Начнем с того, что колористика – это наука о цвете. Она изучает свойства цветов и их психологию, а также объясняет, как правильно работать с цветом, сочетать цвета и расставлять цветовые акценты. На самом деле многие специалисты используют колористику в своей работе: художники, дизайнеры, маркетологи, фотографы, парикмахеры, визажисты, стилисты, дизайнеры цветов – флористы, и представители других творческих профессий. Но, по сути, основы колористики полезно знать всем. Ведь даже в быту нам часто требуются эти навыки – составить стильный гардероб или выбрать обои в спальню. В любом случае, при работе с цветом важно соблюдать несложные правила:
1. Изучить характеристики цвета. Есть цвета ахроматические (не имеющие цвета) – черный, белый и все оттенки серого, а есть хроматические (цветные) – все остальные. Есть цвета теплые, содержащие в себе красный и его оттенки, а есть холодные, содержащие оттенки синего. Есть нейтральные или базовые цвета – черный, серый, белый, коричневый и бежевый. Также сюда можно отнести цветовые группы, тон, насыщенность и светлоту. Это те теоретические знания, которые очень пригодятся на практике.
2. Учиться комбинировать цвета. Есть разные цветовые схемы. К основным можно отнести аналогичные, контрастные и монохромные. Аналогичные — это когда теплые цвета сочетают с теплыми, холодные с холодными, нейтральные с нейтральными. При контрастной цветовой схеме наоборот — теплые цвета сочетают с холодными или нейтральные с яркими. Монохромные сочетания подразумевают использование оттенков одного цвета. Для удобства при подборе цветовых сочетаний принято использовать цветовой круг. Более подробно про грамотное сочетание цвета с другими мы поговорим дальше.
3. Учитывать цвет товара. Очень часто в задачи дизайнера входит создание рекламного баннера или карточки для маркетплейса. Соответственно, перед началом работы и выбором цветовой схемы необходимо отталкиваться от цвета самого товара. И далее уже использовать цвета, которые сочетаются с ним. Так ваша работа будет выглядеть гармонично и вызывать положительные эмоции.
4. Следовать простоте. Дизайн должен быть понятен вашей целевой аудитории, а посыл — считываться моментально. Не используйте много разных цветов в своей работе. Больше трех — вообще табу. Максимум два ярких цвета и с осторожностью, опираясь на цветовой круг. Как говорится, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. А выбор цвета существенно влияет на то стильный дизайн или нет.
5. Анализировать. Особенно на начальном этапе очень полезно тренировать насмотренность. Ищите референсы – удачные работы других дизайнеров на Behance и в тематических группах в социальных сетях. Подумайте, почему дизайнер выбрал тот или иной цвет, фон, рассмотрите цветовые сочетания, градиенты, тени. Сохраните референсы себе в отдельную папку. Это должно стать хорошей привычкой. Пробуйте повторять (но не копировать) отдельные элементы в работах других дизайнеров. Так вы быстрее научитесь работать с цветом.
Колористика цвета – наука непростая, со своими тонкостями и особенностями. Тем не менее, представителям творческих профессий крайне важно разбираться во всех этих нюансах. При работе с цветом нужно всегда учитывать, что все цвета вызывают ассоциации и оказывают влияние на чувства и эмоции людей. Это как раз про психологию цвета, о которой я говорила ранее. Поэтому к выбору палитры в своих работах нужно подходить осознанно.