Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Популярные профессии, связанные с рекламой

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! С вами дизайнер карточек товаров для маркетплейсов Дмитрия Сугак. Интернет-маркетологи, копирайтеры, промоутеры — эти профессии известны многим в современном мире, но не каждый понимает, в чем заключается основная деятельность этих людей. Между прочим, представители некоторых неочевидных PR-специальностей делают очень важную работу в рекламном бизнесе. Как влиться в мир рекламы, читайте в статье.

Как работает реклама

Основная функция рекламы — это продвижение. С момента ее возникновения она сохранила эту функцию, но приобрела разные формы. Начиная с 1990-х, когда веб-технологии стали вырываться вперед, реклама адаптировалась под интернет-платформы, и на сегодняшний день мы можем видеть ее не только на баннерах и транспорте, но на любом сайте в браузере. Без рекламы в сети сейчас не обходится ни один популярный бренд и его товары или услуги. От того, какой будет рекламная кампания, зависит будущее всей компании — её взлет или падение. Виды рекламы в интернете могут быть разными: баннерная реклама, видеореклама, web push уведомления, поисковый маркетинг, нативная реклама и другие.

Интернет-реклама дает наибольшее количество возможностей для развития бизнеса:
  • Увеличение охватов. С помощью поисковых платформ и доступности запросов рекламировать продукт потенциальной целевой аудитории (ЦА) гораздо проще.
  • Всеохватность. Компании могут делать массовые рассылки с новыми акциями, скидками и просто выгодными предложениями через email-маркетинг, а также продвигать свои продукты с помощью различных соцсетей сразу тысячам пользователей.
  • Настройка рекламы под ЦА. В сети можно заниматься таргетом, который нацелен на продвижение рекламной продукции людям с определенными интересами, местом жительства и бюджетом.
  • Минимальная стоимость. Запустить рекламу достаточно просто, ведь затраты на старте могут быть небольшими, а эффект — всё равно положительным.
  • Упрощенная аналитика. Следить за результатами рекламной кампании гораздо проще через специальные платформы веб-аналитики.

Без рекламы конкурировать с другими компаниями за внимание клиентов очень сложно. Давайте рассмотрим, как работает реклама через популярные способы ее взаимодействия с пользователями:
  • Push-уведомления. Они позволяют клиентам не пропускать последние обновления компаний, узнавать об акциях и вовремя получать информацию о новинках. Подобные рассылки могут быть в виде всплывающих иконок на мобильных устройствах или в браузере на сайте конкретной компании.
  • Поисковый маркетинг. Рекламная деятельность является частью маркетинга, а он, в свою очередь, — целым механизмом для продвижения продукта. Поиск в интернете всегда отображается лентой ссылок на различные сайты, но большинство пользователей кликают на самые первые из них. Для выхода в топ компании стараются подбирать правильные ключевые слова или запускать платную рекламу через браузер.
  • Реклама в социальных сетях. Использовать такие платформы, как ВКонтакте, Телеграм, Pinterest, очень удобно и практично. Рекламировать собственный продукт в соцсетях можно как платными, так и органическими путями.
  • Видеореклама. Снять качественный видеоролик — достаточно тяжело, однако эффективность от него будет высокая.
  • Реклама через SMS-оповещения. Некоторые компании выбирают способ рассылки смс на мобильные устройства, что является не менее эффективным средством, ведь у большинства пользователей подобная рассылка не отключена и отображается на экране.

Почему рекламная деятельность сейчас востребована?

В 21 веке размер бизнеса не имеет значения, но рекламная кампания и пиар (связь с общественностью) напрямую влияют на его развитие, статус и узнаваемость. В этой области лучше всего разбираются специалисты по рекламе, спрос на которых с увеличением количества компаний растет. Увеличивается и конкуренция, стимулирующая бизнесы к обретению идентичности.

Рекламные компании не считают традиционную рекламу эффективнее интернет-версии. Наоборот, в интернете гораздо больше возможностей взаимодействия с пользователем напрямую. Спрос на специалистов по рекламе подтверждается и их заработной платой, которая начинается от 40 000 рублей и может достигать 400 000 рублей в зависимости от специальности.

Освоение рекламной профессии может происходить как в государственных учреждениях, так и на различных онлайн-курсах. Сегодня онлайн обучают интернет-маркетологов, копирайтеров, смм-специалистов, таргетологов и других. Это экономит несколько лет, а качество получения знаний не отличается: после прохождения курсов вы уже сможете продавать свои услуги и быть востребованным.

Курсы — это не просто быстрый способ освоения новых знаний, но и возможность получить удаленную работу с высоким доходом. Например, я обучаю одному из самых перспективных направлений для подработки в интернете — созданию дизайна карточек для маркетплейсов. Если вам хотелось бы иметь высокий доход (от 60 000 рублей) и не тратить на это много времени (создание карточки товара занимает 40 минут), переходите по ссылке: https://goo.su/pbBNf. Мой курс подходит не только дизайнерам и менеджерам маркетплейсов, но и обычным студентам и даже мамам в декрете. На сайте вы можете увидеть кейс мамы пятерых детей, которая прошла мое обучение с нуля.

Топ-5 профессий, связанных с рекламой

Направлений в сфере рекламы достаточно много, но я предлагаю рассмотреть самые популярные и востребованные:
  • Копирайтер. Этот специалист занимается созданием текстового контента, который является очень разносторонним: это могут быть различные статьи, написание текстов к лендингам, посты в социальных сетях, рекламные рассылки. Помимо непосредственного написания текстов, копирайтер изучает специфику темы, о которой пишет, проводит анализ возможных конкурентов и иногда занимается seo-продвижением.
  • Интернет-маркетолог. Привлечение ЦА и увеличение узнаваемости бренда — основная работа маркетолога. Он создает воронки продаж, составляет SWOT-анализ, просматривает конкурентный рынок и занимается продвижением соцсетей компании.
  • Таргетолог. Настройка рекламы под аудиторию компании — задача таргетолога. Он анализирует потенциальных клиентов, выявляет цель рекламы, занимается перераспределением рекламного бюджета и аналитикой эффективности рекламной кампании.
  • Пиар-менеджер. Этот специалист следит за репутацией бренда в соцсетях и не только. Основные задачи — это разработка пиар-стратегии, аналитика бренда и его продукта, взаимодействие с медийными личностями и СМИ, участие в рекламных кампаниях совместно с другими специалистами.
  • Email-маркетолог. С помощью рассылки электронных писем активно продвигает продукты компании, собирает клиентскую базу, готовит рассылки и анализирует их эффективность.

Блогерство и реклама

Наличием блога сейчас никого не удивить, но мало кто задается вопросом, а что в действительности представляет собой блогер и его работа. Блогер — это человек, занимающийся ведением страницы в соцсети. Он может позиционировать себя как эксперт в какой-то нише или показывать обычную жизнь, но при этом быть очень харизматичным или интересным человеком.

Пользователи смотрят блоги по абсолютно разным причинам: от желания развлечься до получения экспертного мнения. Но все их интересы объединяются в одну цель блогера — дать своей аудитории то, зачем она пришла. Через блог можно продвигать собственный продукт или же монетизировать сам блог, поэтому блогеры — тоже своего рода специалисты в рекламе.

А что насчет продвижения блога? Зачастую, поднимать охваты и повышать узнаваемость — это задача специалиста по рекламе, но иногда блогеры сами разбираются в рекламной деятельности.

Блогерство — это довольно тяжелый процесс, особенно, когда много охватов и большая вовлеченность пользователей. Нужно постоянно генерировать контент, поэтому крупные блогеры обычно делегируют настройку рекламы экспертам и платят им за это хорошие деньги.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ