Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как сделать крутое портфолио и где найти клиентов?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Наверное, многим знакомо это чувство — лень всё делать, а нужно. Когда начинающий дизайнер читает фразу «пришлите портфолио», он расстраивается и забывает о вакансии. Что такое портфолио? Простыми словами, портфолио — это образцы ваших работ или фотографии, дающие клиенту представление о предлагаемых вами услугах. Даже новичок в области дизайна может сделать портфолио. Главное — не лениться и приложить все силы для его создания. Лень — это двигатель прогресса, но безделье не поможет добиться успеха. Давайте разберемся поэтапно, как оформить портфолио с нуля?

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЛЕНЬ?

  1. Прекратите откладывать дела на потом. Когда человек ленится, он ищет причины для оправдания себя: «У меня нет специального образования, я не знаю, как это делать», «Я очень занят, у меня нет свободного времени», «Ну у меня же где-то есть работы, зачем мне портфолио?»
  2. Не количество, а качество. Показывайте только новые проекты, актуальность которых не утеряна. Иногда дизайнеры отправляют заказчику сотни своих работ, надеясь, что хоть одна из них «выстрелит». Заполнять портфолио бессмысленными проектами — это частая ошибка. Научитесь отсеивать лишнее вместо клиента, добавляйте лучшее из вашей коллекции. Обратите внимание на работы, которые пользовались успехом и популярностью, получили восторженные отзывы. Для портфолио лучше выбирать разнообразные работы. Главное — не создать «кашу».
  3. Прислушайтесь к критике. Попросите оценить свое портфолио со стороны. Обычно, когда долго работаешь над чем-либо, взгляд замыливается и становится тяжело оценить самого себя. Задайте несколько вопросов: «Хорошо ли смотрится моё портфолио? Какие эмоции оно вызывает? Достаточно ли профессионально выглядит? Что можно исправить?»

А что делать, если вам нечего добавить в портфолио? Поищите стажировку или сделайте работу на фрилансе. Также можно предложить свои услуги дизайнера какому-нибудь блогеру. Скорее всего, с таких проектов вы ничего не заработаете, но сможете создать портфолио и показать его потенциальному работодателю.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО С НУЛЯ

Лучший вариант для портфолио — собственный лендинг (одностраничный сайт). Это выглядит стильно и презентабельно. Но как сделать сайт без опыта в программировании? Воспользуйтесь онлайн-конструктором! Расскажу о двух самых распространенных инструментах для создания портфолио:
  1. Tilda — идеальный вариант для вёрстки сайта без определенных знаний. Огромное количество шаблонов с бесплатны доступом помогут вам создать проект за считанные часы. Но если вы хотите научиться зарабатывать на эксклюзивном дизайне от 60 000 в месяц, рекомендую пройти мой авторский курс по инфографике. Все подробности по ссылке: https://goo.su/pbBNf.
  2. Readymag — ресурс, на котором вы можете создать портфолио, презентацию или сайт. Также представляет большое количество инструментов для создания портфолио.

Далее перейдем к наиболее важной и интересующей многих начинающих дизайнеров части. Где искать заказчиков?

ПОИСК ЗАКАЗЧИКОВ. КАК ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ?

«Как найти клиентов?» — это главный вопрос в сфере продажи услуг. Когда у вас уже есть готовое портфолио, можно думать, как найти заказчиков. Поиск клиентов, зачастую, тяжелый процесс, и сразу толпами к новичку не побегут. К этому нужно быть готовым, чтобы не расстроиться в начале пути. Многие, не найдя клиента за неделю, опускают руки и перестают развиваться, совершая роковую ошибку.

Вот несколько вариантов, где вы можете найти клиентов:
  • Во время обучения на курсе с обратной связью. Многие онлайн-школы заинтересованы в трудоустройстве своих учеников.
  • Поиск людей, работающих в вашей сфере. Найдите тематические чаты и предлагайте свою кандидатуру. Это отличный вариант для запуска «сарафанного радио».
  • Личный бренд. Чтобы ваши проекты были популярны, необходимо их продвигать. Не бойтесь делать первые шаги на пути к созданию личного бренда. Личный бренд — это узнаваемый образ или имя конкретного человека, который работает в определенной сфере.

Мы разобрались, что делать, если хочется создать портфолио, но лень. Поставьте себе конкретную цель, осознайте, что результат того стоит, и вперед искать работу мечты. Желаю удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ