Насмотренность для дизайнера. Развиваем чувство вкуса в дизайне

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! С вами графический дизайнер Дмитрия Сугак. И в начале своего пути я ни раз слышала, как в этой профессии важна развитая насмотренность. Но достаточно ли листать эстетичные профили на Behance или Pinterest, чтобы появилось чувство стиля? Если бы всё было так просто! В процессе созерцания прекрасного важно подключать аналитическое мышление. Прочитав статью, вы узнаете, как научиться анализировать любой визуал так, чтобы не копировать чужое, а создавать свое в сотню раз круче!

насмотренность — что это и почему она важна?

Простыми словами, насмотренность — это уникальный для каждого человека визуальный опыт, который формируется в течение всей жизни. Представители творческих профессий (особенно дизайнеры) более восприимчивы к окружающему миру. Они черпают в нем вдохновение для своих будущих работ. Но насмотренность может развить в себе каждый — даже неосознанно. Пользуясь приложениями, смотря фильмы, посещая новые места или гуляя на природе, вы уже получаете порцию визуального опыта, который влияет на ваше чувство вкуса.

Развитая насмотренность помогает блогерам создавать эстетичный визуал, а предпринимателям — запускать успешные интернет-магазины или другие проекты. Анализ контента конкурентов позволяет избежать очевидных ошибок и с первой попытки запасть в душу своей целевой аудитории. Если этого не происходит, у пользователей остается неприятное послевкусие и, вероятно, они воспримут вторую попытку более скептически.

Особенно важно достойно выделиться на крупных площадках, таких как OZON или Wildberries. Но продавцы на маркетплейсах редко сами создают карточки для своих товаров. Зачастую, они делегируют эту обязанность знающим специалистам. Создание дизайна карточек — сейчас очень популярное направление, которому я с нуля обучаю на своем авторском курсе: https://ddesign.moscow/infographics.

упражнения для разминки, которые прокачают вашу насмотренность

Развитие — это непрерывный процесс, и ожидать чуда через пару дней не стоит. Но раз за разом, пользуясь следующими техниками, вы заметите, как преобразятся ваши работы.

1. Ищите вдохновение в природе
Оглянитесь вокруг! Все лучшие цветовые пары, необычайные линии и основы композиции созданы до нас природой. Поэтому для дизайнера было бы преступлением не использовать окружающий мир как источник вдохновения. В качестве разминки можете искать красоту в нетипичных местах и предметах. Если вы живете в сером и скучном городе — не страшно. Чем сложнее задачу вы себе поставите, тем лучше прокачаете насмотренность.

2. Не бойтесь заимствовать
Повторяя удачные референсы, вы учитесь создавать их своими руками. Не надо бездумно копировать или выдавать чужие работы за свои. Анализируйте. По себе знаю: когда поймешь умом, что нравится или не нравится в дизайне, будет проще сформировать чувство вкуса. Возьмите за правило ежедневно проводить анализ материала, созданного вашими вдохновителями или конкурентами.

3. Обращайте внимание на недостатки
Смотреть только на стильные образы и пользоваться удобными приложениями — это всего полдела. Плохой дизайн тоже помогает развиваться, если дизайнер умеет делать выводы. Увидели неудачный баннер, нечитабельный шрифт или неуместный логотип? Попробуйте переделать работу дизайнера. Анализ, подкрепленный практикой, гораздо эффективнее.

4. Упражнение «Хороший, плохой, восхитительный сайт»
Идеально подойдет для веб-дизайнеров или UI/UX разработчиков, но замысел упражнения можно адаптировать под любое направление в дизайне. Суть состоит в том, чтобы найти три сайта: плохой, хороший и восхитительный. А затем подумать, как сделать плохой сайт хорошим, хороший — восхитительным и что плохого есть в восхитительном. Эта развивающая кругозор техника помогает увидеть неочевидное.

5. Систематическое повторение
Выделяйте, как минимум, полчаса в день, чтобы просматривать работы дизайнеров, художников, фотографов, которые вас вдохновляют. Личностное развитие — это совокупность когда-либо увиденного и услышанного, которую вы переосмыслили для применения в подходящей ситуации. Создавайте доски вдохновения на Pinterest, Behance и Dribbble. Даже если вы ищете референсы для конкретного проекта, а то, что вам понравилось, совсем отличается — сохраните. Пусть это станет вашей полезной привычкой.

насмотренность и визуализация — в чем разница? правила для удачной визуализации

Визуализация — это один из самых известных психологических инструментов для развития фантазии. Им пользуются также при постановке целей. Если вы считаете, что визуализировать — это просто представлять будущее, то вы заблуждаетесь. Правильная визуализация подразумевает осознанность. Мы практически всегда визуализируем бездумно (так же, как формируем визуальный опыт). Но отсутствие анализа иногда играет с нами злую шутку, приводя в действие негативные сценарии.

Ученые провели ряд экспериментов и выяснили, что визуализировать на самом деле полезно. Представляя, как мы выполняем то или иное действие в деталях, мы готовим наш мозг к наилучшему сценарию, а затем воплощаем его в реальности. Визуализация помогает эффективнее обучаться чему-то новому, а также улучшать наблюдательность. Никогда не визуализировали? Тогда воспользуйтесь этой шпаргалкой:

  1. Примите удобное положение. Желательно, находиться в тишине или на природе.
  2. Закройте глаза и представьте то, что видели вокруг, в своем воображении. Уделите внимание деталям.
  3. Повторяйте процесс до тех пор, пока, открыв глаза, не поймете, что запомнили картинку в мельчайших подробностях.

Альтернативный вариант этой техники улучшит вашу насмотренность, внимательность и даже память. Перед сном выделите 15 минут на то, чтобы вспомнить, как вы провели день. Важно вспоминать именно в той последовательности, в которой совершали дела. Чем проще вам это сделать, тем лучше.

как быстро дизайнер может развить чувство стиля?

Развивающие методики по прокачке насмотренности и осознанная визуализация не сработают моментально. Но те, кто будут применять мои советы регулярно, заметят результат уже через пару недель. Как вы поймете, что ваше чувство вкуса улучшилось?

  • Разглядите красоту там, где не замечали её раньше. Побочный эффект — вы также увидите больше несовершенств.
  • Ваши работы станут чаще получать позитивный отклик аудитории. Увеличится конверсия, клиенты начнут вас благодарить.
  • Перестанете часами ломать голову над одним проектом. Ваш мозг начнет автоматически генерировать идеи и вам останется лишь выбрать из множества вариантов.

Но не забывайте, что насмотренность без анализа вредит. Подключайте осознанность и дерзайте. А я желаю вам удачи и творческих побед!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ