Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Бесплатное продвижение для фрилансера

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Вы наверняка не раз слышали о личном бренде и о том, как его построение важно для фрилансера. Он помогает нам отстроиться от конкурентов, находить подходящих клиентов и зарабатывать больше. Однако не все понимают, как выстроить этот личный бренд и как продвигаться без вложений онлайн. Об этом сегодняшняя статья.

Зачем фрилансеру нужен личный бренд?

Личный бренд — это создание уникального образа и репутации, способ продемонстрировать свою личность, ценности и опыт потенциальным клиентам и выделиться среди других фрилансеров. Есть несколько причин выстраивать личный бренд в соцсетях с нуля. Перечислю основные:
  1. Отстройка от конкурентов. Как фрилансер, вы конкурируете с тысячами других людей, которые предлагают аналогичные услуги. Создав личный бренд, вы сможете выделиться из толпы и позиционировать себя как эксперта в своей области. Когда клиенты выбирают между двумя фрилансерами с одинаковой квалификацией, они с большей вероятностью выберут того, у кого сильный личный бренд.
  2. Привлечение большего количества заказчиков. Когда клиенты ищут фрилансера, они хотят найти не только исполнителя, но и того, кому можно доверять и с кем можно выстроить комфортные отношения. Развивая личный бренд, вы можете завоевать доверие потенциальных клиентов.
  3. Поднятие цены на услуги. Сильный личный бренд помогает позиционировать себя как эксперта. Это означает, что вы можете устанавливать более высокую цену за услуги. Клиенты будут готовы платить больше за кого-то, кто имеет подтвержденный послужной список.
  4. Ощущение последовательности. Когда у вас есть личный бренд, вы представляете миру непротиворечивый образ и послание. Это создает ощущение надежности и последовательности, что важно, когда вы пытаетесь построить долгосрочные отношения с клиентами.
  5. Развитие уникальности. Ваш личный бренд отражает индивидуальность и ценности. С его помощью гораздо проще найти именно тех клиентов, с которыми вам будет комфортно работать. Потенциальные заказчики будут реагировать и откликаться на те ценности, которые вы транслируете. Таким образом вы сможете избежать неприятных рабочих моментов, связанных с недопониманием. Также вам будет проще продвигаться самостоятельно.

Как БЕСПЛАТНО продвигаться в соцсетях

Социальные сети — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Миллиарды людей используют их для связи друг с другом, обмена контентом и продвижения бизнеса. В последнем случае социальные сети — особенно ценный инструмент. Он позволяет охватить более широкую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. В социальных сетях есть платные и бесплатные методы продвижения. Сейчас я расскажу, как продвигаться без бюджета.

  1. Оптимизируйте свои профили в социальных сетях. Первый шаг к продвижению вашего бизнеса в социальных сетях — убедиться, что ваши профили полностью оптимизированы. Это включает в себя обновление изображения профиля, обложки и биографии. Нужно, чтобы они отражали ваш бренд и ценности. Убедитесь, что контактная информация актуальна и ее легко найти. Это поможет потенциальным клиентам легко с вами связаться.
  2. Создавайте ценный контент. Пользователи социальных сетей ежедневно подвергаются бомбардировке контентом. Чтобы выделиться из толпы, вам нужно создать ценный контент, который найдет отклик у вашей целевой аудитории. Делитесь информацией, имеющей отношение к вашей отрасли, обучайте своих подписчиков и развлекайте их творческим и увлекательным контентом. Это поможет создать лояльную аудиторию и повысить узнаваемость вашего бренда. Кроме того, такой контент чаще становится вирусным. Его пересылают и репостят. Это своего рода реклама, которая работает в разы эффективнее платной.
  3. Используйте хэштеги. Они все еще работают и это мощный инструмент для увеличения видимости вашего контента в социальных сетях. Изучите популярные хэштеги в вашей отрасли и включите их в свои сообщения, чтобы увеличить охват и вовлеченность.
  4. Взаимодействуйте со своей аудиторией. Социальные сети — это двусторонний разговор. Чтобы собрать лояльную аудиторию, вам необходимо взаимодействовать с подписчиками: отвечать на комментарии и сообщения, ставить лайки, делиться публикациями, а также проводить конкурсы и розыгрыши. Это поможет создать чувство общности вокруг вашего бренда и повысит вероятность того, что вашим контентом будут делиться.
  5. Сотрудничайте с другими личными брендами. Это отличный способ увеличить охват в социальных сетях и раскрутить профиль. Ищите возможности сотрудничать с другими брендами для проведения совместных мероприятий и розыгрышей. Обратитесь к экспертам из смежной отрасли и предложите сотрудничество.
  6. Используйте пользовательский контент (тот, который создается вашими подписчиками). Это могут быть фото, видео, обзоры и отзывы. Делясь пользовательским контентом в социальных сетях, вы делаете свой аккаунт аутентичным. Это помогает завоевать доверие и авторитет у вашей аудитории.
  7. Не забывайте отслеживать результаты и корректировать стратегию по мере необходимости. Так вы гораздо быстрее добьетесь маркетинговых целей, а само продвижение станет быстрым и комфортным.

Еще один важный аспект — визуальное наполнение. Оно имеет важную роль, поскольку именно благодаря картинке люди складывают о вас первое впечатление. Она должна быть качественной. Можно заказать профессиональный дизайн, а можно освоить азы графики самостоятельно. Это не только полезный для продвижения навык, но и отдельная профессия, которая тоже может приносить доход от 60 тысяч рублей. Освоить графический дизайн поможет мой курс. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.

Правила для самостоятельного продвижения онлайн

Продвигать личный бренд самостоятельно не так сложно. Вот несколько практических советов:
  • Определите свою уникальность. Каковы ваши сильные стороны и навыки? Что отличает вас от других в вашей отрасли? Что вы хотите, чтобы люди ассоциировали с вашим брендом? Когда у вас будет четкое представление об идентичности вашего бренда, вы можете начать создавать контент и визуальную идентичность.
  • Упакуйте аккаунт. Ваш профиль — это место, где люди могут узнать больше о вас, ваших услугах и предложениях. Хорошо упакованная страница отобразит ваш авторитет и профессионализм. Обязательно продумайте дизайн и текст. Убедитесь, что в аккаунте есть удобная навигация.
  • Создайте контент. Это ключ к продвижению вашего личного бренда. Делясь ценной информацией, вы подтверждаете свою экспертность. Контент может принимать различные формы: видео, подкасты и сообщения в социальных сетях. При создании контента сосредоточьтесь на том, чтобы приносить пользу вашей аудитории и демонстрировать свой опыт. Формат лайфстайл также может присутствовать. Его цель — помочь аудитории лучше вас узнать. Однако личные драмы лучше на обозрение не выносить. Лучше показывать, что для вас ценно. Например: семья, развитие, работа, увлечения и т.д.
  • Участвуйте в нетворкингах. Это неотъемлемая часть продвижения личного бренда. Посещайте отраслевые мероприятия и конференции, общайтесь с другими профессионалами в своей области и ищите возможности для сотрудничества с ними. Выстраивая отношения с другими людьми в вашей отрасли.
  • Взаимодействуйте с аудиторией. Вовлеченность имеет решающее значение для создания сильного личного бренда.
  • Ищите дополнительные возможности продвижения. Например, публикации в СМИ. Это тоже мощный способ продвижения личного бренда. Ищите возможности внести свой вклад в отраслевые публикации, выступать в подкастах или вебинарах и участвовать в интервью для СМИ. Делясь своим опытом с более широкой аудиторией, вы можете зарекомендовать себя как идейный лидер в своей области без вложений.

Советы по позиционированию в социальных сетях

Личный бренд — это в первую очередь позиционирование. От него зависит, каким человеком и экспертом вас увидят люди. Вот несколько практических советов, которые помогут вам выделиться и добиться лояльности от аудитории.

  1. Определите свою нишу. От этого зависит какую именно аудиторию вы будете привлекать и какую стратегию продвижения выберите. Определите свои уникальные сильные стороны, навыки и увлечения, которые отличают вас от других. Сосредоточьтесь на конкретной области. Это поможет вам позиционировать себя как лидера и авторитета в своей нише.
  2. Составьте уникальное торговое предложение. Это четкое и краткое сообщение, которое передает вашу ценность. Через него люди будут понимать какую именно выгоду они получат, обратившись к вам. Используйте язык, который находит отклик у вашей целевой аудитории и ясно сообщает о преимуществах сотрудничества с вами.
  3. Разработайте свою визуальную идентичность. Я уже говорила о важности визуала. Главное, чтобы он был аутентичным во всем: в оформлении постов, хайлайтс, аватара и т.д. Используйте единую цветовую палитру, типографику и изображения во всех каналах связи, чтобы создать единую визуальную концепцию.
  4. Будьте последовательны. Убедитесь, что ваши посылы, визуальная идентификация и стиль общения одинаковы для всех ваших каналов. Последовательность создает доверие и авторитет у вашей аудитории, что имеет решающее значение для успеха.
  5. Следите за репутацией. Это самое важное в брендинге. Демонстрируйте положительные отзывы, чтобы завоевать доверие и авторитет.

Личный бренд важен для всех, кто выбрал работу на себя: копирайтеров, дизайнеров, SMM, маркетологов и т. д. Как только вы начнете позиционировать себя как эксперт, увеличение дохода не заставит себя долго ждать. Пользуйтесь моими советами и не бойтесь экспериментировать.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ