Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Назад в 90-е: новый тренд в дизайне

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Все мы знаем, что мода циклична. То, что могло считаться идеальным много лет назад, спустя время называют антитрендом, а через пару-тройку десятилетий общество снова восторгается ретро-стилем. Такое часто происходит и в трендах графического дизайна. В этой сфере прослеживается регулярность в следовании правилам и полном их отрицании. Например, набирает популярность стилистика девяностых, хотя ранее она считалась неуместной для использования в серьезных проектах. В этой статье вы узнаете, чем характеризуется этот период, почему его эстетика вернулась в моду и как создать стильный дизайн в духе того времени.

Чем характеризуются громкие 90 годы?

Несмотря на то, что многие люди называют этот период негативным и «бандитским», бунтарская атмосфера девяностых все же вызывает приятную ностальгию у тех, кто привык ассоциировать ее со своей молодостью. Эта эпоха характеризуется как время «подросткового духа»: тогда во многих государствах участились протесты, которые подразумевали отказ от правил, привычных консервативных устоев, борьбу за права женщин и свободу выбора.

Также в девяностых состоялся расцвет сразу нескольких жанров музыки: рок, поп, реп. Многие популярные исполнители и коллективы того времени стали культовыми, и их творчество остается актуальным по сей день. Отчасти поэтому данный период нередко называют не столько исторической эпохой, сколько отдельной молодежной субкультурой. Тогда музыка стала не просто приятным развлечением, а настоящим голосом поколения, выражающего несогласие со всем привычным и правильным. Так, благодаря группе «Nirvana» появился стиль «гранж», суть которого заключалась в демонстрации естественности, то есть в свободе самовыражения, некой вольности и неряшливости. Подобный внешний вид считался протестом против «зализанных» фотосессий с моделями в дорогой одежде и украшениях. Далее мы поговорим о том, как эта стилистика коснулась трендов в дизайне.

Стиль девяностых в дизайне: какой он?

Как мы уже убедились в предыдущем пункте статьи, основной акцент в стилистике 90-х годов заключался в отказе от всего привычного, красивого, шаблонного. Так зародился тренд на «ugly design». Специалисты решили отойти от канонических макетов и начали использовать ломаные сетки, играться с разными шрифтами и их размерами, применять неожиданные решения в коллажировании и накладывать на фотографии компьютерный глитч.

В результате таких маневров возник стиль «Мемфис». Его можно охарактеризовать использованием ломаных геометрических форм и ярких, «вырвиглазных» цветов при создании абстрактных паттернов и 3D-композиций. С визуальной точки зрения подобные решения напоминали совмещение стилей поп-арт и арт-деко.

Также в дизайне девяностых был популярен брутализм. Это стиль, который принято считать полной противоположностью каноническим «строгим» дизайнам, ведь его главной целью было не просто отказаться от правил, но и сделать всё наоборот. В рекламных постерах этого времени прослеживается крайне непривычный способ композиции, в которой все графические элементы смотрятся будто бы неуместно.

Если вы хотите научиться создавать трендовый дизайн, советую обратить внимание на мой авторский онлайн-курс по инфографике для маркетплейсов. В процессе обучения вы узнаете, какие фишки цепляют внимание публики и создадите эффектное портфолио, которое сможете уверенно показать заказчикам. Как правило, даже начинающие специалисты в этой сфере зарабатывают от 60 тысяч рублей в месяц, работая на дому в свободное время. Если вы хотите погрузиться в сферу digital и быстро вырасти в доходе, занимаясь творческой профессией, рекомендую посмотреть полную программу моего курса: https://goo.su/pbBNf.

Почему ретро-дизайн вернулся в моду?

В самом начале статьи я писала о том, что мода циклична, и каждый забытый тренд рано или поздно возвращается «в строй». В случае с ретро-дизайном 90-х ключевую роль, вероятно, сыграли как ностальгия по эстетике эпохи, так и желание поэкспериментировать с культовыми стилями. Так, специалисты стремятся не только возродить устаревшие методы оформления контента, но и улучшить их, адаптировав все фишки под современные реалии и возможности.

Стоит отметить, что тренды дизайна довольно-таки сильно напоминают основные тенденции девяностых. Специалисты снова стали бороться с правилами и канонами, находясь в поиске чего-то оригинального и уникального. Таким образом, в современных рекламных баннерах мы всё чаще можем заметить асимметрию, экспериментальную типографику и непривычно яркие цвета. Этот подход к дизайну обусловлен желанием отказаться от скучного корпоративного стиля, намерением уйти от всего красивого и ровного, то есть того, что привыкли требовать заказчики. Поскольку это направление только набирает популярность, можно предположить, что тренд на ретро-стиль станет наиболее актуальным за всё время. Именно поэтому я предлагаю начать изучать его особенности уже сейчас!

Как создать трендовый дизайн в стиле 90-х?

Даже несмотря на то, что мы стремимся разрушить все правила в оформлении контента, я настоятельно советую не отказываться от основных принципов дизайна, особенно если вы являетесь новичком в данной сфере. Любое решение в вашей работе должно иметь свое логическое обоснование, а не просто «украшать» композицию.

Если нам необходимо создать дизайн для плаката или рекламного баннера в духе девяностых, то, в первую очередь, необходимо сосредоточить внимание на цветовой гамме. В нашей палитре должны преобладать смелые, яркие оттенки, такие как розовый, желтый, зеленый и синий.

Перейдем к графическим элементам. Ничто не передает атмосферу девяностых так, как иллюстрации с элементами эстетики того времени. Это могут быть яркие рисунки «гранжевых» украшений по типу цветных металлических цепочек и грубых чокеров, а также полюбившаяся всем розовая жевательная резинка.

А вот для создания стильного фона я рекомендую использовать узоры и паттерны, состоящие из простых геометрических форм и абстрактных фигур. Будет еще лучше, если ваш рекламный баннер или постер будет напоминать страничку из «дневника для друзей». Чтобы добиться этого эффекта, можно добавить в композицию пиксели, стикеры, эмодзи-смайлики и яркие блестки. Также не забывайте экспериментировать с типографикой. Чем сильнее будут различаться между собой шрифты и их размеры, тем они больше станут похожи на рукописные, что свойственно такому стилю.

В этой статье мы разобрали, в чем заключалась суть тенденций дизайна девяностых и какие фишки того времени стоит применять в современных проектах. Более того, нам удалось выявить закономерность моды и понять, почему устаревшие тренды рано или поздно становятся вновь актуальными. Надеюсь, что этот материал был вам полезен, и теперь вы знаете больше о графическом дизайне.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ