30+ лучших бесплатных курсов для заработка на фрилансе с нуля
Бесплатное обучение заработку на фрилансе с нуля
Дмитрия Сугак

Как привлечь клиентов и покупателей в интернете?

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Популярность удаленной работы значительно возросла: будь то работа на компанию, фриланс или собственный бизнес. Что касается последнего, бизнесмены всей страны стремятся выйти в онлайн частично или полностью, тем самым ограждая себя от проблем, связанных с оффлайн-деятельностью. Конечно, такая тактика несет за собой иные трудности, однако, изучив вопрос онлайн-работы, можно обрести дело всей жизни и выйти на конкурентный уровень заработка. Сегодня обсудим, каким образом строить карьеру в онлайн-формате: как найти клиентов и как продать услугу или товар через интернет.

Почему бизнес в интернете развивается быстрее?

Осваивая бизнес-среду, рано или поздно вы, вероятно, придете к выводу, что практически любой бизнес неизбежно придется развивать в онлайне. Альтернативный вариант – создание полноценного онлайн-бизнеса, вообще не предполагающего взаимодействие с потребителем вне сети: когда абсолютно вся коммуникация происходит на базе интернета.

Мир активно использует глобальную паутину в современной жизни. Так и компании: используют различные онлайн-технологии для привлечения клиентов и продажи своей продукции. В чем же преимущество такого вида продаж?

  1. Большая часть населения планеты использует интернет в повседневной жизни. Трудно оспорить, что воздействовать на разум потребителя проще и логичнее через наиболее актуальные для него каналы. При соответствующем уровне сервиса и качества продукции в интернете вы сможете гарантированно привлечь большой процент целевой аудитории.
  2. Онлайн-бизнес на начальном этапе требует значительно меньше вложений. Запуск проекта в интернете возможен с нуля, хотя, конечно, его развитие потребует немалого количества времени. А вот если вы решите начать свое дело оффлайн, предположим, открыть кафе или автомастерскую, вам потребуется выделить деньги на аренду помещения, поиск и выплату зарплат сотрудникам, ремонт и другие сопутствующие необходимости.
  3. Онлайн-бизнес проще масштабировать. Возьмем для примера магазин одежды. Чтобы увеличить его прибыль, необходимо выделить больший рекламный бюджет, а для подстраховки можно найти новый канал коммуникации или креативнее воспользоваться старым. В то же время, чтобы увеличить прибыль обычного магазина (не стихийно, а стабильно), нужно открывать новую точку. Соответственно, сразу возникают вопросы с поиском подходящего помещения, ремонтом, сбором необходимой документации и договоров.

Скорость развития бизнеса зависит от вариантов и оперативности его продвижения. При продвижении в интернете отклик от клиентов может быть мгновенным, что с трудом можно представить в случае с оффлайн-деятельностью. Человек, увидев рекламу в интернете, может перейти к покупке буквально за пару кликов, что значительно повышает ценность онлайн-бизнеса или продвижения в глазах предпринимателей.

Методы привлечения клиентов и покупателей онлайн

Когда вы начинаете поиск оптимальных путей развития своей деятельности, помните, что лучшая стратегия на первых этапах — увеличение точек взаимодействия с целевой аудиторией. Вариантов, как можно привлечь клиентов и покупателей через интернет, большое множество. Поговорим об основных:
  • Контекстная реклама. Это вид рекламы, которая транслируется пользователю в соответствии с его интересами. Если он недавно осуществлял поиск по запросу «зимние ботинки», в его рекламе появятся компании, связанные с их продажей или производством. Для бизнеса плюс такой рекламы заключается в воздействии на конкретную потенциальную аудиторию.
  • Таргетированная реклама. Подобная предыдущему пункту реклама, но осуществляющаяся на просторах социальных сетей. Настройка происходит на основе анализа социально-демографических и поведенческих показателей пользователей.
  • Маркетплейсы. Продажа на маркетплейсах сама по себе способна помочь развитию бизнеса: внутри этих сервисов существует множество способов продвижения. Чтобы подняться в ТОП-категории, важно оптимизировать карточки товаров. Кстати, создание карточек для Wildberries и Ozon — самостоятельный вариант онлайн-заработка. Работа дизайнером как никогда актуальна, ведь востребованность в услугах таких специалистов встречается в разнообразных сферах бизнеса. Чтобы начать зарабатывать от 60 000 рублей в месяц, достаточно пройти обучающий курс за пару недель. На нём вы освоите бесплатную программу Figma и соберете первое портфолио с нуля.
  • Контент-маркетинг. Один из наиболее популярных и актуальных каналов продвижения. Основа — контент, привлекающий внимание зрителя. Как правило, основная его часть основывается на экспертности, которая имеет ценность для пользователя и отвечает его запросам.
  • SMM. Такого рода продвижение — полноценное развитие социальных сетей, которое включает поддержание лояльности пользователей, полную упаковку аккаунта, работу с возражениями и другие сопутствующие действия.
  • Реклама у медийных личностей. Лидеры мнений способны влиять на свою аудиторию, а потому бизнесу остается лишь выбрать блоггера с подходящей аудиторией и настроить с ним коммуникацию.
  • Вирусный контент. Компании не просто так придумывают странные флешмобы и пускают рекламу с запоминающимися песнями — всё это заставляет пользователя рассказывать бренде и вспоминать о нём. Когда компания владеет вниманием пользователя – это уже половина успеха. А если контент еще и преумножает количество заинтересовавшихся — почти идеальный вариант.

Мало просто найти клиента — его нужно постараться удержать. Можно бесконечно искать ту самую заветную аудиторию, но стабильно терять ее по ряду причин, связанных с функционированием бизнеса. А потому подходить к вопросу создания и продвижения бизнеса необходимо комплексно, учитывая различные нюансы выбранной сферы.

Как правильно общаться с заказчиком, чтобы он не ушел?

Каждому клиенту важно показывать его значимость для вашей компании. При этом неважно, на какой чек он покупает. Это — главный секрет создания позитивного имиджа бизнеса и стабильной лояльности аудитории.

При общении с клиентом держите в голове несколько важных моментов:
  1. Действуйте на опережение: старайтесь предугадать реакцию клиента, не заставляйте его искать информацию в дополнительных источниках. В описании товара подробно рассказывайте о его свойствах и характеристиках.
  2. Уделяйте заказчику внимание и проявляйте заботу. Не игнорируйте комментарии и отзывы, даже если они содержат откровенную критику. Не бойтесь признавать свои ошибки — главное работать над их исправлением. Персонально прорабатывайте возникающие вопросы, обращаясь к каждому по имени.
  3. Стремитесь оправдать ожидание покупателя. В онлайн-бизнесе очень важна скорость реакции на события, так как заказчик может легко уйти к конкурентам, просто щёлкнув по другой вкладке. Старайтесь оперативно отвечать на вопросы.
  4. Не навязывайтесь. Важно не просто напрямую внушать покупателям мысль о качестве ваших товаров, их эксклюзивности и низкой цене, а показывать, каким образом ваш продукт закрывает его потребности или проблемы. Создайте дружелюбную атмосферу за счет экспертных советов и уточняющих, интересующих клиента вопросов, которые позволят лучше понять его боли и помочь их закрыть.
  5. Будьте вежливыми и понимающими. Избегайте напускной непринуждённости и излишней официальности или, напротив, панибратства. Улыбайтесь, когда разговариваете с клиентом. При общении в чате или по телефону создайте впечатление заинтересованности в вопросе. Пишите вежливо, уважительно и помните, что аудитории важна ваша забота.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?