Лучшие онлайн-профессии 2022 года: выбираем работу будущего

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Привет! Меня зовут Дмитрия Сугак, я графический дизайнер. Удаленная работа — это не только удобно, но и выгодно. Посудите сами: вы не тратите время на дорогу, не выделяете бюджет на офисную одежду и на контейнеры для обедов. При этом сами решаете, сколько времени уделять работе, контролируете свой профессиональный рост и увеличиваете доход. О том, какую онлайн-профессию выбрать, мы поговорим в этой статье.

Конечно, перечислить все онлайн-профессии в рамках одной статьи невозможно. Поэтому предлагаю остановиться на самых востребованных. Я расскажу, кто больше всех пользуется спросом в маркетинге, IT, дизайне и что именно требуется от специалистов.

Востребованные профессии в сфере интернет-маркетинга

SMM. В 2021 году агентство We Are Social предоставило результаты исследований, согласно которым количество пользователей соц. сетей увеличилось на 520,9 млн человек. Предприниматели не могли игнорировать эти данные и отправились искать своих клиентов в TikTok, Instagram и Facebook (компания Meta запрещена в РФ). Вместе с этим вырос и спрос на SMM-специалистов — людей, которые продвигают товары и услуги в социальных сетях.

SMM-специалисты:
· анализируют общий портрет целевой аудитории;
· создают план продвигающих мероприятий;
· наполняют аккаунт контентом: фотографиями, видео и текстом;
· договариваются с блогерами о рекламе;
· отслеживают показатели роста.

Чтобы выполнять работу SMM-специалиста, нужно уметь писать качественные посты, быть коммуникабельным, иметь аналитический склад ума и постоянно развивать творческие способности. Работать онлайн при этом можно в любом месте. Главное — иметь выход в интернет.
SEO-специалист. Когда вы набираете в поисковике браузера какой-то запрос, вы видите список сайтов. Задача SEO-специалиста — вывести свой сайт на первые позиции. Для этого он собирает данные поисковых систем Google и Яндекс, создаёт семантическое ядро, вписывает на страницы сайта подходящие ключевые слова, оптимизирует заголовки и подзаголовки.

SEO-специалист должен:
· определять ключевые слова и словосочетания;
· анализировать эффективность работы сайта;
· своевременно менять текст на страницах;
· размещать ссылки на различных ресурсах, чтобы обеспечить переход на сайт;
· анализировать показатели эффективности.

Чтобы выполнять работу SEO-специалиста, нужно уметь составлять задания для копирайтеров, разработчиков и графических дизайнеров. Вообще это один из самых распространенных вариантов удаленной работы на дому.
Копирайтер. Не стоит путать его с писателем. Работа копирайтера практически всегда связана с коммерцией. Это может быть описание товара или услуги с целью их продажи, работа с SEO-текстами для продвижения сайта, информационные статьи.

Копирайтер решает определенные бизнес-задачи, а для этого он:
· анализирует целевую аудиторию;
· использует специальные приемы воздействия на читателя;
· органично вписывает ключевые слова и словосочетания в SEO-тексты;
· подбирает изображения для текстов.

В большинстве случаев это удаленная работа в интернете. Она требует дисциплинированности, хорошего знания русского языка, начитанности и общей эрудированности.

Востребованные профессии в области дизайна

Графический дизайнер — специалист, который разрабатывает и оформляет баннеры, создаёт логотипы и фирменный стиль, проектирует макеты в социальных сетях, иногда работает над игровой графикой и т. д.

Чтобы эффективно выполнять свою работу, он должен:
· разбираться в методах визуального оформления и уметь работать со шрифтами;
· уметь пользоваться такими программами, как: Photoshop, Illustrator, Figma, Indesign и другими;
· Навык рисования не обязателен, но будет большим преимуществом

Есть в сфере графического дизайна и отдельные направления. Некоторые специалисты создают фирменный стиль компании (логотипы, эмблемы, фирменный шрифт). С недавнего времени большой популярностью в этой сфере пользуется работа на вайлбериз. Сегодня стало крайне востребованным такое направление, как дизайн карточек товаров для маркетплейсов. Об этом я расскажу ниже.
Дизайнер карточек товаров для маркетплейсов. Это человек, от которого напрямую зависит количество продаж на маркетплейсах. Ведь первое, что видит потенциальный покупатель — картинка с товаром. Если она некачественная, вряд ли он задержит свое внимание на товаре и кликнет на этот товар. Дизайнер — это своего рода оформитель виртуальной витрины. Если он правильно оформит карточку, шанс на продажу увеличиться на 15%.

Дизайнер выполняет следующую работу на маркетплейсах:
· анализирует оформление карточек конкурентов;
· корректирует фотоматериалы клиента;
· оформляет всю визуальную часть страницы товара (дизайн серии карточек, rich контент, витрина магазина, картинки разделов и баннер магазина поставщика);

Важно понимать, что это непросто подработка в интернете, а полноценная профессия. Если начать в ней развиваться, можно значительно увеличить доход. Главное — иметь знания и практические навыки. И то, и другое вы можете получить на моем курсе https://ddesign.moscow/infographics. С его помощью вы быстро освоите профессию и найдете первых клиентов уже через месяц.
Веб-дизайнер. Любой сайт или приложение первым делом оцениваются нами с визуальной точки зрения. Чаще всего веб-дизайнер работает в команде. Вместе с ним над проектом трудится верстальщик, программист, разработчик и т. д.

Среди обязанностей веб-дизайнера:
· разработка макета будущего сайта;
· проектирование деталей интерфейса;
· оформление текста на страницах сайта;

Задача веб-дизайнера — не только сделать сайт визуально красивым для пользователя, но и сделать конечный продукт максимально понятным целевой аудитории. Его онлайн-работа заключается в создании дизайн-макетов, подборе шрифтов, корректном размещении информации, цветокоррекции и удобном расположении информации на сайте.

Заработок в этой профессии может достигать 200000 рублей за один проект. Как и в других профессиях из этого списка основной бонус заключается в возможности работать онлайн.
Дизайнер интерьера. Эта одна из крайне востребованных работ в интернете. Она заключается в создании интерьера офиса, дома или квартиры. Дизайнер разрабатывает проекты и чертежи, исходя из собственных знаний. При этом он всегда опирается на вкусовые предпочтения своего заказчика и на техническое задание.

Специалисту важно:
· обладать художественным вкусом и разбираться в трендах дизайна;
· быть коммуникабельным;
· понимать принципы строительства и архитектуры;
· владеть такими программами, как: SketchUp, AutoCAD, ArchiCAD и другими.

Эта дистанционная работа идеально подойдет творческим людям, которые хотят визуально улучшать мир вокруг себя и делать жизнь окружающих комфортнее.

Востребованные профессии в сфере IT

Тестировщик. Это одна из самых популярных вакансий в интернете. Тестировщик принимает участие в разработке виртуальных игр, приложений и программ. Его задача — находить ошибки. Это удаленная работа, которую можно получить даже без опыта. Главное — интерес и знания в IT-сфере. Так, ручное тестирование не подразумевает использование специальных программ. Чаще всего оно проводится с целью выявлений недочетов в приложениях. От специалиста нужна только внимательность.

Автоматическое тестирование же требует:
· знания языков программирования;
· внимательности;
· умения составлять рекомендации для устранения неполадок.
Разработчик сайтов. Это еще одна высокооплачиваемая реальная работа в интернете. Люди, создающие сайты, сейчас особенно востребованы. Однако эта профессия не так проста, она требует особых навыков.

Разработчик сайтов должен:
· следить за корректным отображением сайта на всех устройствах;
· контролировать дизайн, расположение текста и графики;
· создавать ПО;
· проводить тестирование ресурса и исправлять выявленные ошибки;
· обслуживать сайт в будущем.

Работая онлайн, разработчик сайтов может зарабатывать до 350 000 в месяц.

Где искать работу по удаленке

Самый легкий способ найти удаленную работу — это изучать на сайты удаленной работы на предмет актуальных вакансий. Это платформы, где работодатели со всей страны ежедневно размещают тысячи объявлений.

Не менее популярным является поиск вакансий в мессенджерах и социальных сетях (например ВК и Telegram). В каждом объявлении работодатели размещают контакты для связи.

Начинающим специалистам я могу порекомендовать следить за профессиональными форумами. Большинство из них имеет раздел «сотрудничество», где люди размещают различные предложения. Ещё крайне важно постоянно развивать личный бренд в соцсетях, чтобы заказчики сами находили вас и предлагали вам работу. Об этом мы также говорим на курсе по дизайну: https://ddesign.moscow/infographics
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ