РАБОТА МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ УДАЛеННО

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет, на связи Дмитрия Сугак. Вы когда-нибудь задумывались, сколько человек работает на нелюбимой работе? По результатам некоторых исследований, число это превышает 60% работоспособного населения. Возможно, что и вы в числе этих людей. Кто-то просто злится и продолжает ежедневно вставать в 6:30, а кто-то смело идёт к мечте и осваивает новые профессии, чтобы работать из любой точки мира, в которой есть доступ к интернету. Поэтому если вы давно мечтаете сбежать из конторы и иметь достойный дополнительный доход, то эта статья для вас.

ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ

Давайте разбираться. Если говорить глобально, то маркетплейс - это онлайн-рынок, торговая интернет-площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов, то есть своего продукта у неё нет. Торговля на маркетплейсах - это договор между продавцом и администратором площадки. Будет проще понять, что это, если я назову самые известные лучшие маркетплейсы: Wildberries, Яндекс.Маркет, Ozon. Это топ маркетплейсов, которые в современном мире знает каждый. Кто-то просто слышал о них, кто-то активно пользуется, но так или иначе эти названия вам известны.

Маркетплейсы делятся на три категории: вертикальные, горизонтальные и глобальные.
- Вертикальные площадки продают однотипные товары и услуги, то есть работают в одном направлении. Например, PartsClub продаёт только автомобильные детали от разных поставщиков.
- Горизонтальные площадки тоже работают в достаточно узкой направленности. Они продают товары с общей характеристикой. Пример такого маркетплейса - «Ярмарка Мастеров». Здесь продают товары с общей особенностью: все изделия ручной работы.
- Глобальные маркетплейсы торгуют самыми разнообразными товарами и услугами. Здесь вы можете купить одежду, обувь, детские игрушки, предметы интерьера и даже еду. Примеры таких торговых площадок - все тот же OZON маркетплейс или Wildberries.

Осуществляются продажи на маркетплейсах легко, вы выбираете товар и здесь его оплачиваете. Несколько минут - и товар уже в обработке и в указанный срок будет доставлен в указанную вами точку.

ЧТО ТАКОЕ «МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ». ФУНКЦИИ, ОБЯЗАННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ

Теперь об удалённых профессиях. В современных реалиях бизнес интернет-магазинов неумолимо развивается. В связи с этим появилось и множество новых профессий, потому что каждый предприниматель знает, что для того, чтобы охватить и привлечь как можно больше покупателей, нужна команда профессионалов, где каждый будет заниматься своим делом.

Работа менеджером маркетплейса удаленно - сейчас мечта многих людей, уставших от душных офисов. Так кто же это - менеджер маркетплейсов? Это наёмный сотрудник, который отвечает за работу магазина в целом, а также его онлайн-продвижение.

Какие функции выполняет менеджер МАРКЕТПЛЕЙСОВ?

Во-первых, проводит анализ конкурентов и цен на схожие товары.
Во-вторых, оформляет поставки. Должен вовремя подать заявку о продажах, сколько продано и куда отгружать.
В-третьих, менеджер контролирует принятие маркетплейсом товара, а также его доступность для покупателей.

Работа на маркетплейсах - это не только выполнение списка обязанностей и получение зарплаты. Менеджер должен «болеть» за интернет-магазин, в котором работает. Он анализирует продажи, следит за изменениями работы маркетплейса, за его новинками и быстро меняющимся механизмом. Менеджер - основной аналитик маркетплейсов, который на основе своих исследований даёт советы по продвижению и выдвигает предложения, которые помогут увеличить продажи.

Какие требования к менеджеру будут у работодателя?

Внимательность и ответственность, ведь менеджеру нужно будет следить за остатками на складе и вовремя делать заявки на их пополнение. Далее - это основы финансовой грамотности, для понимания формирования ценообразования на рынке. Также вы должны знать, как в принципе функционируют интернет-площадки. Менеджер выкладывает карточки товаров с его описанием. Да, делать продающие карточки и тексты тоже будет вашим огромным преимуществом. Менеджер на маркетплейсах - это новая профессия, которой пока не обучают в университете. Конечно, вы можете научиться «по ходу дела», но если вы хотите работать за достойную оплату и быстро поднять ценник - курсы по маркетплейсам сыграют решающую роль в познании новой профессии.

КАРТОЧКИ ТОВАРОВ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Вообще вы не обязаны уметь создавать дизайн карточек для маркетплейсов, но если вы освоите это и научитесь сами разрабатывать дизайн для маркетплейсов, то этот навык поднимет вас на голову выше соискателей. У человека, который только открыл свой бизнес, начал закупать товары для маркетплейсов и с головой погружается в новое дело - нет времени на то, чтобы искать разнопрофильных сотрудников, например, как дизайнер карточек для маркетплейсов.

Поэтому неудивительно, что предприниматель будет рад нанять одного менеджера, который будет владеть всеми навыками ведения онлайн-магазина, в том числе и создавать карточки товаров для маркетплейсов. Многозадачный менеджер сможет контролировать весь процесс работы. Конечно, и оплата за разноплановую работу будет соответствующе высокой.

Что такое ДИЗАЙН инфографики для маркетплейсов?

Инфографика - визуальное представление товара, его карточка. Это может быть фото или просто картинка, видео. Инфографика покажет покупателю, как выглядит товар, его функционал, а также чем этот товар отличается от других. Чем точнее будет продуман дизайн карточки, чем ярче и интересней будет картинка, тем больше шансов «зацепить» покупателя.
Инфографика - один из самых действенных инструментов для продажи на маркетплейсе. Правильно подобранный шрифт и цвет, выдерживание одного стиля - помогут покупателю запомнить вас. Купив у вас однажды, он и следующий раз не пропустит вас в ленте, знакомые картинки «бросятся» ему в глаза. Создание карточек для маркетплейсов - это навык, который требует внимания. Обучиться делать дизайн для маркетплейсов и продающие карточки с нуля вы можете на этом курсе: https://ddesign.moscow/infographics

выводы

Итак, мы разобрались, кто это - менеджер по работе с маркетплейсами. Это человек, свободный от офиса и душных совещаний, от многочасовых пробок и быстрых некачественных перекусов. Работа на маркетплейсах - это новая эра развития ваших навыков. Теперь каждый человек может реализоваться и вывести свой доход на новый уровень, даже если нет возможности или желания ходить на работу.

Кстати, если вы мама в декрете, то самое время действовать и самореализовываться. Менеджер маркетплейсов сейчас востребованная профессия и количество людей, которые уже постигли её азы и совершенствуют свои навыки, очень быстро растёт. Поэтому, чтобы работодатель выбрал именно вас, важно знать работу всех составляющих успешного ведения и продвижения магазина.

Аналитика маркетплейсов и дизайн маркетплейсов, оформление заказов и грамотное общение с покупателями - все это составляющие новой, актуальной и перспективной профессии, которая является дорогой к вашему успешному будущему. А главное, что это доступно всем, у кого есть интернет, ну и конечно, желание расти, развиваться и выводить свой доход на новый уровень.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ