Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Какой маркетплейс России выбрать?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Маркетплейс (от англ. marketplace) дословно означает «торговое место». Это онлайн-платформа, где происходит покупка и продажа товаров разных поставщиков. С помощью маркетплейса покупатель находит товар, а бренд — покупателя. Всем удобно и выгодно. Какие есть маркетплейсы в России и какой маркетплейс выбрать в 2022-2023 году, узнаете в этой статье.

Почему маркетплейсы стали популярны?

По сути, маркетплейс – это онлайн-гипермаркет. В отличие от интернет-магазина, торгующего специфической категорией товаров (одежда, техника, зоотовары), на маркетплейсе можно купить всё: от одежды, продуктов и детских товаров, до электроники и даже мебели. Это как некогда популярные рынки, где можно найти всё, что угодно, от разных производителей и на любой кошелек.

Почему же маркетплейсы стали так популярны?
  • Огромный выбор товаров. Благодаря обилию брендов и поставщиков на маркетплейсах, у покупателя есть возможность выбирать и сравнивать товары. Фильтры помогают указать значимые параметры и сделать поиск более точным и подходящим под запросы потребителя.
  • Низкие цены. По сравнению с обычными интернет-магазинами маркетплейсы, чаще всего, предлагают более низкие цены и устраивают всевозможные акции, что позволяет сделать стоимость еще привлекательнее. Можно даже установить сортировку по цене, если это ключевой фактор в решении о покупке.
  • Быстрая доставка. Больше не нужно ждать доставку неделями. Иногда заказ можно получить уже на следующий день. А при наличии экспресс-доставки и вовсе в течение часа. Также есть огромное количество пунктов выдачи, где можно забрать заказ в любое удобное время и бесплатно вне зависимости от суммы товара.

Это лишь основные причины, позволившие маркетплейсам завоевать лидирующие позиции в сфере интернет-торговли. Конечно, росту популярности маркетплейсов поспособствовала и пандемия 2020 года, когда люди в изоляции не имели возможности посещать привычные магазины и были вынуждены «ходить» в магазины онлайн. Немаловажный фактор — цифровизация, которая стремительно охватывает планету. Всё указывает на то, что рост популярности маркетплейсов продолжится.

С увеличением количества поставщиков на маркетплейсах растет спрос на продающие карточки товаров. Пользуясь случаем, приглашаю вас на свой авторский курс по дизайну карточек для маркетплейсов. Освойте востребованную профессию и начните зарабатывать от 60 тысяч рублей, не выходя из дома. Вы сможете применять полученные знания не только при работе с маркетплейсами, но и справиться с любой дизайнерской задачей, будь то презентация компании, баннеры для соцсетей или рекламные креативы. Подробнее здесь: https://goo.su/pbBNf.

Вайлдберриз, Озон и Яндекс.Маркет — переоценены?

Самыми популярными маркетплейсами в России являются Вайлдберриз, Озон и Яндекс.Маркет. У каждой из этих онлайн-площадок есть свои особенности, но объединяет их одно – удобство совершения покупок. Обычно покупатели сравнивают товар на трех площадках и покупают там, где лучше условия (стоимость и скорость доставки).

Как правило, товары на Вайлдберриз отличаются самыми низкими ценами среди всех маркетплейсов. Но часто бывают ситуации, когда оттуда доставляют бракованный товар, некомплект или совсем не то, что заказал клиент. Жидкое могут разлить, хрупкое — разбить, а мягкую коробку помять, из-за чего ее станет невозможно подарить, если она бралась на подарок. Клиент вынужден перезаказывать товар, а служба клиентской поддержки иногда не спешит извиняться. Можно сделать вывод, что основная аудитория Вайлдберриз — пользователи, желающие купить дешевле.

Озон может похвастаться лучшим сервисом. Вероятность получить бракованный или некачественный товар практически сведена к нулю. В случае же разногласий служба поддержки сделает всё, чтобы помочь клиенту и решить вопрос. А благодаря Ozon Global можно заказывать товары из-за рубежа. Однако цены на Ozon.ru выше, чем у предыдущего маркетплейса. Основная аудитория — пользователи с более высоким достатком и те, кто разочаровался в Вайлдберриз.

Яндекс.Маркет (Yandex Market) из агрегатора превратился в полноценный маркетплейс и продолжает набирать популярность. Чаще всего, его выбирают те, кто пользуется экосистемой Яндекс (такси, еда, музыка, диск, почта, карты и другими). Особенно это касается клиентов с подпиской Яндекс.Плюс, которые получают больше выгоды от пользования всеми сервисами Яндекса, в том числе и от покупок на Я.маркете.

Перечисленные маркетплейсы имеют свои плюсы и минусы, но продолжают развиваться и лидировать среди онлайн-площадок в России. А в связи с уходом иностранных компаний и наращиванием собственного производства, маркетплейсы являются и будут являться одним из лучших каналов сбыта продукции.

Менее известные маркетплейсы России

Помимо трех самых популярных маркетплейсов, о которых мы уже поговорили, есть менее известные, но не менее качественные.

Сбер Мега Маркет
(ранее Goods.ru). Благодаря активной рекламе в интернете и по телевидению, его сложно назвать малоизвестным, но он является относительно молодым и быстроразвивающимся. Входит в экосистему Сбера.

CDEK.Shopping (СДЭК.Маркет) – еще один российский маркетплейс, набирающий обороты, но с неоднозначными отзывами. Создан на основе курьерской службы СДЭК, поэтому имеет много пунктов выдачи заказов.

KazanExpress изначально затевался как российский аналог AliExpress, но вместо Китая вскоре предпочел сотрудничать с местными поставщиками. Считается первым российским маркетплейсом и онлайн-площадкой, предложившей бесплатную доставку за 1 день. Однако популярным так и не стал, хотя продолжает развиваться.

Маркетплейсы со своей спецификой работы:
  • Авито – платформа, работающая по схеме C2C, когда клиент продает клиенту.
  • Lamoda – специализируется на продаже брендовой одежды и аксессуаров. Может похвастаться регулярным расширением ассортимента, а также товарами премиум класса, что привлекает состоятельных клиентов.
  • ЛеруаМерлен – специализируется на товарах для строительства и обустройства дома, дачи и сада.
  • Все инструменты – быстро развивающаяся российская площадка в нише «Дом и ремонт», по многим показателям обогнавшая французский ЛеруаМерлен.
  • Robo.market предлагает нестандартный сервис. На платформе, помимо различных товаров, можно приобретать услуги, обучение, вебинары и даже делать пожертвования в различные благотворительные фонды.
  • Berito позиционирует себя как онлайн торговый центр по продаже товаров для дома, женщин и детей.
  • MegaOpt 24 предлагает трендовые китайские товары оптом. Чаще всего, этой площадкой пользуются поставщики маркетплейсов.
  • Ситилинк, DNS, М.Видео, Эльдорадо – существенно расширили свой ассортимент. Теперь, помимо электроники и техники, там можно купить детские товары, косметику, товары для дома и многое другое.

Это далеко не полный список маркетплейсов России. На самом деле, их очень много. Есть компании, работающие на российском рынке давно, а есть совсем молодые. У каждой из них свои отличительные особенности. Поэтому даже самому привередливому клиенту всегда будет из чего выбрать.

Какой маркетплейс лучше для покупок в 2022-2023 году?

Очевидно, что маркетплейсов гораздо больше, чем мы привыкли считать. Это повышает шансы найти то, что нужно, и позволяет сравнить цены на аналогичный товар в других онлайн-гипермаркетах. В любом случае при выборе маркетплейса нужно отталкиваться от запроса. Хотите брендовую одежду? Загляните в магазин Ламода. Затеваете ремонт? Посетите ЛеруаМерлен. Ищите товар по минимальной цене? Скорее всего, вам подойдет Валдбериес.

Некоторые российские маркетплейсы прекратили свое существование. Так Юлмарт – один из старейших магазинов бытовой техники и электроники, работающий в формате маркетплейса, закрылся в 2020 году. В том же году «Беру!» стал частью Яндекс.Маркета. Но на смену старому всегда приходит новое. И, к счастью, более качественное. Вот только новичкам рынка приходится завоевывать доверие потребителей.

Поэтому надежнее обращаться за покупками к лидерам рынка – Вайлдбериз, Озон, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и Ламода. Они заботятся о своей репутации и в целом стремятся сделать сервис лучше. Но поскольку современный рынок маркетплейсов постоянно совершенствуется и предлагает разнообразие, можно периодически просматривать предложения других онлайн-площадок. Обычно они отличаются ценовой политикой, целевой аудиторией и предлагаемым сервисом. Вдруг удастся найти уникальное предложение? Желаю вам удачных покупок!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ