Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Обязанности SMM-специалистов и SMM-менеджеров

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. В последнее время люди стали всё чаще присматриваться к онлайн-профессиям, ведь они позволяют работать без привязки к конкретному месту и графику. Если вы уже задумывались, как бы переключиться на более творческую специальность в области digital, то сегодняшний материал будет вам полезен. В этой статье мы разберем, в чем заключается суть понятия SMM и каковы основные обязанности специалиста по маркетингу в сфере социальных медиа.

ЧТО ТАКОЕ SMM?

Понятие SMM обозначает Social Media Marketing, то есть маркетинг и реклама в соцсетях. Современные digital-специалисты называют SMM одним из наиболее эффективных инструментов для комплексного продвижения брендов в социальных медиа. Он позволяет не просто рекламировать продукцию и услуги бизнеса, но и сегментировать аудиторию проекта по таким критериям, как геолокация, возраст, пол, хобби и даже уровень дохода.

Более того, при помощи комьюнити-менеджмента SMM позволяет нарисовать наиболее точный портрет потребителя. Это значит, что специалисты по SMM-продвижению активно общаются с аудиторией проекта, чтобы выявить ключевые потребности клиентов. В дальнейшем они используют эту информацию при генерации контента и создании рекламных креативов для коммерческих профилей в социальных сетях.

Стоит отметить, что повышение продаж продукции и привлечение лидов, то есть новых заявок от клиентов — действительно важные, но не главные цели маркетинга в соцсетях. Как правило, SMM-специалисты также работают над развитием узнаваемости компании и лояльности аудитории бренда к его продукту или услугам.

Таким образом, работа в сфере SMM включает в себя не только настройку рекламы в социальных медиа, но и разработку способа коммуникации бизнеса с его конечным потребителем. Далее мы познакомимся с этой профессией подробнее и разберем, чем конкретно занимается специалист по SMM-продвижению.

КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ СММ-СПЕЦИАЛИСТА

СММ-специалист занимается ведением и продвижением коммерческих аккаунтов. Так, его основная задача — генерировать интересный для целевой аудитории контент, мониторить актуальные инфоповоды и реагировать на них от лица бренда, следуя заданному Tone of Voice (манере общения компании с публикой).

Один из ключевых навыков, которым должен обладать СММ-специалист, — умение обрабатывать обратную связь от аудитории и коммуницировать с подписчиками таким образом, чтобы привлечь их внимание к продукту и стимулировать к покупке. Для этого на профильных курсах сммщики изучают основы копирайтинга.

Главное преимущество работы СММ-специалистом — это возможность оперативно обучиться профессии на онлайн-курсах и сразу применить свои знания на практике, выполняя заказы на фрилансе. Такой формат чаще всего выбирают студенты и молодые мамы в декрете. Сммщики могут самостоятельно планировать свой график и заниматься проектами из любой точки мира. Тем более, в этой сфере есть перспективы быстрого карьерного роста. Как правило, опытные СММ-специалисты продолжают свой путь в маркетинге на должности СММ-менеджера, то есть руководителя небольшой digital-команды — дизайнера, копирайтера и сторисмейкера.

Кстати, если вы хотите попробовать себя в сфере digital, но боитесь высокой конкуренции на современном рынке труда, предлагаю вам освоить не менее востребованную профессию — дизайнер карточек товаров для маркетплейсов. Это очень молодая сфера, поэтому даже начинающие специалисты получают от 60 тысяч рублей в месяц, работая удаленно. На своем авторском онлайн-курсе я научу вас основным принципам продающего дизайна. Уже на втором уроке вы создадите свою первую карточку и сможете добавить ее в портфолио, чтобы начать искать клиентов. Переходите по ссылке с полной программой курса: https://goo.su/pbBNf.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СММ-МЕНЕДЖЕР?

Теперь, когда мы выяснили, чем занимаются SMM-специалисты, предлагаю поговорить о тонкостях похожей профессии с более широким спектром обязанностей — SMM-менеджер. Главное различие между этими двумя специальностями заключается в том, что более опытные работники в сфере social media уже не создают контент самостоятельно, а пользуются услугами подрядчиков.

Так, в обязанности SMM-менеджера входит:
  1. Организация и управление процессами в SMM-направлении бренда. Менеджеры в сфере social media работают с бренд-стратегией, создают рубрикатор и формируют контент-план. Также они занимаются поиском и тестированием гипотез, анализируют поведение и привычки целевой аудитории проекта, а также информацию о его основных и косвенных конкурентах.
  2. Взаимодействие с подразделениями-заказчиками. В трудовые обязанности СММ-менеджера обязательно входит подготовка и передача технических заданий исполнителям (дизайнеру, копирайтеру, таргетологу и сторисмейкеру), а далее — контроль контента в SMM — согласование, утверждение текстовых и визуальных материалов для соцсетей бренда.
  3. Помощь модератору соцсетей бренда в общении с аудиторией проекта. Как правило, в больших компаниях за комьюнити-менеджмент отвечает не смм-щик, а отдельный сотрудник, который работает с отзывами и отвечает на комментарии подписчиков. Это значит, что СММ-менеджер должен помогать модератору выстраивать коммуникацию с публикой: он контролирует соблюдение Tone of Voice и принимает участие в решении проблем клиентов.
  4. Предоставление отчетности о проделанной работе. Одна из ключевых задач SMM-менеджера — оценка эффективности продвижения бизнеса в соцсетях. Для этого специалисты пользуются сервисами аналитики, которые предоставляют данные об изменениях показателей в ключевых метриках (KPI) за выбранный отрезок времени.

Таким образом, профессия SMM-менеджера подразумевает гораздо больше ответственности, ведь такие специалисты отвечают не только за свой труд, но и за результат труда всей своей команды.

КАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ В SMM ВЫБРАТЬ?

Давайте закрепим, чем же все-таки различаются обязанности SMM-специалиста и SMM-менеджера. Первая специальность больше подходит для новичков, которые только начинают свой путь в сфере social media, а вторая — для более опытных работников, которые уже изучили основные принципа дизайна и копирайтинга и готовы управлять командой подрядчиков. Именно поэтому главным различием между этими двумя профессиями становится наличие навыков менеджмента: если СММ-специалист создает визуальный и текстовый контент самостоятельно, то СММ-менеджер составляет технические задания для своих digital-сотрудников — дизайнера, копирайтера, таргетолога и сторисмейкера.

Еще одно различие — формат работы и заработок. SMM-специалисты чаще трудятся удаленно и самостоятельно выстраивают свой график, ведь их доход зависит от количества проектов. В то время как SMM-менеджеры устраиваются в большие компании или digital-агентства на полную ставку с фиксированной зарплатой, ведь им необходимо руководить целой командой подчиненных сотрудников. Так, опытные работники могут рассчитывать на доход от 100 тысяч рублей за один проект, что позволяет не только полностью обеспечить себя, но и вкладываться в свое профессиональное развитие, покупая онлайн-курсы для повышения собственной экспертности.

Подводя итоги, направление SMM остается востребованным на рынке труда уже не первый год, несмотря на высокую конкуренцию специалистов. Направление social media развивается и обновляется на ежедневной основе. Это значит, что SMM-менеджерам необходимо постоянно развиваться и изучать актуальные тренды в сфере social media, чтобы составить наиболее эффективную стратегию продвижения бизнеса в интернете.

Надеюсь, что эта статья помогла вам узнать больше об одной из самых популярных digital-профессий, и вы смогли подобрать себе вариант по душе.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ