Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как стать SMM-специалистом с нуля и стоит ли?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Вы наверняка заметили, что социальные сети давно перестали быть только способом общения. Они очень быстро превратились в платформу для продажи товаров и услуг. Вместе с этим появилась одна из самых интересных и востребованных профессий — SMM. Освоить ее несложно, при этом она доступна абсолютно всем: студентам, мамам в декрете и даже людям с ограниченными возможностями. Будучи SMM-менеджером можно зарабатывать от 60 тысяч рублей, уделяя работе 3-4 часа в день.

ЧТО ТАКОЕ SMM МАРКЕТИНГ?

Social media marketing (SMM) — маркетинг в социальных сетях. По сути, это уникальный способ продвижения бизнеса. Он позволяет сегментировать аудиторию по самым разным критериям: возраст, страна, город, увлечения и даже особенности поведения. Разумеется, маркетологи не могли не воспользоваться этой возможностью. Некоторые площадки позволяют настраивать рекламу на очень узкий круг пользователей (например, на тех, кто недавно купил ноутбук или часто путешествует).

Помимо рекламы, есть множество других способов привлечения аудитории. Как правило, это может быть:
  • рассылка коммерческих предложений в личные сообщения.
  • генерация контента. В зависимости от анализа целевой аудитории и конкретной социальной сети, используются самые разные варианты: видео, текст, фотографии.
  • привлечение лидеров мнений. Это могут быть как крупные блогеры, так и совсем небольшие. Главное в этом вопросе — вовлеченность аудитории. Форматов сотрудничества с лидерами мнений достаточно много. Обычно это рекламные посты, совместные прямые эфиры и прочие виды коллабораций.
  • создание вирусного контента. Часто создателям аккаунта удается разместить резонансный пост, который подписчики пересылают друг другу. Это своего рода бесплатная реклама.
  • акции и розыгрыши. Это относительно бесплатный способ продвижения. Сам по себе он не требует затрат, но нужно учитывать бюджет на приз.
  • размещение рекламного контента в других пабликах и группах. Самое важное — публиковать контент там, где есть целевая аудитория бизнеса.

Каждая социальная сеть имеет свои особенности. Подбирать ее стоит, исходя из собственных целей, возможностей и обитания целевой аудитории. Например, если вы продаете товары для подростков, логично будет завести аккаунт в TikTok, а продукты для людей 50+ будут быстрее реализовываться в Одноклассниках. SMM-продвижение на каждой площадке имеет свои особенности. То, что приемлемо для одной социальной сети, абсолютно не подойдет для другой. Например, способы общения с аудиторией в ВК не подойдут для Твиттер.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СММЩИК?

Главная задача smm-менеджера — положительное позиционирование бизнеса в социальных сетях и увеличение клиентов. Вопреки расхожему мнению, SMM-специалист не отвечает за количество продаж. Однако, если он и отдел продаж выполнят работу качественно, прибыль компании однозначно увеличится.
Теперь давайте рассмотрим, что именно входит в обязанности SMM-специалиста:
  • Разработка стратегии продвижения. Она основывается на целях бизнеса, анализе целевой аудитории и выборе площадок (соцсетей) для продвижения.
  • Анализ конкурентов. В зависимости от масштабов бизнеса SMM-менеджер должен проанализировать аккаунты аналогичных предприятий в одном городе, регионе, а иногда и в стране.
  • Составление контент-плана. Прежде чем приступать к оформлению аккаунта, нужно составить четкий план по выкладыванию текста, фотографий и видео.
  • Создание контента. В крупных организациях контентом занимаются отдельные специалисты (фотографы, видеографы, копирайтеры). Однако в большинстве случаев эта задача ложится на сммщика. Поэтому тем, кто хочет освоить SMM, важно развиваться во всех направлениях. Если писать тексты можно научиться самостоятельно, то в вопросах дизайна я рекомендую обращаться к экспертам. Важно уметь делать качественные шаблоны, работать с цветом и размещением элементов. Сейчас даже сторис становятся искусством, и всё благодаря грамотной работе SMM. Превзойти конкурентов-сммщиков, можно научившись дизайну на моем авторском курсе. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.
  • Поддержание позитивного имиджа. Делать это можно самыми разными способами: например, через совместные коллаборации с лидерами мнений или проведение благотворительных акций.
  • Общение с пользователями. Сюда входит отработка негативных комментариев и ответы на вопросы в личных сообщениях.
  • Контроль качества продвижения. Каждый SMM-специалист должен понимать, по каким параметрам оценивать качество своей работы. Как правило, это показатели вовлеченности. Очень важно следить за реакцией подписчиков на публикуемый контент: наличие положительных отзывов, количество лайков, репостов, сохранений.
  • Настройка рекламы. Опять же, крупные организации нанимают для выполнения этой задачи отдельного специалиста — таргетолога. Однако она тоже может лечь на плечи сммщика. В большинстве социальных сетей настроить рекламу технически несложно. Проблемы могут возникнуть только при оформлении рекламного макета. Хотя, если владеть минимальными знаниями в графическом дизайне, сложностей не возникнет.

КАК ВЫУЧИТЬСЯ SMM С НУЛЯ?

Выше я уже писала, что освоить профессию smm-специалиста несложно. Вам понадобится несколько часов свободного времени и самодисциплина. Есть два способа, как стать сммщиком:
  1. Пройти платные курсы. Я рекомендую именно этот вариант, поскольку он существенно сократит время обучения. Тем более, многие онлайн-школы помогают оформить портфолио и даже устраивают учащихся на стажировку. В некоторых случаях гарантия трудоустройства закреплена в договоре. В социальных сетях немало smm-менеджеров, которые уже прошли путь от новичка до востребованного специалиста. Часто они создают собственное обучение, на котором можно не только услышать теорию, но и перенять практический опыт.
  2. Учиться самостоятельно. Сегодня мы имеем практически неограниченный доступ к информации. Вы можете читать книги и публикации от уже известных маркетологов. Кроме того, на YouTube вы найдете совершенно бесплатные уроки. Минус этого метода — нужно самому выбирать полезную информацию, на что уйдет гораздо больше времени.

ГДЕ ИСКАТЬ ВАКАНСИИ ПО SMM

Многие боятся развиваться в онлайн-профессии только из-за сомнений насчет трудоустройства. На самом деле, всё не так страшно. SMM — это огромные возможности. Просто оглядитесь по сторонам: ваша мебель, бытовая техника, текстиль — всё это бизнес, который развивается в социальных сетях и нуждается в SMM-специалисте. Ниже я приведу самые действенные способы поиска клиентов:
  • Создание личного блога. Выберите любую социальную сеть, в которой вам будет комфортно, и просто расскажите, чем вы занимаетесь. Нередко первыми клиентами становятся знакомые. Тем более, развивая собственный аккаунт, вы уже получите первый кейс для портфолио.
  • Поиск вакансий в группах ВК. Обратите внимание на такие группы, как: Фриланс, Удаленка, SMM-вакансии. На них очень часто публикуются предложения о сотрудничестве. К тому же, вы можете сами купить рекламу на этих площадках. Ее стоимость редко превышает 400 р.
  • Поиск вакансий в Telegram-каналах. Принцип такой же, как и в предыдущем пункте. Самые популярные каналы: Норм работа, Вакансии SMM и digital, Удалёнка без опыта.
  • Поиск вакансий на специализированных сайтах. Только на hh.ru на сегодняшний день размещено 4 753 вакансии по SMM. Учитывая, что работать в этой сфере можно удаленно, вам доступны вакансии из любого города.
На этом всё. Надеюсь, что статья была вам полезной. Удачи в освоении удаленных профессий!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ