Как сделать крутое портфолио и где найти клиентов

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Наверное, многим знакомо это чувство — лень все делать, а нужно. Когда начинающий дизайнер читает фразу «пришлите портфолио», он расстраивается и забывает о вакансии. Что такое портфолио? Простыми словами, портфолио — это образцы ваших работ или фотографии, дающие клиенту представление о предлагаемых вами услугах. Даже новичок в области дизайна может сделать портфолио. Главное — не лениться и приложить все силы для его создания. Лень — это двигатель прогресса, но безделье не поможет добиться успеха. Давайте разберемся поэтапно, как оформить портфолио с нуля?

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЛЕНЬ?

Прекратите откладывать дела на потом

Когда человек ленится, он ищет причины для оправдания себя: «У меня нет специального образования, я не знаю, как это делать», «Я очень занят, у меня нет свободного времени», «Ну у меня же где-то есть работы, зачем мне портфолио?»

Не количество, а качество

Показывайте только новые проекты, актуальность которых не утеряна. Иногда дизайнеры отправляют заказчику сотни своих работ, надеясь, что хоть одна из них «выстрелит». Но это ошибка. Таким образом, портфолио будет заполнено бессмысленными проектами. Добавляйте в портфолио лучшее из вашей коллекции, научитесь отсеивать лишнее. Обратите внимание на работы, которые пользовались успехом и популярностью, получили восторженные отзывы. Для портфолио лучше выбирать разнообразные работы. Но главное — не создать «кашу».


Прислушайтесь к критике

Попросите оценить свое портфолио со стороны. Обычно, когда долго работаешь над чем-либо, взгляд замыливается и становится тяжело оценить самого себя. Задайте несколько вопросов: «Хорошо ли смотрится моё портфолио? Какие эмоции оно вызывает? Достаточно ли профессионально выглядит? Что можно исправить?»

А что делать, если вам нечего добавить в портфолио? Необходимо его наработать. Поищите стажировку или сделайте работу на фрилансе, также можно предложить свои услуги дизайнера блогеру. Скорее всего, с таких проектов вы ничего не заработаете, но получите возможность создать портфолио и в дальнейшем показать его работодателю.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО С НУЛЯ

Лучший вариант для портфолио — собственный лендинг (одностраничный сайт). Это выглядит стильно и презентабельно. Но как сделать сайт без опыта в программировании? Воспользуйтесь онлайн-конструктором! Поговорим о самых распространенных инструментах для создания портфолио. 

Tilda — идеальный вариант для вёрстки сайта без определенных знаний. Огромное количество шаблонов на все случаи жизни помогут вам создать проект. Но если вы хотите научиться зарабатывать на эксклюзивном дизайне и вас интересуют новые востребованные направления, рекомендую пройти мой авторский курс по инфографике. Все подробности по ссылке: https://ddesign.moscow/infographics.

Readymag — ресурс, на котором вы можете создать портфолио, презентацию или сайт. Также представляет большое количество инструментов для создания портфолио.

А теперь перейдем к наиболее важной и интересующей многих начинающих дизайнеров части. Где искать заказчиков?  

ПОИСК ЗАКАЗЧИКОВ. КАК ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ?

«Как найти клиентов?» — это главный вопрос в сфере продажи услуг. Когда у вас уже есть готовое портфолио, можно поговорить, как найти заказчиков. Поиск клиентов, зачастую, тяжелый процесс, и сразу толпами к вам не побегут. К этому нужно быть готовым, дабы не расстроиться в начале пути. Многие, не понимая этого, опускают руки и перестают развиваться, совершая роковую ошибку.

Первый вариант, где вы можете найти клиентов, — во время обучения на курсе с обратной связью! Многие онлайн-школы заинтересованы в трудоустройстве своих учеников. Будет круто, если вы найдете людей, работающих в интересующей вас сфере. Состоять в чатах по этой же тематике и предлагать свою кандидатуру — отличный вариант для запуска «сарафанного радио».

Чтобы ваши проекты были популярны, необходимо их продвигать. Не бойтесь делать первые шаги на пути к созданию личного бренда. Личный бренд — это узнаваемый образ или имя конкретного человека, который работает в определенной сфере.

Таким образом, мы разобрались, что делать, если хочется создать портфолио, но лень. Поставьте себе конкретную цель, осознайте, что результат того стоит, и вперед искать работу мечты. Желаю удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ