Заработок на создании своего интернет-магазина с нуля

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! С вами дизайнер карточек товаров для маркетплейсов Дмитрия Сугак. Сегодня я расскажу, как создать свой интернет-магазин. В эпоху цифровизации многие сферы деятельности стали неотъемлемой частью интернет-пространства. И торговля не исключение, а весьма показательный пример. Очевидно, что и в спокойное время, и в периоды глобальных кризисов, карантина и изоляции онлайн-продажи остаются эффективным инструментом ведения бизнеса. О том, с чего начать бизнес, как создать интернет-магазин с нуля и обеспечить себе заработок на маркетплейсах, вы узнаете из этой статьи.

Как начать бизнес без опыта?

Чтобы начать продажи через интернет в 2022 году, не требуются специфические знания или навыки. Хотите создать интернет-магазин? Нужно лишь желание и предрасположенность к ведению бизнес-процессов. Однако вам не обойтись без грамотного сайта с функциональным интерфейсом, системы обеспечения платежей, инструментов раскрутки и продвижения, а также организованной доставки. Но обо всём по порядку.

Прежде всего, взвесьте все за и против, оцените перспективы и риски. Если вы уже точно приняли решение о создании своего дела, то вот список, с чем необходимо определиться на старте:
  • Бизнес-план. Любой бизнес осуществляется по заранее продуманным и просчитанным этапам. Существует масса литературы и других источников, которые детальнее описывают, как правильно составить бизнес-план. И не стоит пренебрегать этим, чтобы избежать распространенных ошибок новичков и крупных финансовых потерь.
  • Стартовый капитал. Для эффективного обеспечения бизнес-процессов вам нужны денежные средства. Обычно начинающие предприниматели либо копят в течение какого-то времени, либо берут кредит. Первый вариант, конечно, предпочтительнее, потому что в случае неудачи вам не придется ничего отдавать.
  • Выбор товара. Сперва нужно определиться: что на рынке пользуется спросом, а что — нет. Выбирая популярный сегмент рынка, вы должны понимать, что будете конкурировать за место под солнцем с сотнями других магазинов, но при этом проще обеспечивать сбыт продукта. Если же вы хотите предложить рынку что-то новое и оригинальное, то проблема может возникнуть с поиском покупателей.
  • Поиск поставщиков. Это важный, но вместе с тем весьма трудоемкий процесс. Есть несколько основных критериев: качество поставляемого товара, стоимость, организация доставки на склад и отзывы (при наличии).
  • Создание сайта и наполнение его страниц товарами. Создать интернет-магазин бесплатно или же с минимальными затратами более чем реально. Для этого можно воспользоваться онлайн-конструкторами, такими как А5 или Тильда.
  • Продвижение онлайн-магазина и обеспечение трафика. Может реализовываться за счёт продающего дизайна, грамотного маркетинга и настройки рекламы.

Если вас привлекает сфера онлайн-продаж, но вы не готовы становиться предпринимателем и ищите более творческую профессию, предлагаю рассмотреть дизайн карточек товаров для маркетплейсов. Маркетплейсы — гигантские площадки, на которых сосредоточены сотни тысяч продавцов. И для каждого из них требуется специалист, который сможет увеличить конверсию с минимальными затратами на рекламу и продвижение. Сделать это можно при помощи продающего дизайна. На моём авторском курсе вы освоите дизайн с нуля и сможете создавать карточки товаров для своего интернет-магазина или зарабатывать на этом от 60 тысяч рублей в месяц. Все подробности по ссылке: https://ddesign.moscow/infographics.

Торговое дело: руководство для новичков

Торговое дело представляет собой обширную нишу, которой даже обучают в университетах. После вуза молодой специалист может быть востребован как финансовый аналитик, торговый представитель, специалист по продвижению товаров и услуг. Однако в контексте создания своего интернет-магазина и работы на себя я отмечу основные особенности торгового дела, которые важно знать начинающему бизнесмену.

  1. Правильно выберите нишу. Подумайте, какое направление в торговле вам интересно. Найдите ответы на два вопроса: «Какое направление в торговле на данный момент востребовано?» и «На какие товары есть спрос?»
  2. Проведите исследование выбранного сегмента рынка. Необходимо оценить потенциальных конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны в построении бизнеса и маркетинге, определить критерии текущей ценовой политики.
  3. Не бойтесь делегировать. Решите, будете ли вы самостоятельно заниматься ведением бухгалтерии, обеспечением сбыта товара и организацией инфраструктуры, или же избежите этой ошибки. Пытаться делать всё и сразу в одиночку весьма наивная затея, которая может привести к серьезным убыткам и разрушению всего бизнеса. Поэтому предусмотрите создание отдела или хотя бы найм сотрудников, которые будут отвечать за разные сегменты торгового дела.

Заработок на маркетплейсах: что нужно знать на старте?

Иметь собственный онлайн-магазин с сайтом и складом, конечно, здорово. Но более распространенный и выгодный вариант — продажа товара через маркетплейсы. Такой способ ведения бизнеса проще и финансово выгоднее начинающему предпринимателю. Но он подойдёт и для тех, у кого уже есть собственный сайт. В таком случае, маркетплейс можно рассматривать как дополнительную возможность для сбыта товара и поиска новых клиентов.

На маркетплейсах можно продавать практически всё. Единственное условие: это не должно нарушать законодательство. Под строгий запрет попадают: алкоголь, наркотики, оружие, боеприпасы и даже табак.

Войти на маркетплейс достаточно просто. После регистрации бизнеса и оформления магазина на площадке, необходимо заполнить карточки товаров и обеспечить поставку товара либо на склад, либо в пункт выдачи напрямую. Далее мы рассмотрим наиболее популярные площадки для создания онлайн-магазина на территории России и стран СНГ.

лучшие площадки для онлайн-продаж

1. Wildberries. Это крупнейшая площадка на рынке, обрабатывающая более 700 тысяч заказов ежедневно! Торговля на Вайлдберриз выгодна всем, но чаще всего покупатели приобретают там бытовую технику, одежду и обувь.
2. Ozon. Работает с 1998 года. Ежедневно через Озон проходит около 400 тысяч заказов. Комиссия с продаж взимается только после исполнения заказа. Поэтому эта площадка отлично подходит для получения первого опыта.
3. Яндекс.Маркет. Начинал как агрегатор, но с недавнего времени стал полноценным маркетплейсом. Данная площадка тоже является мультитоварным комплексом, но, зачастую, здесь покупают бытовую и компьютерную технику.

Ходовые товары на Вайлдберриз: топ-5 ниш

Так как Wildberries является крупнейшей площадкой в России, поговорим о ней чуть детальнее. Вайлдберриз работает с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и самозанятыми. В самом базовом варианте при регистрации вам необходимо предоставить свой ИНН, ксерокопию паспорта и принять оферту.

Как продавать на Вайлдберриз? Wildberries имеет достаточно широкое покрытие по регионам России и ближнему зарубежью — более полутора тысяч пунктов выдачи заказов. Туда могут поставлять товары как с официального склада маркетплейса, так и со складов продавцов. Комиссия с продаж составляет от 5 до 15%.

Исходя из первичного анализа рынка на маркетплейсе Wildberries, я выделила топ-5 перспективных ниш:
  • Товары для кухни. В этой категории размещено более 725 тысяч товаров. Это говорит нам, с одной стороны, о перегруженности, с другой — о высоком спросе. К тому же данная категория постоянно растёт, что даёт новичкам возможность войти в эту нишу, несмотря на конкуренцию.
  • Продукты. Разумеется, что продукты с коротким сроком годности не подойдут для продажи на маркетплейсах. А вот снеки, орехи, сладости и напитки (особенно те, которые сложно найти в каждом магазине) — весьма актуальны.
  • Автотовары. В этой категории высокий спрос на товары, стоимостью менее 3 тысяч рублей. Лучше всего продаются аксессуары, инструменты, расходники и автокосметика.
  • Серебряные украшения. В сегменте большое количество индивидуальных предпринимателей. Это обусловлено низкой конкурентностью со стороны крупных ювелирных сетей, относительно легким входом в нишу и оборотом свыше 100 миллионов рублей.
  • Школьные товары. У товаров данного сегмента, несмотря на очевидную сезонность, всегда большой оборот и частая допродажа.
Как видите, создание онлайн-магазина с нуля не только для избранных. При желании попробовать себя в продажах через интернет может большинство начинающих предпринимателей. Однако, как и любой бизнес, ведение интернет-магазина должно быть четко рассчитано и спланировано с точки зрения маркетинга, аналитики и финансовых затрат. Я желаю вам удачи и высокой прибыли!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ