Деньги на нейросетях для новичка: бесплатное обучение!
Деньги на нейросетях для новичка: бесплатное обучение!
Дмитрия Сугак

Зачем компаниям нужен редизайн?

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. У каждой компании есть свой брендинг для создания определенного мысленного образа у покупателей. Смотря на этикетку, даже без названия фирмы, мы без труда сможем понять, что это за производитель. Но за последний год многие компании изменили логотипы, стали выпускать продукцию с новыми этикетками. Некоторые фирмы изменили рекламные слоганы и заголовки. С чем это связано? Зачем компании меняют дизайн и как часто нужно это делать?

В чем отличие ребрендинга от редизайна?

Дизайн – это возможность для каждого производителя отличиться от конкурентов, выделиться на их фоне и привлечь новых покупателей. Со временем всем фирмам приходится менять свои слоганы и этикетки. О причинах этого мы поговорим чуть позже, а пока давайте разберемся с понятиями.

Ребрендинг — это обновление организации, связанное с визуальной презентацией компании и изменениями во внутренних процессах. То есть, при ребрендинге меняется и дизайн, и слоганы, и стратегии компании. Грубо говоря, фирма меняет позиционирование себя и своего продукта.

Редизайн – это изменение только визуальной составляющей бренда. То есть маркетинговые стратегии и принципы работы с аудиторией не меняются. Изменения допускаются только в дизайне: логотипы, визитки, сайты, этикетки и т.д. Редизайн всегда проводится в соответствии с трендами. Например, в 2022 одним из трендов в дизайне был минимализм, поэтому некоторые компании обновили свои логотипы – сделали их более простыми и лаконичными. Логотип – это визитная карточка бренда, через его изменения покупатели видят развитие фирмы.

Когда компании проводят ребрендинг?

Ребрендинг – процесс, для которого привлекается целая команда: маркетологи, копирайтеры и дизайнеры. Поэтому его не нужно проводить каждый месяц или год. Компаниям достаточно менять брендинг раз в 5-10 лет. На это есть определенные причины. Поговорим о них подробнее.

  • Изменения в работе с клиентами. Бывают ситуации, когда необходимо привлечь новых клиентов или удержать старых. Ценности людей меняются с каждым годом, и компаниям приходится им соответствовать, чтобы взаимодействовать с аудиторией и получать от этого результат.
  • Конкуренция. С расширением рынка и ростом производителей увеличивается и конкуренция. Разработанные когда-то давно стратегии и дизайн придется менять, чтоб не оказаться в тени других фирм. Создание современного дизайна – это способ быть на одной волне со своей аудиторией.
  • Изменения внутри компании. Почти все компании проходят тот этап, когда необходимо увеличивать обороты, расширять ассортимент и выходить на новые рынки. При этих условиях ребрендинг просто необходим, так как политика компании должна быть гибкой и меняться в соответствии с ситуацией. Например, при расширении фирмы надо разработать новый стиль, который будет отвечать и старым принципам компании, и новым.

Пять признаков, что сайту нужен редизайн

Сайт – лицо каждого бренда. При визите на сайт у человека формируется представление о компании, что особенно важно при первом знакомстве с брендом. Фирменный стиль должен быть не только у ваших товаров, но и у вашего сайта, чтобы человеку сразу было понятно – с чем он имеет дело.

Приведу 5 главных признаков, что сайту необходим редизайн:
1. Снижение узнаваемости и потока клиентов. Ваш сайт может быть попросту не привлекательным для клиентов. Тогда какое мнение у покупателя будет о вашем товаре?
2. Изменение бренда. Выпуск новой продукции всегда должен сопровождаться изменениями на сайте. Например, вы изменили логотип и цвета – это должно отражаться на главной странице.
3. Сайт не выполняет свои функции. Редизайн связан не только с внешним видом, но с удобством пользования: доступность вкладок, форма обратной связи, контактов и др. Если всего этого нет – придется задуматься о редизайне.
4. Отсутствие адаптации для мобильного версии. Весь функционал сайта также должен быть доступен и на мобильной версии, так как большинство пользователей используют смартфоны для поиска в интернете.
5. Изменение трендов в вашей нише. Брендинг всегда должен быть актуальным – современный дизайн свидетельствует о том, что компания развивается и следит за рынком в своей сфере.

Дизайн – это тонкий инструмент для работы с аудиторией. При разработке нового стиля нужно уметь правильно работать с инфографикой. Сейчас это очень ценится на рынке товаров и услуг. Умея создавать продающую инфографику, можно очень хорошо зарабатывать. Я специально разработала курс, который подойдет для всех: и студентов, и мам в декрете, и людей, у которых уже есть основная работа. За месяц обучения вы с нуля создадите карточки для товаров, соберете портфолио и найдете своего первого клиента! Заработок моих учеников — от 60 тысяч в месяц. Разве это не круто, когда можно получать такой доход, не выходя из дома? Для регистрации на курс переходите по ссылке: https://goo.su/pbBNf и оставляйте заявку.

Зачем составляют брендбук и нужно ли его обновлять?

Брендбук – это «Библия» для фирменного стиля любой компании. Эта книга содержит логотипы, слоганы, заголовки, стратегию развития, историю бренда, портреты ценных клиентов и многое другое. Создание брендбука необходимо для того, чтобы новые сотрудники могли изучить цели и ценности компании, знали, как надо себя позиционировать. Но это полезно не только новичкам.

Действующие сотрудники также могут обращаться к брендбуку, когда дело касается разработки нового стиля. Маркетинговый отдел и дизайнеры, опираясь на уже созданные элементы, анализируют актуальность фирменного стиля компании, сопоставляют это с новыми реалиями и делают вывод: компании нужен ребрендинг или редизайн?

В случае, когда происходит изменение стиля компании, обновляются и брендбуки. Там отражаются все новые аспекты: измененный дизайн, названия, заголовки и многое другое. Брендбук – это история стилизации компании.

Распространенные ошибки в редизайне

Иногда бывает и такое, что редизайн провели, а результатов нет, или вообще всё стало хуже. Чтобы не допускать такого исхода, важно не совершать грубые ошибки. Вот наиболее распространенные из них:
  • Изменения основополагающих принципов компании. Редизайн не означает, что компания меняется полностью – меняется лишь дизайн. Цели и ценности организации должны остаться теми же, чтобы не отпугнуть существующих покупателей.
  • Неузнаваемость компании после смены брендирования. Новинки дизайна должны оживить товар и принести ему обновление. Ни в коем случае нельзя менять стиль полностью! Даже после редизайна люди должны легко узнать ваш товар.
  • Изменение аудитории. Редизайн не должен изменить аудиторию компании. Целевой сегмент должен остаться тем же, просто воздействие на него должно быть другим. Был случай, когда изменение этикетки сока привело к тому, что старая аудитория перестала расценивать этот сок как подходящий.
  • Отсутствие четких целей редизайна.Надо понимать, зачем вы это делаете. Без постановки правильной цели невозможно прийти к нужному результату.
  • Нежелание слышать сотрудников и дизайнера. Вам может казаться, что красный цвет – шикарная идея, а громкие слова в заголовке — потрясающе. Однако, стоит прислушаться к тому, что скажет дизайнер о значении данного цвета. А что думают сотрудники, которые напрямую взаимодействуют с клиентами и товаром уже много лет?
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?