Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как привыкнуть к новой работе и коллективу, если не нравится?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. В 70% случаев новая работа — стресс для человека. Нужно привыкнуть к новым обязанностям, коллективу и начальству. Со временем адаптационный период проходит и сотрудник начинает чувствовать себя комфортно. Но что делать, если испытательный срок закончился, а привыкнуть не удалось? На эту тему я и хочу сегодня поговорить.

Почему не получается освоиться на новой работе?

Другая работа даёт возможность освоить новые навыки и познакомиться с новыми людьми. Однако это еще и стресс, который связан с адаптационным периодом. Иногда, быстро привыкнуть к новому месту не удается. На это есть несколько причин:
  1. Изменение режима. Здесь всё зависит от смены функционала и графика. Вы можете обнаружить, что приходится работать дольше, просыпаться раньше или выполнять задачи, которые вы никогда раньше не делали. Порой к этому непросто приспособиться даже спустя длительное время.
  2. Изменение культуры рабочего места. Каждая компания имеет свою собственную культуру. Не всегда к ней легко адаптироваться. Культура связана со стилем общения и трудовой этикой. Если она противоречит внутренним ценностям, работать будет некомфортно даже спустя несколько месяцев.
  3. Синдром новичка. Новые сотрудники, как правило, очень стараются проявить себя. Они только начинают выстраивать взаимоотношения с коллегами и начальством. Это непростой период, который сопровождается стрессом и беспокойством. Порой, он затягивается. При этом человек чувствует давление, не может сосредоточить внимание и работать с максимальной отдачей.
  4. Отсутствие поддержки и подготовки. Сложно быть продуктивным, если боишься попросить помощи у коллег или не получаешь необходимых рекомендаций. Такое стечение обстоятельств заставляет чувствовать себя изолированным и обескураженным. Это, в свою очередь, ещё больше затягивает адаптационный период.
  5. Нездоровая атмосфера в коллективе. Иногда достаточно даже одного токсичного человека в компании, чтобы обстановка стала максимально некомфортной. Особенно негативно она действует на новых сотрудников.

Причин того, почему на новом месте может быть тяжело, множество. В большинстве случаев они связаны с рутиной, уже существующим негативным опытом отсутствием должной поддержки. Здесь важно запастись опытом и терпением, не бояться спрашивать совета. Но если спустя долгое время ситуация не меняется, есть смысл задуматься о радикальных мерах.

Уволиться или освоиться — что лучше?

Это непростое решение, которое требует тщательного анализа "за" и " против". Иногда соблазн уволиться слишком большой, что приводит к необдуманным поступкам. Но бывает и так, что причин для увольнения достаточно, но человеку сложно принять однозначное решение. Ниже я разберу конкретные случаи, когда лучше уйти, а когда стоит остаться на новом рабочем месте.

В каких случаях уволиться?

  • Отсутствие возможностей для роста. Если вы чувствуете, что не можете привыкнуть к работе и коллективу, то, скорее всего, продвижения по карьерной лестнице не будет. Людям сложно развиваться в некомфортных условиях. Как итог — отсутствие личностного и финансового роста. Если для вас эти факторы важны, лучше задуматься о смене деятельности. Необязательно полностью сжигать мосты. Вы можете начать подыскивать подработку, оставаясь сотрудником. Я рекомендую обратить внимание на удаленную работу. Одна из востребованных профессий 2023 года — дизайнер карточек товаров для маркетплейсов. Преимущество в том, что она подходит даже мамам в декрете или студентам. Нужно только желание, ноутбук или ПК и 3-4 часа свободного времени. А заработок новичка стартует от 60 тысяч рублей в месяц. Если хотите научиться так же, подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.
  • Нет баланса между работой и личной жизнью. В попытке скорее адаптироваться вы можете брать дополнительные задачи и оставаться на работе дольше положенного. Это ведёт к дисбалансу с личной жизнью. Если вы понимаете, что у вас совсем не остается сил и времени на близких и увлечения, стоит задуматься о изменений действий или места работы.
  • Токсичная рабочая среда. Если ваше рабочее место ассоциируется с издевательствами, дискриминацией или неэтичным поведением, увольнение станет лучшим выходом из ситуации. В противном случае вы рискуете своим психоэмоциональным здоровьем.
  • Финансовая нестабильность. Сложно привыкнуть к рабочему месту, если компания постоянно меняет систему мотивации или задерживает выплаты. Да, разовые сложности и нюансы вполне допустимы. Но к постоянным адаптироваться сложно. Я думаю, что и не стоит.

В каких случаях остаться?
  • Отсутствие накоплений. У всех нас есть финансовые обязательства. Если у вас нет подушки безопасности, с увольнением лучше повременить. Найдите подработку, откладывайте средства. Как только почувствуете финансовую безопасность, можно подумать об уходе.
  • Возможности обучения. Если ваша работа дает вам возможность учиться и расти, возможно, стоит остаться, даже если это не работа вашей мечты.Опять же – это может быть временным решением. В любом случае, новые навыки — перспективы для дальнейшего роста.
  • Хорошие отношения. Если у вас сложились хорошие отношения с коллегами, почему бы не остаться? Здоровая атмосфера в коллективе ускорит адаптационный период. Но даже если вы решите уйти, хорошие отношения с начальством позволят заручиться рекомендациями для будущих работодателей.
  • Развитие карьеры. Вполне возможно именно на этом месте работы ваши навыки способны продвинуть вас по карьерной лестнице. Лучше заранее обсудить перспективы с руководством. Это может стать дополнительной мотивацией и ускорить привыкание.

Что не надо делать на новом месте?

Порой адаптационный период проходит не очень легко из-за ошибок самого сотрудника. Ниже я расскажу об основных.
  1. Опоздание или отсутствие без уважительной причины. Обычно это приводит к дискомфорту всего коллектива. Например, опоздавшего сотрудника нужно срочно кем-то заменять или переносить рабочие встречи. Если у вас есть уважительная причина опоздания или отсутствия, обязательно сообщите об этом своему руководителю.
  2. Несоблюдение дресс-кода. В каждой компании есть дресс-код, и важно его придерживаться. Старайтесь одеваться уместно на рабочем месте, даже если видите, что другие пренебрегают этим правилам.
  3. Сплетни или жалобы. Негативные высказывания о ваших коллегах или компании могут быстро подорвать доверие к вам. Не сплетничайте и не жалуйтесь, особенно на первых этапах новой работы.
  4. Отсутствие инициативы. Не ждите указаний от руководителя. Задавайте вопросы, предлагайте идеи и берите на себя дополнительные обязанности, где это возможно.
  5. Закрытость для обратной связи. Отказываясь от обратной связи или занимая оборонительную позицию, вы можете показаться упрямым и выразить нежелание учиться.
  6. Излишняя неформальность. Фривольное общение с коллегами могут воспринимать как непрофессионализм. Избегайте использования сленга или ненормативной лексики. Всегда обращайтесь с коллегами и начальством с уважением.
  7. Отсутствие приоритетов. На новой работе важно эффективно управлять своим временем. Неспособность расставить приоритеты может привести к срыву сроков или вовсе незавершенному проекту. Это испортит впечатление руководителя о вас.

Как быстро влиться в новый коллектив: 5 советов

  1. Изучите миссию и ценности компании. Посетите веб-сайт и аккаунты в социальных сетях, чтобы получить представление об организации. Попросите у руководителя или представителя отдела кадров информацию, которая поможет лучше узнать коллег. Изучите текущие проекты, цели и приоритеты команды.
  2. Проявляйте инициативу. Представьтесь коллегам, проявите интерес к их работе и прошлому. Задавайте вопросы, активно слушайте и предлагайте помощь, где можете. Лучше всего адаптироваться помогают неформальные встречи.
  3. Установите чёткую коммуникацию. Убедитесь, что вы знаете, к кому обратиться, если у вас есть вопросы или вам нужна помощь с проектом. Рассмотрите возможность организации групповых брейнштормов с командой.
  4. Будьте гибким. Потратьте время, чтобы изучить стиль работы коллег и соответствующим образом адаптировать свой собственный. Помните, что каждая команда уникальна, и то, что работает в одной среде, может не работать в другой.
  5. Предлагайте помощь. Конечно, в рамках допустимого. Это может помочь вам создать положительную репутацию в коллективе.

Сложности на новой работе — абсолютно нормальное явление, которого не стоит бояться. Несколько простых советов из этой статьи помогут вам адаптироваться быстрее. Если же привыкнуть так и не удастся — это в любом случае станет вашим опытом, который поможет в дальнейшем.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ