Social media marketing (SMM) — маркетинг в социальных сетях. По сути, это уникальный способ продвижения бизнеса. Он позволяет сегментировать аудиторию по самым разным критериям: возраст, страна, город, увлечения и даже особенности поведения. Разумеется, маркетологи не могли не воспользоваться этой возможностью. Некоторые площадки позволяют настраивать рекламу на очень узкий круг пользователей (например, на тех, кто недавно купил ноутбук или часто путешествует).
Помимо рекламы,
есть множество других способов привлечения аудитории. Как правило, это может быть:
- рассылка коммерческих предложений в личные сообщения.
- генерация контента. В зависимости от анализа целевой аудитории и конкретной социальной сети, используются самые разные варианты: видео, текст, фотографии.
- привлечение лидеров мнений. Это могут быть как крупные блогеры, так и совсем небольшие. Главное в этом вопросе — вовлеченность аудитории. Форматов сотрудничества с лидерами мнений достаточно много. Обычно это рекламные посты, совместные прямые эфиры и прочие виды коллабораций.
- создание вирусного контента. Часто создателям аккаунта удается разместить резонансный пост, который подписчики пересылают друг другу. Это своего рода бесплатная реклама.
- акции и розыгрыши. Это относительно бесплатный способ продвижения. Сам по себе он не требует затрат, но нужно учитывать бюджет на приз.
- размещение рекламного контента в других пабликах и группах. Самое важное — публиковать контент там, где есть целевая аудитория бизнеса.
Каждая социальная сеть имеет свои особенности. Подбирать ее стоит, исходя из собственных целей, возможностей и обитания целевой аудитории. Например, если вы продаете товары для подростков, логично будет завести аккаунт в TikTok, а продукты для людей 50+ будут быстрее реализовываться в Одноклассниках. SMM-продвижение на каждой площадке имеет свои особенности. То, что приемлемо для одной социальной сети, абсолютно не подойдет для другой. Например, способы общения с аудиторией в ВК не подойдут для Твиттер.