Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

этапы создания логотипа как элемента брендирования

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Приходя в магазин, мы чаще всего ищем определенные бренды, так как уже знаем, что они нам подходят. Отыскать нужный товар среди остальных помогает логотип товара. Небольшой значок прямо ассоциируется у нас с той или иной компанией. А вы задумывались когда-нибудь, как вообще создаются логотипы? Почему компании выбирают именно такие формы и цвета? Это ведь не просто красивая картинка. Давайте для начала поговорим о том, как вообще появились логотипы и для чего они нужны.

История появления логотипов

В начале 19 века очень сильно увеличился объем производимой продукции, на рынке появилось множество новых товаров. Компании стали задумываться о конкуренции. Производителям необходимо было сделать так, чтобы люди выбрали именно их товар среди всех остальных, а конкуренты не могли сделать похожую продукцию. Создание логотипа стало решением этих задач.

Изначально логотипы компаний больше напоминали лигатуру – объединение нескольких знаков. То есть производители стали делать свое название крупными и необычными шрифтами, которые всегда было хорошо видно в газетах и на вывесках.

Логотипы обрели привычный для нас вид только в 20 веке. Главным требованием при создании логотипа стало сочетание графики и типографики в одном знаке.

Логотипы создаются не только для борьбы с конкуренцией, но и для отражения идеологии бренда. Это тонкий психологический инструмент, связывающий ценности компании и покупателя.

Купив товар какого-то бренда, вы испытываете эмоции. Поэтому, придя второй раз в магазин, покупка будет уже не товара, а бренда. Вы вновь хотите испытать те эмоции, которые подарила вам покупка. Так вот, логотип является олицетворением этих эмоций.

Чем популярны логотипы брендов?

Некоторые бренды знакомы нам так хорошо, что мы без труда узнаем их среди всех остальных товаров. Конечно, отчасти свое дело сделала и реклама. Однако над созданием логотипа компании трудится целая команда, которая продумывает все до мелочей. Именно поэтому мы так хорошо узнаем логотипы популярных брендов, а про незнакомые говорим: «Что за знак это?».

Логотип компании Coca-Cola появился одним из первых. Красивая белая надпись наклонным шрифтом напоминает нам то, как льется жидкость, а сами буквы похожи на пузырьки – прямая ассоциация с газировкой. Красный фон делает бренд узнаваемым среди всех остальных и непосредственно ассоциируется с цветом напитка.

Компания Nike производит спортивную одежду и обувь. Их логотип напоминает галочку, которая ассоциируется с выполненной целью. Своей формой лого как будто тянется вперед, что говорит о главных ценностях спортсменов: скорость и движение.

Создание логотипа мобильного оператора Beeline напрямую связано с названием компании. Шар с черно-желтыми полосками ассоциируется с пчелой, которая быстро летает. Мы сразу подсознательно понимаем, что интернет будет быстрым. Кстати, форма шара была выбрана тоже не просто так. Шар напоминает улей — большую семью для всех пользователей.

Все большие компаний занимается брендированием, тщательно продумывая все до мелочей. Цвета, ценности бренда и потребителя, целевая аудитория и ассоциации – все это учитывается при создании логотипа.

Попробуйте сами раскрыть таким же образом какой-нибудь другой логотип. Кстати, это очень полезный навык, который позволит вам научиться анализировать и понимать бренды. Есть целые профессии, связанные с умением «читать» товары. Например, дизайнер карточек товаров для маркетплейсов. Мой авторский курс по инфографике научит с нуля создавать продающие карточки, которые используют на Wildberries и Ozon. На этом навыке уже через 2 недели можно зарабатывать от 60 тысяч в месяц! Для обучения вам понадобится лишь компьютер и пара часов в день, поэтому мой курс подойдет и для студентов, и для мам в декрете. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.

Можно ли сделать логотип с нуля?

Задумывались ли вы когда-нибудь над созданием своего бренда? Или хотели бы создать лого на заказ? Сейчас логотипы делают в специальных компьютерных программах. Перед тем, как приступить к работе, придется разобраться с интерфейсом программы и освоить весь её функционал. Например, программа Adobe Illustrator предназначена для создания векторной графики, поэтому в ней можно сделать логотип. Однако в ее функционале довольно много инструментов, поэтому перед созданием первого лого придется потратить время на детальное изучение.

Для того, чтобы создать логотип онлайн, начните с изучения бренда. Необходимо почитать его историю, определить сильные стороны, узнать возраст и пол покупателей. Однако важно не просто прочитать это и выписать на листок. Умение правильно передавать информацию через изображение – это искусное дело, требующее обучения.

Если вы уже знаете, как работать в графических редакторах и решили создать логотип, то вам необходимо тщательно продумать, что это за знак будет. Новый логотип должен навевать прямую ассоциацию с брендом и его ценностями. Если вы никогда раньше не занимались этим, то грамотно создать лого с нуля и не допустить ошибок – просто невозможно без помощи специалиста-наставника.

Есть множество нюансов, о которых вы даже не задумывались. Толщина линий, вид шрифта, сочетание цветов и форма – всё это способно повлиять на смысл логотипа и, соответственно, бренда. Поэтому перед тем, как создавать логотип на заказ, придется накопить множество знаний и увеличить насмотренность.

Где учат созданию логотипа

Сейчас спрос на создание логотипов довольно высок. Ведь появляется множество новых магазинов, брендов и компаний. Каждая организация хочет иметь свой индивидуальный стиль и выделяться, поэтому заказать логотип – первостепенное дело.

Самостоятельно изучить принцип создания логотипов вполне возможно, ведь в интернете сейчас много информации. Посмотрите видео про известные бренды, почитайте историю создания их логотипов. Изучите значения всех цветов и форм. Потренируйтесь сначала на бумаге, затем подберите себе программу в зависимости от вашего компьютера. Однако самостоятельное изучение может занять много времени, поэтому давайте рассмотрим и другие варианты.

На онлайн-курсах по созданию логотипа вас сначала научат пользоваться программой. Далее вам предоставят всю необходимую теорию и пошагово научат создавать лого. Плюсом курсов является обратная связь, то есть вы получите комментарии по каждой вашей работе, что поможет научиться видеть свои ошибки и не допускать их в будущем.

Еще одним вариантом является обучение в вузе. Посмотрите программы различных художественных университетов. Чаще всего, специальность называется «Графика». Однако вузы нацелены на то, чтоб человек получил высшее образование, поэтому обучение будет включать много теории и изучение смежных направлений. Если вы хотите изучить только создание логотипов, то лучшим вариантом будет обучение в онлайн-школах. Это сэкономит много времени и сил. Желаю удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ