Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как найти сочетающиеся цвета?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Цвет играет очень важную роль в нашей жизни. Он способен влиять на настроение человека, фокусировку его внимания и даже на принимаемые им решения. Большинство специалистов творческих профессий знают тонкости работы с цветом и применяют их для решения своих профессиональных задач. Как правило, это привлечение внимания потенциального клиента к своему продукту или услуге, способность заинтересовать и внушить доверие, а также убедить приобрести такой продукт.

важность цвета для дизайнеров

Цель дизайна заключается не только в эстетике, но и в практичности, поскольку дизайн должен призывать к какому-либо действию. А для решения этой задачи нет лучшего помощника, чем цвет. Существует такое понятие, как психология цвета, ведь как известно цвет оказывает воздействие на психоэмоциональное состояние человека, Например, синий цвет считается цветом доверия, честности и безопасности. Именно поэтому мужской синий костюм пользуется огромной популярностью. По этой же причине синий цвет чаще всего встречается в логотипах и фирменном стиле брендов.

Благодаря умению работать с цветом дизайнеры транслируют посыл и философию компании. Компании стремятся вызвать нужные ассоциации у своей целевой аудитории и запомниться (стать узнаваемым брендом, продуктом или услугой). На плечи специалистов по дизайну ложится анализ конкурентов и их цветовых решений, отслеживание новых трендов и применение всех этих наработок при создании фирменного стиля для заказчика. Соответственно, чем лучше дизайнер разбирается в цветовых сочетаниях, тем лучших результатов он может достичь в своей работе.

Чтобы выбирать лучшие цветовые решения, не обязательно родиться художником, этому можно научиться. На моем авторском курсе «Дизайн карточек для маркетплейсов» работе с цветом посвящен целый блок. За 4 недели вы не только научитесь чувствовать оптимальные цветовые сочетания и управлять вниманием потенциальных клиентов, но и научитесь выстраивать визуальную иерархию и выделяться на фоне конкурентов. Причем по окончании обучения, освоив работу в графическом редакторе, вы сможете справиться с любой дизайнерской задачей: будь то презентация компании, баннеры для соцсетей или рекламные креативы — и зарабатывать от 60 тысяч рублей. Подробнее здесь: https://goo.su/pbBNf.

Топ-5 правил колористики

Начнем с того, что колористика – это наука о цвете. Она изучает свойства цветов и их психологию, а также объясняет, как правильно работать с цветом, сочетать цвета и расставлять цветовые акценты. На самом деле многие специалисты используют колористику в своей работе: художники, дизайнеры, маркетологи, фотографы, парикмахеры, визажисты, стилисты, дизайнеры цветов – флористы, и представители других творческих профессий. Но, по сути, основы колористики полезно знать всем. Ведь даже в быту нам часто требуются эти навыки – составить стильный гардероб или выбрать обои в спальню. В любом случае, при работе с цветом важно соблюдать несложные правила:

  1. Изучить характеристики цвета. Есть цвета ахроматические (не имеющие цвета) – черный, белый и все оттенки серого, а есть хроматические (цветные) – все остальные. Есть цвета теплые, содержащие в себе красный и его оттенки, а есть холодные, содержащие оттенки синего. Есть нейтральные или базовые цвета – черный, серый, белый, коричневый и бежевый. Также сюда можно отнести цветовые группы, тон, насыщенность и светлоту. Это те теоретические знания, которые очень пригодятся на практике.
  2. Учиться комбинировать цвета. Есть разные цветовые схемы. К основным можно отнести аналогичные, контрастные и монохромные. Аналогичные — это когда теплые цвета сочетают с теплыми, холодные с холодными, нейтральные с нейтральными. При контрастной цветовой схеме наоборот — теплые цвета сочетают с холодными или нейтральные с яркими. Монохромные сочетания подразумевают использование оттенков одного цвета. Для удобства при подборе цветовых сочетаний принято использовать цветовой круг. Более подробно про грамотное сочетание цвета с другими мы поговорим дальше.
  3. Учитывать цвет товара. Очень часто в задачи дизайнера входит создание рекламного баннера или карточки для маркетплейса. Соответственно, перед началом работы и выбором цветовой схемы необходимо отталкиваться от цвета самого товара. И далее уже использовать цвета, которые сочетаются с ним. Так ваша работа будет выглядеть гармонично и вызывать положительные эмоции.
  4. Следовать простоте. Дизайн должен быть понятен вашей целевой аудитории, а посыл — считываться моментально. Не используйте много разных цветов в своей работе. Больше трех — вообще табу. Максимум два ярких цвета и с осторожностью, опираясь на цветовой круг. Как говорится, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. А выбор цвета существенно влияет на то стильный дизайн или нет.
  5. Анализировать. Особенно на начальном этапе очень полезно тренировать насмотренность. Ищите референсы – удачные работы других дизайнеров на Behance и в тематических группах в социальных сетях. Подумайте, почему дизайнер выбрал тот или иной цвет, фон, рассмотрите цветовые сочетания, градиенты, тени. Сохраните референсы себе в отдельную папку. Это должно стать хорошей привычкой. Пробуйте повторять (но не копировать) отдельные элементы в работах других дизайнеров. Так вы быстрее научитесь работать с цветом.

Колористика цвета – наука непростая, со своими тонкостями и особенностями. Тем не менее, представителям творческих профессий крайне важно разбираться во всех этих нюансах. При работе с цветом нужно всегда учитывать, что все цвета вызывают ассоциации и оказывают влияние на чувства и эмоции людей. Это как раз про психологию цвета, о которой я говорила ранее. Поэтому к выбору палитры в своих работах нужно подходить осознанно.

Что такое цветовой круг Иттена?

Швейцарский художник Иоганнес Иттен является, пожалуй, самым известным исследователем цвета. Он прославился как преподаватель немецкой школы Баухаус и автор книги «Искусство цвета». В своей работе Иттен стремился прояснить проблемы цвета, а также разобрать цветовые контрасты и гармонию. Опираясь на опыт предшественников, Иттен структурировал и доработал полученные знания о цвете. Так появилась его версия цветового круга.

Цветовой круг Иттена является самым популярным инструментом художников и графических дизайнеров. Он состоит из 12 цветов: трех основных, трех вторичных и шести третичных. Эта схема позволяет подобрать наиболее удачные цветовые сочетания, используя различные комбинации. К самым часто используемым можно отнести следующие:
  • Комплиментарное сочетание цветов. Это принцип, когда используются два цвета на противоположных сторонах цветовой схемы. Например, оранжевый и синий. Причем один из этих цветов будет являться основным в дизайне, а второй – дополнительным, для расстановки акцентов.
  • Триадические (триадные) сочетания: классическое, контрастное и аналогичное. Как видно из названия, здесь уже используются три контрастных цвета. При классическом сочетании используются цвета, которые можно соединить на круге с помощью равностороннего треугольника. При контрастном — берется один основной цвет, а два дополнительных из противоположной стороны круга. Аналогичное сочетание подразумевает использование трех цветов, расположенных рядом на круге.
  • Тетрадические (тетрадные) сочетания – самые сложные, поскольку на цветовой схеме задействованы четыре цвета, которые получаются при наложении на круг прямоугольника или квадрата. Такие сочетания больше подходят для опытных дизайнеров, которые умеют грамотно использовать в работе более трех цветов.

Несмотря на то, что цветовой круг Иттена был создан в 1961 году, его важность для специалистов творческой сферы сложно переоценить. Начинающие художники, дизайнеры и фотографы по-прежнему обращаются к цветовому кругу в процессе обучения.

Сервисы для поиска сочетаний цветов

Вы можете задаться вопросом, зачем вообще нужны сторонние сайты, если есть цветовой круг Иттена? Дело в том, что они отличаются бÓльшим функционалом. По сути, их можно назвать интерактивным дополнением цветового круга. Ведь помимо той информации, что, к примеру, зеленый хорошо сочетается с красным, современные сервисы покажут все цвета с указанием конкретных оттенков в популярных цветовых моделях (RGB, CMYK). Тем самым вы сможете воспроизвести удачные цветовые решения в своей работе.

Итак, к самым популярным сервисам можно отнести:
  1. Adobe Color. Помимо создания различных цветовых комбинаций, приложение умеет анализировать читабельность текста на цветном фоне и извлекать цветовые схемы с загруженных фото. Таким образом, можно сохранять понравившиеся работы себе в коллекцию для вдохновения.
  2. Coolors. Генерирует палитры цветов для дизайнера, которые можно сохранять в различных форматах (PNG, SVG, SCSS, PDF) или использовать отдельные цвета, скопировав их коды.
  3. Dribble. Хороший сайт для поиска цветовых схем. Он покажет, какие цвета используются в той или иной работе. Также можно выбрать конкретный цвет (например, цвет товара) и посмотреть, с какими цветами он сочетается.

Эти инструменты могут оказать неоценимую помощь в выборе гармоничных сочетаний. Работать в них не только удобно, но и очень увлекательно. Обязательно попробуйте!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ