Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

чем занимается и сколько зарабатывает геймдизайнер?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Сегодня хочу поговорить об игровой индустрии и ее развитии. Думаю, ни для кого не секрет, какое значение геймдейв имеет сегодня. Компьютерные игры плотно вошли в нашу жизнь, ими увлекаются не только дети, но и взрослые. Некоторые специалисты в этой сфере зарабатывают до 400 000, сотрудничая с отечественными и зарубежными производителями.

Что такое геймдейв?

Геймдейв (от английского gamedev) — это разработка игры: от продумывания основной идеи и персонажей до реализации дизайна и выпуска продукта на рынок. При этом он может быть адаптирован не только для ПК, но и для смартфонов, консолей и т.д. Отрасль развивается очень быстро. Даже несмотря на непростую экономическую ситуацию в мире, ее оборот составил 125 миллиардов долларов в год, что на 12% больше, чем в 2018 году.

В зависимости от площадки, игровая индустрия развивается по шести основным направлениям:
  • для ПК, которые работают на самых разных операционных системах;
  • для консолей;
  • для смартфонов и планшетов на Android, IOS, Windows;
  • для онлайн-площадок на базе дистанционных сервисов и для крупных социальных сетей (Одноклассники, VK, Facebook);
  • для устройств, поддерживающих виртуальную реальность;
  • для аркадных автоматов.

Геймдейв состоит из нескольких этапов:
  1. Разработка. Над ней может работать один человек или целая команда. Всё зависит от масштабов проекта, бюджета и уровня технической сложности. В большинстве случаев над созданием игры трудятся программисты, сценаристы, художники, дизайнеры, тестировщики и другие специалисты.
  2. Написание сюжета. Необходимо продумать персонажей, общую концепцию игры и основные сценарные линии. Часто одна игра перетекает в целую вселенную со сложными составляющими и общим сюжетом.
  3. Создание геймплея. Сюда входит взаимодействие персонажей и, так называемая, игровая физика. Специалисты детально продумывают графику: здания, дороги, машины, города, природные объекты и другие технические аспекты.
  4. Тестирование итогового продукта. Необходимо найти все ошибки и оперативно их устранить. Только после этого можно выпустить игру на рынок.
  5. Запуск. Разработчик, как правило, не выпускают продукт самостоятельно. За это отвечает издатель. Он договаривается с игровыми платформами о публикации и при необходимости находит дистрибьюторов за границей.
  6. Маркетинг. Чтобы игра стала популярной, ее недостаточно просто выпустить. Необходимо качественное позиционирование, проведение рекламных кампаний, размещение информации об игре в известных СМИ, изучение целевой аудитории и взаимодействие с ней. За всё это отвечает маркетолог.

Разработчик игр и геймдизайнер — это одно и то же?

Некоторые бояться изучать геймдизайн, потому что думают, что им придется освоить профессию разработчика игр. На самом деле, это два разных направления. Разработчик прописывает код. Другими словами, он отвечает за техническую часть проекта: работает над движками, продумывает логику.

Геймдизайнер отвечает за концепцию игры и те ощущения, которые получит пользователь. Именно он делает так, чтобы игроку было интересно: продумывает сложность уровней, реализует интересные квесты, делает так, чтобы игра увлекала. Можно сказать, что геймдизайнер чем-то похож на режиссера.

Помимо увлекательной логики, игра должна радовать глаз, т.е. иметь качественную графику. Если проект отличается только продуманным и интересным сюжетом, но не может похвастаться приемлемой картинкой, игра не будет успешной. Поэтому всем, кто хочет освоить геймдизайн, я рекомендую начать с курсов дизайна. В первую очередь, вам необходимо получить базовые знания: сочетание цветов, визуальные тренды, расположение объектов. Всё это можно изучить на моем авторском курсе. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.

Что входит в основные обязанности геймдизайнера?
  • Продумывание концепции. По сути, это общий план: как будет проходить игра и что в ней будет происходить.
  • Разработка уровней. Речь не о технической части, а именно о дизайне. Нужно продумать персонажей и игровые механики.
  • Проработка образов. В крупных проектах над этой задачей геймдизайнеры трудятся вместе с разработчиками и художниками.
  • Анализ рынка. Чтобы создать игру, необходимо знать тренды и современные веяния в game design. Это необходимое условие для коммерческого успеха итогового проекта.

Как создать игру самому?

Разработать игру можно не только с помощью огромной команды. Освоить это направление могут даже любители. Чтобы зарабатывать на собственных проектах деньги, издатель не требуется. Разработчики игр публикуют проекты на онлайн-платформах и получают от игроков обратную связь. Здесь даже можно проводить небольшие рекламные кампании. Благодаря таким площадкам некоторые любительские игры становятся популярными при минимальных затратах.

Вот несколько советов для начинающих геймдизайнеров:
  1. Не стремитесь создать идеальную игру. Ни у кого не получается разработать игру мечты с первого раза. Даже если у вас что-то не получилось сразу, это не значит, что у вас нет способностей. Просто нужно наработать опыт, а для этого необходима практика. Относитесь к своим первым играм, как к тренажеру.
  2. Найдите приемлемые инструменты. Особенно это касается вопроса «где создавать игры», т. е. движка. Главное — чтобы он был простой, удобный и достаточно мощный.
  3. Покажите прототип друзьям. Прототип — это модель будущей игры. С его помощью тестируют игровые механики. Разработайте один уровень и покажите его своим близким. Они подскажут вам минусы, на которые вы могли не обратить внимания.
  4. Не делайте всё сразу. Для начала возьмите только те механики, которые необходимы для запуска. Например, в случае шутера, это — стрельба. Разрушаемость, стелс и прочие механики вы можете добавить позже.
  5. Составьте рабочий график. Создание игры — трудоемкий процесс, который нередко затягивается и в итоге убирается в долгий ящик. Я рекомендую разделить работу на этапы, установить дедлайны и четко следовать составленному графику. Не забывайте про регулярность. Лучше делать медленно, но постоянно. Выделите время на работу, которая постепенно превратиться в привычку. Помните, что любой крупный проект когда-то начинался с малого. В конце концов, даже Minecraft когда-то был всего лишь виртуальным конструктором.

Сколько зарабатывает геймдизайнер?

Средний заработок начинающего геймдизайнера в России — 65 000 рублей (согласно данным сайта труд. ком). Опытный специалист может рассчитывать на официальный доход 100 000-150 000 рублей. Интересно, что самый большой заработок имеют геймдизайнеры, которые работают на удаленке. Все дело в распределении рабочего времени. Фрилансеры, как правило, трудятся над несколькими проектами одновременно. При этом зарабатывать деньги на геймдеве могут даже студенты или мамы в декрете — профессия подходит для всех творческих людей.

На этом всё. Надеюсь, что мир геймдева стал вам чуточку понятнее и интереснее. Он дает огромные возможности для заработка и развития. Если вам по душе это направление, смело пробуйте свои силы!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ