Подкасты: что это и почему они стали так популярны в 2022 году

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Подкасты плавно влились в нашу жизнь в течение последнего десятилетия. Люди регулярно слушают их за рулем автомобиля, во время уборки, тренировок или в свободное время, стараясь не пропустить любимые выпуски. Число людей, слушающих подкасты, растет с каждым днем. Большую популярность набирают русские подкасты. Так давайте разберемся, что такое podcast.

PODCAST — ЭТО...

Для начала нужно понять, что такое подкаст? Простыми словами, подкаст — это аудиопрограмма, которую можно прослушать через онлайн-приложения. Также можно скачать аудиофайл, чтобы слушать подкаст без интернета. В отличие от видео или статьи в подкастах нет визуальных элементов, а вся информация воспринимается на слух. Дикция и голос — основа аудиопередачи, поэтому подкастер должен следить за этими показателями. Слышу немой вопрос: а кто такой подкастер? Это человек, записывающий подкаст.

РАЗВИТИЕ ПОДКАСТОВ В РОССИИ

Первое упоминание подкаста в России датируется 2005 годом. Тогда появился единственный на то время российский сервис подкастов Rpod. В 2007 году у Rpod возник конкурент — PodFM. Но как бы ни старались эти два сервиса, российское общество не воспринимало их контент всерьез. И в 2015 году компания Rpod закрывается. Этому послужили технологические и культурные причины:
  • интернет был медленным, а новые выпуски долго скачивались на компьютер;
  • россияне, которые привыкли читать книги, плохо воспринимали информацию на слух.

Казалось, что подкасты в России так и не приживутся. Но вскоре компания Apple запустила приложение «Подкасты», а обладатели айфонов получили удобный доступ к их прослушиванию. В 2017 году многие компании начали развивать данный формат. Это и стало переломным моментом. Крупные фирмы решили идти в ногу со временем, а число прослушиваний подкастов увеличилось почти в 6 раз.

СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ УВЕЛИЧИЛО ЧИСЛО ПОДКАСТОВ

Таких высоких показателей, как сейчас, в истории подкастинга еще не было. Это можно заметить на примере подкастов «Яндекс.Музыки». По статистике, 28% подписчиков Яндекс.Музыки один раз в месяц слушают подкасты, а 14% — один раз в неделю. В 2019 году эти показатели были в 4 раза меньше! Время прослушивания составляет от 1 до 4 часов в день одним подписчиком.

2020 год стал прорывным для подкастеров. На площадках насчитывалось больше тысячи подкастов. В настоящее время их количество возросло до 13 тысяч. Пандемия тут сыграла не последнюю роль, ведь, сидя дома, люди гораздо чаще проводили время в гаджетах.

Подкасты напоминают своего рода беседу, в которой можно поговорить на различные темы, начиная от здоровья, заканчивая политикой. Люди стали чаще заниматься домашними делами, слушая подкасты. Хорошие подкасты — это удобный способ взаимодействия с аудиторией. Он позволяет увеличить охват компании и способствует разнообразию контента.

КАКИЕ ПОДКАСТЫ ПОСЛУШАТЬ?

На каждого слушателя найдется своя тема. Ищите каналы в соответствии с вашими интересами. Подкастов настолько много, что вы можете обогащаться научными открытиями на одном подкасте, а после слушать подкасты психолога о самопознании. Послушайте подкаст про игры, кино, сериалы или it-подкасты. Выбор действительно велик.

Не забывайте, что подкасты выпускают на разных языках. Отличный способ выучить новые слова — слушать подкасты на английском. А для тех, кто плохо им владеет и не собирается учить, есть интересные подкасты на русском языке.

В интернете по-прежнему можно найти бесплатные подкасты, но набирают обороты уникальные темы, за которые нужно заплатить. Здесь уже каждый выбирает самостоятельно, как будет удобно. Где слушать подкасты? Тут всё просто. Либо на специальных платформах, либо на сайте компаний («Медуза», «Маяк», «Сноб», «Яндекс.Музыка»), которые размещают подкасты.

ПОДКАСТЫ В МАРКЕТИНГЕ

Компании и личные бренды используют подкасты для привлечения новой аудитории и повышения охватов. Крупные компании инвестируют в подкасты, как в брендовые проекты. Например, Альфа-Банк записывает подкаст «Деньги пришли». В нем рассказывают о финансовой грамотности. Компании Эльдорадо и М.видео создали подкаст про информационные технологии.

Предпринимателям, у которых есть свой бизнес, ведение подкастов увеличит охваты и привлечет лидов. С помощью подкастов можно продавать различные услуги и товары. Например, вы ведете подкаст про дизайн и рассказываете слушателям о крутых курсах, которые проходили или проводите сами. Тем самым рекламируя курс.

Немного о дизайне. Если вы хотите выучиться на дизайнера карточек для маркетплейсов, но времени совсем нет или тратить его в большом объеме не хочется, пройдите интенсив — это пара кратких, но информативных уроков. На них вы научитесь создавать яркие, привлекающие покупателей карточки. Больше полезной информации вы узнаете на интенсиве по инфографике: https://ddesign.moscow/intensiv.

реклама в подкасте

Стандартные методы рекламирования продукта — это хорошо, но подкасты помогают обеспечить более долгосрочные результаты. Давайте разберем, почему подкасты эффективнее ознакомят аудиторию с вашими услугами.
  1. Эмоциональная вовлеченность. Пользователи осознанно выбирают подкаст, следовательно, слушают они внимательно. Почти 80% аудитории не проматывают рекламу. Каждый подкаст они слушают от начала до конца из любви к автору.
  2. Площадь взаимодействия с рекламой больше. Слушатели тратят до 7 часов в неделю на подкасты. Вы просто подумайте, сколько раз они услышат о вашем продукте. В подсознании отложится информация о товаре, и пользователь задумается о его приобретении.
  3. Доверие к автору подкаста. Доверие к автору автоматически переходит на продукт, который он рекламирует. 72% слушателей, которые посещают аудиоподкаст больше года хотя бы раз приобретали рекламируемый товар.
Итак, мы разобрали, как реклама в подкастах помогает в продвижении личного бренда, товара или услуги.

рынок подкаста и что с ним происходит сейчас

В конце 2021 года спрос на подкасты, которые мотивируют людей, сильно вырос, а сейчас он высок, как никогда. Мотивационные и бизнес-подкасты по-прежнему актуальны. Также остаются популярными развлекательные и развивающие подкасты, но современный слушатель становится более разборчив. Он отдает предпочтением более интересным и сильным проектам.

Направление подкастов в России процветает. Компании-гиганты расширяются и охотнее осваивают эту нишу, а пользователи с интересом присоединяются. Развитие подкастов ведет к тому, что подкастеры прокачивают свои навыки и контент, а вместе с этим и качество русских подкастов. Примером может служить Ютуб (кстати, подкасты на ютубе тоже есть). Если раньше там были новички без специального оборудования, то теперь в борьбе за внимание аудитории поле заняли профессиональные игроки.

заключение

Подкаст — это быстро развивающийся продукт, направленный на взаимодействие с аудиторией и развитие бизнеса, который привлекает большое число слушателей по всему миру. Люди привязались к данному формату и, пока не придумали новый способ вещания, подкасты не потеряют своей популярности.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ