. В то время как спам на телефон и спам на почту используется либо для раскруток, либо с целью в короткие сроки выручить как можно большую прибыль любым способом. Собственно, это – главная цель любых мошенников.

Во-вторых, чтобы пользователь мог получить рекламное сообщение из рассылки, он должен дать своё согласие, например, при регистрации на сайте. Нередко согласие требуется подтвердить переходом по ссылке из первого письма. А вот для рассылки спама никто ваше согласие не спрашивает. Это крайне важный, даже ключевой момент - необходимость согласия получателя. Отсюда вытекает третий важный пункт - ответственность.

В России ответственность за спам предусмотрена законами "О рекламе" и "О защите персональных данных". В частности, закон "О рекламе" содержит положение, согласно которому пользователь должен ясно обозначить своё согласие для получения рассылок. За нарушение этого положения на физическое лицо могут наложить штраф от 2 до 2,5 тыс. рублей, а для юридических лиц предусмотрен штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

Незаконная обработка или использование персональных данных предполагает штрафы в размере 1-5 тыс. рублей для физлиц и от 15 до 75 тысяч для юрлиц. Здесь нормы гласят, что невозможно использовать чью бы то ни было личную информацию без прямого разрешения пользователя. А при подготовке спам-рассылки именно это и происходит, иначе такие сообщения от незнакомцев к адресатам вовсе бы не приходили.
Мы рассмотрели главные отличия коммерческой email-рассылки и спама, но многие пользователи в принципе могут отмечать любые сообщения как спам. Причин тут может быть несколько. Например, им просто не интересно, даже если они формально дали согласие на их получение. Кто-то забывает убрать соответствующую отметку на согласие при регистрации. У других меняются интересы, и они просто перестают читать сообщения, а чтобы лишний раз не появлялись перед глазами, зачисляют в спам. Отсюда возникает ошибочное мнение, что email рассылка не актуальна, давно умерла и осталась в недавнем прошлом.

Однако email-рассылка остаётся эффективным инструментом продвижения в интернете.

Email-маркетинг в 2022 году

"Email маркетинг устарел, рассылки никто не читает, поэтому это неудобной и бесполезный инструмент для продаж, продвижение в интернете не эффективно через почтовые рассылки ", - вот что часто можно услышать. И людей можно понять, поскольку не работать что-то может при неправильной настройке или при учёте каких-то старых и неактуальных сегодня принципов массовых рассылок. А грамотная email-рассылка не только не устарела, но и к тому же является одним из эффективных каналов маркетинга.

Эффективность рассылок на электронную почту базируется на трёх ключевых особенностях:

1. Электронной почтой пользуется платёжеспособная аудитория. Под такой аудиторией понимаются сотрудники различных компаний, самозанятые и индивидуальные предприниматели. Через электронную почту осуществляется деловая переписка и коммуникация с клиентами. Среди сообщений бизнесменов вполне логично увидеть письма с коммерческими предложениями или рекламой товаров, которые могут быть для них актуальными и за которые они готовы заплатить.

2. Стоимость. Один из ключевых факторов в сфере маркетинговых услуг. Маркетинговые услуги с низкой стоимостью предполагают высокую рентабельность. Так, исходя из данных DMA and Demand Metric, средняя рентабельность email-рассылок может достигать 122 процентов. Другие же виды online-рекламы не способны конкурировать с таким маркетинговым каналом и уступают ему почти в 4 раза, а иногда и больше.

3. Характерные плюсы: прямое взаимодействие с клиентами, качественная аналитика, больше возможности сегментации и персонализации, кратковременная настройка и запуск и некоторые другие.

как сделать так, чтобы рассылки работали?

Каждый, кто хоть раз совершал покупки через интернет-магазины, сталкивается с буквально ежедневными предложениями от маркетплейсов в электронной почте. Совершив очередную покупку, вам будут приходить письма с товарами, подобранными под ваши интересы, а позже и напоминать, что вы давно ничего не покупали. Однако у вас есть возможность не только тратить.

Вы сможете зарабатывать на маркетплейсах, получив полноценную профессию дизайнера карточек для маркетплейсов, и возможно, что именно ваши карточки в дальнейшем увидит множество email-адресатов. Вы научитесь работать с композицией, акцентами и иерархией, типографикой, владеть цветовыми сочетаниями, знать о принципах сочетания шрифтов и в целом овладеете навыками оформления дизайна. Все подробности тут: https://ddesign.moscow/infographics

Разумеется, чтобы email-рассылки как инструмент работали качественно, нужно приложить некоторые усилия, продумать маркетинговый план. В частности, необходимо:
  • выстроить воронку продаж и определить в ней место для email-рассылок;
  • сегментировать целевую аудиторию;
  • придумать способ составления базы получателей;
  • определить цель рассылки, пользу сообщения для адресата и целевое действие, которое должен сделать получатель;
  • грамотно оформить рассылаемый контент;
  • выбрать сервис рассылок, настроить и произвести запуск;
  • отслеживать эффективность и вносить соответствующие правки.

Помимо этого есть множество нюансов и тонкостей, которые не представляют сложности для профессионалов. Тем не менее, при верной настройке рассылке сообщений преимущества здорово перекрывают затраты.

Какую площадку выбрать для рассылок?

Сегодня сеть Интернет изобилует различными площадками для взаимодействия пользователей друг с другом. Однако, все они имеют свои ключевые особенности и различия, и грамотный интернет маркетинг должен обязательно учитывать это и выбирать верные каналы.

Массовые рассылки приходят и на электронную почту, и в социальных сетях, и в мессенджерах, но не везде они одинаково эффективны. Так, например, пользователи социальных сетей или мессенджеров с трудом воспринимают длинные сообщения. Так же в них отсутствуют возможности для оформления рассылаемого контента. Для соцсетей и мессенджеров характерны короткие, внешне нейтральные сообщения (подразумеваются исключительно текстовые сообщения, а не медиа-вложения), которые больше подходят для ежедневного ситуативного общения. В то же время электронную почту часто используют для деловых переписок, пересылок документов, и люди спокойно воспринимают большие и грамотно оформленные тексты. Поэтому лучше выбрать рассылки сообщений именно на email.

Помимо этого, рассылка на почту обладает ещё рядом исключительных преимуществ перед рассылками в социальных сетях:

  • красиво и оформленное электронное письмо будет работать как продающий лендинг;
  • email-рассылка позволяет выстраивать долговременные отношения с клиентом, удерживать их интерес и исключать из базы тех, кто его потерял;
  • при продаже через сайты, рассылки электронных писем более эффективны: продажи через социальные сети, например, VK, будут идти отлично только через внутренние ссылки.

Выводы

Проведя небольшое исследование и расставь все точки над i, мы теперь знаем, чем отличаются спам-рассылки от email-маркетинга. Главное, нужно запомнить, что спамить незаконно и этот инструмент не является эффективным ни сколько. В то время как грамотно выстроенная рассылка писем на электронную почту не только весьма рентабельна, но и позволяет выстраивать долгосрочные коммерческие отношения с получателем.

Если вы сами страдаете от спам-сообщений или засилья рассылок с сайтов после регистраций, то здесь есть ряд простых решений. Например, вы можете воспользоваться антиспам сервисами, отписаться от неактуальных для вас рассылок или же вовсе завести отдельный почтовый ящик для регистраций.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ