Деньги на нейросетях для новичка: бесплатное обучение!
Деньги на нейросетях для новичка: бесплатное обучение!
Дмитрия Сугак

Квиз на сайте как метод увеличения продаж

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. С появлением новых технологий покупателя сложно чем-либо удивить. Но все же есть способы удержать клиента на вашем сайте. За последние несколько лет квиз тесты стали отличным инструментом продвижения. В переводе с английского языка quiz означает «викторина, опрос». Давайте поговорим о том, как создать квиз, насколько эта тенденция популярна и выгодно ли создавать квиз тесты у себя на сайте?

квиз — что это?

Квиз онлайн — это тест в игровом формате. Для чего нужен квиз сайт? Квиз позволяет:
  • собрать данные о потенциальных клиентах;
  • повысить лидогенерацию;
  • увеличить количество переходов на сайт.

Викторины популярны практически во всех секторах рынка, особенно:
  1. В сфере услуг. Квиз помогает собрать информацию о том, чем интересуется клиент. На базе этих данных проще построить точное коммерческое предложение.
  2. Там, где нет фиксированной цены. Это может быть изготовление чего-либо на заказ. Также квизы часто создают компании, которые организовывают праздники. Они помогают покупателю определиться в предпочтениях и оценить затраты, а продавцу останется лишь подобрать предложение на основе данных клиента.

Кстати, в конце статьи я подобрала для вас наиболее популярные конструкторы квизов.

какие квиз тесты бывают?

Викторины бывают разных видов, но в маркетинге пользуются спросом четыре из них. Каждый применяется в зависимости от того, какую цель вы преследуете. Начнем по порядку.

Развлекательные квиз тесты
Такой квиз — это своего рода разминка для пользователей интернета. Данный формат является самым простым. Он нужен для того, чтобы:
  • увеличить охваты и лояльность аудитории;
  • повысить узнаваемость фирмы;
  • разместить нативную рекламу.

Развлекательные тесты, как вы поняли, ничего не рекламируют. Они только вовлекают посетителей. Человек может пройти викторину, например, про дизайн, а потом поделиться своим результатом в социальных сетях и привлечь этим еще больше людей.

К слову, вовлекать следует всех покупателей, включая пользователей маркетплейсов. Этим занимаются дизайнеры карточек товаров, зарабатывая удаленно от 60 тысяч рублей. Хотите так же? Вам хватит месяца, чтобы полностью освоить новую профессию. Переходите на мой авторский курс по инфографике за подробностями: https://goo.su/pbBNf.
Продающие квиз тесты
Исходя из результатов квиза, вы предложите клиенту свой продукт. Например, магазин косметики предлагает пройти квиз. Пусть это будет викторина про тип кожи. А в конце викторины предлагается продукт для сухой, нормальной или жирной кожи лица. Такой тест предполагает, что вы хорошо знаете продукт, который предлагаете. Также нельзя забывать об интересах покупателя.

Вовлекающие квиз тесты
Такие тесты не рекламируют продукт напрямую, как в случае с продающими. Здесь подход более тонкий. Допустим, вы хотите завести питомца — кошку или собаку. Проходите тест на подходящую породу животного, а в конце вам подсказывают, как за ним ухаживать, какие корма лучше для определенных пород и что нужно купить, когда вы возьмете домашнее животное.

Квиз, вовлекающий лидов
Это своего рода квиз-анкета. Её создают с целью получения данных потенциального клиента. Тест может быть на любую тему. Загвоздка в том, что результат выдается не сразу, а после заполнения анкеты в конце. Ответ обычно высылается на почту. После прохождения такого квиза у вас появится почта лида, которому вы можете присылать персональные скидки или акции.

размер теста и вопросы для квиза

Сколько людей, столько и мнений. Люди, которые создают короткие квизы, доказывают, что длинные — мало кто проходит до конца. А те, кто делает длинные тесты, утверждают, что короткие — не дают полной картины о предпочтениях аудитории. Скажу вам, что на данный вопрос правильного ответа попросту не существует.

Сколько времени клиент готов потратить на прохождение квиза? На сколько вопросов ответит? Тут все зависит от лида:
  • Для холодных лидов обычно делают короткие квизы. Тут все просто: вопросов меньше, больше развлекательного контента. Можете запустить несколько квизов под разного рода запросы.
  • Для теплых лидов следует сделать длинный квиз, чтобы точно выявить его проблему, а в дальнейшем дать её решение в виде своего товара.

Несколько советов, как создать вопросы для квиза:
  1. Без профессиональной терминологии. Клиент должен расслабиться, а не напрячь мозги.
  2. С ответами. Делайте ответы средней длины. Не сильно большие, но точные. Чтобы клиент смог найти свой вариант ответа в их числе.
  3. Иллюстрации. Это поможет поддержать интерес и зрительный контакт клиента. Можно сделать одно изображение в вопросе или два в нескольких вариантах ответа.
  4. Разговорный текст. Разнообразьте квиз разговорными выражениями.
  5. Логическая цепочка. Каждый вопрос должен плавно перетекать из предыдущего.

Когда закончите с оформлением квиза, перечитайте его. Проверьте ошибки. Спросите у знакомых, насколько интересный получился тест. Соберите как можно больше мнений. Так вам будет легче понять, нужно ли что-то исправить или все в порядке. Главное, чтобы в тесте были интересные вопросы. Тогда у аудитории появится азарт пройти викторину до конца.

как сделать квиз бесплатно?

Разработка теста состоит из следующих шагов:
1. Определение цели. Решите, зачем вам нужен тест. Чтобы собрать новую аудиторию или продать товар. Подберите вид квиза. Ответьте на вопросы:
  • Для какой аудитории вы собираетесь запустить квиз?
  • Какие вопросы помогут лучше узнать аудиторию?
  • Что спровоцирует к покупке?
2. Тема квиза. Сделайте заголовок, который бы заставил человека пройти ваш тест. Спровоцируйте азарт. Например: А смогли бы вы...?
3. Тип личности целевой аудитории (ЦА). Здесь главное — не стараться делать для всей аудитории разом. Лишь опирайтесь на портрет ЦА. Разделите товар и, соответственно, квизы на категории клиентов.
4. Создание самого квиза. Сюда входит написание вопросов и ответов теста. Выше вы можете посмотреть, как создать вопросы для квиза.
5. Дизайн теста.Первое впечатление вы можете получить именно благодаря дизайну. Поскольку квиз разрабатывают для привлечения внимания, вам необходимо сделать его ярким и запоминающимся. Сделайте на сайте специальные кнопки для перехода на квиз. Это поможет привлечь пользователя.
6. Финальная форма. Тщательно проработайте результат, который выдается пользователю. Сделайте последнюю форму такой, чтобы клиент захотел поделиться своими результатами в социальных сетях. Результат должен быть правдивый, но не резкий, чтобы не обидеть клиента. А то вместо радостного репоста получите гневный отзыв. Если квиз тест прошли с множеством неверных ответов, можно оставить пару подходящих статей по теме опроса.

онлайн-конструкторы для создания квиз теста

Существует много площадок для разработки квизов. Некоторые из них:
  • Marquiz. Стоимость данного конструктора зависит от количества заявок. Тестовый период составляет 100 заявок. А минимальная стоимость при покупке составляет 30 заявок = 600р.
  • Envybox. Стоимость конструктора — 990 рублей в месяц. Тестовый период составляет 7 дней.
  • LPmotor. Тестового периода нет. Минимальный тариф составляет 466 рублей в месяц, но при оплате за год.
  • Enquiz. Тестовый период — 10 дней. Минимальная стоимость — 350 рублей в месяц. Если пользоваться данной платформой, она оставляет свой логотип на квизе.
  • FormDesigner. Есть как платные, так и бесплатные тарифы. Пробный период для платных тарифов идет неделю.

Надеюсь, теперь вы готовы создать квиз, который поможет в продвижении вашего бизнеса. Сделать квиз не так тяжело, как может показаться. Главное — прорабатывайте алгоритм, и у вас все получится!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?