Новый курс по дизайну обложек для Ютуб видео с нуля
Новый крутой курс по дизайну обложек для видео с нуля
Дмитрия Сугак

Как эффективно работать с разными проектами одновременно?

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! На связи Дмитрия Сугак. Формат удаленной работы на себя позволяет время от времени брать на ведение несколько проектов параллельно: это считается довольно частой практикой среди фрилансеров. Подобное стремление вызвано, как правило, желанием быстрее получить тот самый заветный опыт и подзаработать. Однако, если вы решаете одновременно вести несколько проектов, вы должны дать гарантию себе и каждому из заказчиков, что ваша продуктивность и эффективность работы не пострадает ни в одном из случаев. Сегодня обсудим, как организовать работу на фрилансе и эффективно закрывать проект за проектом.

В каких случаях можно работать с разными проектами?

Вероятно, многие самозанятые оказывались в ситуации нехватки проектов. Поиски подходящего сотрудничества долгое время не давали никаких результатов, навыки не находили отклик в профессиональной сфере или же доступные варианты не отвечали их требованиям. После карьерного застоя, зачастую, следует подъем и ситуация меняется на противоположную: появляется возможность взять несколько проектов одновременно. Нужно ли совмещать или же лучше выполнить один проект, после чего, если сохранится возможность, брать следующий?

Мультитаскинг – это непостижимый барьер для одних и спасение для других. Кто-то, находясь в условиях многозадачности, теряется и утрачивает способность к продуктивной работе. Иная же часть фрилансеров находит в многозадачности возможность к повышению эффективности. Не зря говорят, что лучший отдых – это смена деятельности.

Если вы относите себя ко второму типу либо же до сих пор не определили, к какому из типов принадлежите, лучше начать с комбинирования двух проектов. Держите в голове мысль, что работа над проектом не во всех случаях означает полную занятость: во многих ситуациях взять два и более проектов означает увеличить свой рабочий день до полноценного. Звучит не так страшно и вполне естественно, правда? То есть первый вариант, когда брать на ведение несколько проектов позволительно – понимание, что каждый из них ежедневно отнимает относительно немного временного и интеллектуального ресурса. На самом деле, некоторые профессиональные сферы отвечают таким требованиям практически на постоянной основе.

Одна из них – дизайн карточек для маркетплейсов. Как правило, дизайнеры способны заранее высчитать, сколько времени уйдет на каждый из проектов, что дает понимание, в каком количестве их совмещать. К тому же, если вы решите окунуться в сферу дизайна карточек, вы вряд ли столкнетесь с нехваткой заказов, так как эта область высоко востребована и ценится на рынке. Еще один большой плюс – недолгое обучение: за четыре недели на курсе вы освоите программу, благодаря которой сможете зарабатывать от 60 тысяч рублей.

Вторым пунктом для возможности одновременной работы над разными проектами можно назвать развитие навыков проектного менеджмента. На первых порах вряд ли вы решите углубляться в эту тему, но с опытом понимание ценности проектного менеджмента позволит без ущерба здоровью и карьере совмещать разноплановое сотрудничество. В крупных компаниях за задачу организации проектов отвечает отдельный сотрудник – project-менеджер, но в случае с работой на фрилансе будет достаточно понимать и применять базовые знания.

Какие же навыки составляют проектный менеджмент?
  1. Умение расставлять приоритеты
  2. Знания в целевых сферах (если это фрилансер – углубленное, если менеджер в компании – по крайней мере базовое)
  3. Навыки делегирования
  4. Умение работать в команде
Последние два пункта относятся к уже опытным самозанятым, которые способны разделять обязанности, сотрудничая в удаленном формате с другими специалистами.

Эффективная работа на фрилансе: правила для самозанятых

Чтобы ваша работа на фрилансе приносила максимум пользы вам и обществу, ее необходимо организовывать определенным образом. Различные самозанятые организуют деятельность в разнообразных форматах, подстраивая их под личные потребности, желания и навыки. Однако, всё же можно выделить несколько рекомендаций, которые могут быть полезны новичкам или даже опытным специалистам, которые испытывают трудности в структурировании своей деятельности.

  1. Обсуждайте все задачи перед началом работы. Иногда задача подразумевает целый спектр подзадач, которые, в свою очередь, необходимо проговаривать с заказчиком. Не всегда он имеет понимание, за что именно вы берете гонорар, а потому важно донести, из чего состоит ваша работа.
  2. Фиксируйте договоренности. Старайтесь сохранять переписки и записывать телефонные звонки, чтобы в спорных ситуациях иметь на руках доказательство.
  3. Закрывайте задачи, будто выполняете их для себя. Постоянно спрашивайте себя, как бы вы поступили, если проект был бы вашим. Старайтесь использовать максимум эффективности и выполнять работу на совесть.
  4. После того, как взялись за проект, забудьте о гонораре. Вы уже согласились на определенные условия, согласовав их с заказчиком. Делайте работу хорошо. Если вы сомневаетесь, что грамотно определили сумму за работу и другие нюансы – сделайте выводы и в следующий раз будьте внимательнее.
  5. Выделите для работы отдельное место. Морально проще работать в одном месте, а отдыхать – в другом. Так вы исключаете отвлекающие факторы. Определите помещение, технику и необходимый инвентарь.
  6. Постарайтесь определить рабочий график. Организму проще адаптироваться, когда он понимает, когда время отдыхать, а когда – работать. Выбор в пользу фриланса часто делают из-за некой свободы. На самом же деле, если вы стремитесь выжать максимум из своей продуктивности – ваше рабочее время увеличивается пропорционально вашему желанию расти.
  7. Поддерживайте портфолио в актуальном состоянии. Даже если в перечень ваших проектов входят по большей части, конфиденциальные работы, закрытые для освещения, старайтесь выполнять импровизированные проекты для портфолио. Так потенциальный заказчик будет наглядно замечать ваш прогресс и применяемые навыки.
  8. Не забывайте про универсальные навыки (soft skills). Помимо владения непосредственно необходимыми для вашей карьеры профессиональными навыками, важно развивать умение общаться с людьми. Старайтесь быть специалистом, с которым «приятно иметь дело» благодаря комфортной коммуникации с ним. Речь не идет об уступчивости и самопожертвовании ради положительного отзыва: скорее о компромиссности и других личностных качествах, определяющих впечатление от взаимодействия с вами.

Как продуктивно совмещать несколько проектов одновременно?

Если взять во внимание первые две главы сегодняшней статьи – уже получится неплохой ответ на вопрос. Секрет продуктивного ведения нескольких проектов у каждого свой, однако можно попытаться свести основные правила к нескольким пунктам:
  • начинайте деятельность правильно: подходите с умом к каждому проекту и распределяйте задачи так, чтобы быть уверенными в их выполнении;
  • составляйте четкий план работы, определяйте дедлайны и обязательно придерживайтесь их;
  • разбивайте проекты на этапы, а их – на подзадачи (чем детальнее вы опишите предстоящую работу, те меньше пунктов придется держать в голове);
  • трезво оценивайте свои силы при выборе количества и качества проектов;
  • расставляйте приоритеты;
  • стремитесь выходить на уровень сотрудничества с другими специалистами, делегируя часть запланированных задач;
  • старайтесь не погрязнуть в работе, давайте себе возможность регулярно и качественно отдыхать;
  • грамотно выстраивайте коммуникацию с заказчиком, определяя границы допустимого: определите время, в которое вы сможете быть на связи и не позволяйте беспокоить вас в нерабочие часы.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?