3 : 06 : 20 : 40
Дня
Часов
Минут
Секунд
Бесплатный практикум по дизайну инфографики. Создадим карточку с нуля за 10 минут!
Скидки на все курсы!
до конца распродажи:

Как общаться с людьми на работе?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Каждый из нас рано или поздно приходит на работу и, соответственно, вступает в рабочий коллектив. Но, к сожалению, не каждый способен удачно влиться в команду с первого же дня. Это вовсе не значит, что человек не умеет общаться с людьми. Так просто складываются обстоятельства. В этой статье мы разберем, как найти общий язык с кем угодно и применять основные принципы делового общения в 2023 году.

Почему со мной не хотят общаться коллеги?

Причины можно искать как в себе, так и в коллективе. Чтобы моментально влиться в компанию, нужно проявлять инициативу: задавать вопросы, подключать новых коллег к рабочим процессам. Главное – не стесняйтесь. Если сидеть тихо и не высовываться, то коллеги могут просто вас не замечать.

Бывает и так, что в конкретном коллективе просто не принято общаться между собой. Например, в некоторых компаниях запрещены романтические отношения между сотрудниками, поэтому люди могут попросту бояться проявить интерес к своим коллегам (даже приятельский).

Также не стоит перегибать с излишним дружелюбием. Если постоянно обращаться к коллегам, рано или поздно можно нарваться на грубость и услышать в лучшем случае: «Ты мешаешь мне работать», а в худшем — обсуждения, как перестать общаться с человеком.

Как найти общий язык с кем угодно?

Приветливого и открытого человека видно издалека — к нему тянутся буквально все. Во-первых, с такими людьми очень просто общаться, поскольку из них не нужно вытягивать слова для диалога. Во-вторых, как правило, на открытых людей можно положиться, потому что своим видом и действиями они невольно вызывают доверие. Так что первый мой совет — будьте искренними.

Некоторые считают, что нужно относиться к человеку так, как он относится к вам. К сожалению, это работает далеко не всегда, ведь многие люди способны надевать маски, тем самым искажая мнение о себе. Поэтому второй совет: относитесь ко всем уважительно и обращайте внимание на глубинные черты характера, а не поверхностную оболочку.

Что помогает людям общаться?

  • Общие интересы. Это самый важный пункт, который касается как неформального, так и делового общения. Людям одной сферы деятельности и схожих интересов всегда проще найти общий язык.
  • Разносторонность. Интересно вести беседу с человеком, сфера интересов которого не ограничена только работой. Станьте разносторонним и к вам потянутся. Вышивание, кулинария, чтение книг, просмотр фильмов, компьютерные игры, онлайн-курсы – развивайтесь, чтобы найти единомышленников.

Кстати, если вы хотите попробовать себя в сфере дизайна и удаленно зарабатывать на этом от 60 тысяч в месяц, рекомендую мой авторский курс по инфографике. Я помогаю освоить востребованный в 2023 году творческий навык, собрать портфолио с нуля и найти первых заказчиков. Переходите по ссылке, чтобы посмотреть подробное описание курса и отзывы о программе: https://goo.su/pbBNf.

Правила делового общения в 2023 году

Деловое общение — это неотъемлемая часть рабочего процесса. Как правило, язык делового общения подразумевает элементарную вежливость и отсутствие нецензурной лексики, но есть ещё несколько правил общения с коллегами.

  1. Атмосфера. В новом рабочем коллективе лучше всего посмотреть, как люди общаются между собой и подхватить эту манеру, чтобы всем было комфортно. Это один из полезных навыков по жизни — уметь подбирать стиль общения под конкретного человека.
  2. Конфиденциальность. Говорить о событиях из личной жизни с коллегами по работе можно ровно до тех пор, пока вы не переходите границы корпоративной этики. Немаловажно ориентироваться на реакцию сотрудников и то, принято ли у них вообще обсуждать свои переживания.
  3. Доброжелательность. Дружелюбие никогда не будет лишним, особенно в рабочем коллективе. Общаясь с коллегами непринужденно и с улыбкой, вы зарекомендуете себя как хорошего человека, которому можно доверять и к которому можно обратиться в трудную минуту (будь то вопросы по работе или просьба о личном).
  4. Пунктуальность. Поверьте, никто не любит опоздания или нарушение сроков без уважительной причины. Своевременное выполнение рабочих обязанностей покажет ваш серьезный настрой и то, что вы уважаете время коллег.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ