Новый курс по дизайну обложек для Ютуб видео с нуля
Новый крутой курс по дизайну обложек для видео с нуля
Дмитрия Сугак

Профессии будущего в сфере digital fashion

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Ни для кого не секрет, что в современном мире рынок труда претерпевает колоссальные изменения, открывая для нас все больше новых профессий, а значит и возможностей. Наиболее популярной и активно осваиваемой становится область цифровых профессий, которая несет массу преимуществ для решивших шагнуть в нее. А слышали ли вы когда-нибудь о сфере диджитал фэшн? Сегодня разберемся, что такое диджитал и цифровая мода, и какие профессии они привнесли в нашу новую реальность.

Что такое digital fashion?

Уровень человеческих возможностей не стоит на месте, а цифровой прогресс открывает для нас необъятный мир новых профессий. Слово «digital» мы стали слышать и произносить так часто, что даже наши бабушки и дедушки в скором времени, кажется, добавят его в свой привычный лексикон. Неудивительно, что его стало так много, ведь диджитал – это всё цифровое, что нас окружает. Модную сферу эта «приписка» также не смогла обойти, благодаря чему появилось свежее направление деятельности под названием digital fashion. Говоря простыми словами, это 3D-проектирование цифровой одежды и обуви. Специалисты не используют ткани и краски, они создают одежду в специальных программах, позволяющих примерять и редактировать ее на онлайн-манекенах.

Довольно много модных брендов подключили к своей работе сферу диджитал: кто-то выпускает собственные виртуальные коллекции, а кто-то организовывает онлайн-показы цифровой одежды. В 2021 году прошла первая в мире DIGITAL FASHION WEEK, на которой свои работы представили десятки 3D-дизайнеров и художников. Все это говорит нам о том, что индустрия диджитал моды – это будущее, которое уже наступило.

Зачем нужна цифровая мода?

На развитие цифровой моды и развитие цифрового мышления в целом, конечно, повлияла пандемия. Компании среагировали на потребность человечества в диджитализации и обеспечили людей свежей стороной виртуальной реальности. Но вообще диджитал фэшн является довольно удачным решением сразу в нескольких планах.

Вся область цифровой моды условно имеет три направления:
  1. Создание 3D-моделей с целью их последующего производства. Общество придерживается нового мнении о потреблении: популярность набирает забота об экологии и вторичная переработка текстиля. В данном случае смысл как раз заключается в том, чтобы максимально позаботиться об экологии и оптимизировать процесс, предшествующий фактическому производству. Нет необходимости в затратах на расходные материалы: чтобы заменить ткань, изменить длину или полностью перекроить вещь важно лишь иметь качественное ПО. Это и есть разумное использование ресурсов.
  2. Проектирование продуктов для PR-деятельности. Для потребителя становится возможна онлайн-примерка одежды. Это избавляет его от необходимости тратить время на поездку в магазин, ведь определиться с цветом и моделью теперь можно не выходя из дома. Это является отличной возможностью для брендов, которые могут внедрять в свои сайты 3D-каталоги и организовывать виртуальные показы.
  3. Моделирование одежды для виртуальной продажи и мета-вселенных. Основными покупателями трехмерных вещей считаются пользователи мета-вселенных. Продажа цифровых образов стала неотъемлемой частью онлайн-игр. К тому же одежда, созданная таким образом, превращается в уникальный NFT-продукт, который также становится актуальным предметом инвестиции.

Цифровые профессии, набирающие популярность

Как я уже сказала, ниша digital fashion положила начало появлению десятков новых профессий, которые пока не так популярны и известны лишь узкому кругу людей. Однако их востребованность плавно возрастает, а значит, бренды будут в поисках новых специалистов к себе в штат. Если вы ищите работу онлайн прямо сейчас и не хотите ждать, обратите внимание на дизайнера карточек для маркетплейсов. Для того, чтобы начать зарабатывать от 60 тысяч рублей в месяц на Wildberries или Ozon, вам не нужно учиться годами – хватит четырех недель. На своем курсе я обучаю основам инфографики, которые помогут начать зарабатывать всем, кто хочет работать сам на себя, даже если вы студент без опыта или мама в декрете.

Развитие модной индустрии заключается в цифровизации и диджитализации, так что всем, кто интересуется модой и желает стать ее частью: сейчас у вас есть возможность пополнить пока еще свободные ряды востребованных специалистов.
  • Дизайнер виртуальной одежды. По сути то, о чем мы сегодня говорим. Дизайнер виртуальной одежды – это профессионал, моделирующий в специальных программах трехмерные образы. С развитием AR-технологий уже стала возможной примерка цифровых луков, а в скором времени технологии дополненной реальности, несомненно, откроют нам еще больше перспектив.
  • Специалист по прогнозам и анализу модных тенденций. Если вы любите статистику и сбор данных, эта профессия может стать вашим призванием. В ваши обязанности будет входить исследование потребительского спроса и анализ социальной и экономической ситуации. Такой специалист должен предугадывать действия целевой аудитории, а на основе его выводов строится вся дальнейшая предпринимательская деятельность.
  • Дизайнер виртуальных шоурумов. Тоже интересный вариант новой профессии будущего. Чтобы представлять трехмерные образы аудитории, их надо где-то «хранить». Цифровые залы, так называемые шоурумы, также должны быть грамотно спроектированы, чтобы составлять конкуренцию реальным магазинам. Это, по сути, тоже 3D-моделирование, но конечным продуктом такой работы будет являться не одежда, а площадка.
  • Эксперт по перепродаже. Да, такой профессии сейчас тоже можно обучиться. Профессионал в сфере перепродажи должен разбираться в различных категориях модной продукции, умея грамотно оценить товар в соответствии с существующими тенденциями. На стоимость товара влияет большое количество факторов, в которых и должен разбираться хороший специалист.
  • Интегратор технологий в модный бизнес. Так как «профессии будущего» пока еще неполноценно внедрены в нашу с вами реальность, на рынке необходим специалист, который поможет компаниям принять и интегрировать в свою работу современные технологии и профессионалов цифровой моды. Это так называемый консультант, позволяющий брендам повысить эффективность управления бизнесом и посодействовать его цифровизации.

Как получить новую профессию в сфере диджитал?

Так как новые профессии еще не так сильно распространены, люди, желающие узнать больше о способах обучения, сталкиваются с определенными трудностями. Действительно, сейчас существует не так много школ и курсов, выпускающих digital fashion специалистов. Поэтому, если вы решили шагнуть в индустрию цифровой моды, начать можно с освоения инструментов 3D-моделирования. На рынке сейчас существует множество школ, обучающих программам трехмерного проектирования. Или же вы можете пойти путем самостоятельного обучения, найдя тематические видео на YouTube.

Если всё же заняться активным поиском курсов, обучающих модных представителей профессий будущего, можно наткнуться на пару школ. Обучение в таком формате в России, конечно, уже проводится. Вопрос лишь в выборе подходящей программы. Выбирать нужно тщательно, помня, что направление цифровой моды пока ещё слабо развито в нашей стране.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?