3 : 06 : 20 : 40
Дня
Часов
Минут
Секунд
Освойте удаленную профессию с нуля и начните зарабатывать на фрилансе
Скидки на все курсы!
до конца распродажи:

Чем референс отличается от плагиата?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Дизайн, как и все в этом мире, не стоит на месте. У дизайнеров прибавилось работы в связи с большим наплывом открывающихся в последнее время онлайн-магазинов, маркетплейсов, сообществ и каналов. Создание узнаваемых логотипов, рекламных баннеров, интерфейса различных сайтов — все это работа дизайнера. Но, к сожалению, чем больше спрос, тем больше появляется мошенников и недобросовестных работников, которые занимаются банальным плагиатом. Когда можно использовать чью-то работу, а когда нельзя «брать чужое», обсудим в этой статье.

Что такое референс?

Если обратиться к первоисточнику, то с английского языка «reference» переводится как «справка» или «отсылка». Дизайнер обращается к референсам как к примеру, опираясь на который впоследствии создаст собственную работу. Референсы используют для разных целей:
  • Для вдохновения. Чужая работа может навести дизайнера на интересную идею, направить ход мыслей, подтолкнуть к созданию нового шедевра.
  • Для лучшего взаимопонимания между заказчиком и исполнителем. Заказчик приносит чужую работу, чтобы точно выразить свои пожелания по поводу будущего проекта. Дизайнер, в свою очередь показывает на готовом дизайн-макете, что он может предложить в рамках конкретного проекта.
  • Для анализа будущей работы. Перед тем, как начать какой-то проект, необходимо проанализировать готовые работы конкурентов. Это нужно для того, чтобы сделать что-то уникальное и непохожее или, наоборот, почерпнуть интересные приёмы и адаптировать их под свою задачу.
  • Для «скелета» будущей работы. Визуальное представление будущей работы позволяет дизайнеру понять, какой будет конечная цель. Чужая работа помогает визуализировать структуру и направление нового проекта. Может стать основой, которая в руках опытного дизайнера превратиться во что-то совершенно уникальное.
Использовать в своей работе референсы — совершенно нормально. Это не означает, что вы украли чужой труд. Все дизайнеры берут информацию в общем доступе и анализируют её, чтобы, как минимум, быть в тренде.

Чем референс отличается от плагиата?

Многие ставят референс и плагиат в один ряд, что в корне неверно. Референс — это инструмент, который наделен положительными функциями: развивает насмотренность молодого специалиста, является источником вдохновения, а также объектом исследования и анализа. Референсы необходимы каждому дизайнеру перед началом работы над новым проектом. Приведу пример, когда референс нужен для общего понимания задачи. Допустим, вам заказали логотип, на котором должен быть изображён лотос. Но вы смутно представляете, как выглядит это растение. Вы открываете чужую работу с лотосом, изучаете детали, а потом уже на основе своих наблюдений делаете уникальный логотип.

Что же с плагиатом? У каждой единицы контента, расположенной в интернете, есть автор. Самовольное использование чужой работы как собственной — воровство, то есть плагиат. Если вы опубликуете чужую фотографию, картинку, логотип , баннер без указания авторства или проверки лицензии, вас могут оштрафовать за нарушение авторского права, что в особых случаях компенсируется миллионами рублей!

К тому же, если вы хотите зарекомендовать себя как хорошего специалиста и с каждым новым проектом поднимать свой доход и нарабатывать клиентскую базу, то воровать абсолютно нелогично. Рано или поздно заказчик раскроет обман и, в лучшем случае, просто к вам больше не обратится. В худшем — потребует денежную компенсацию и будет рассказывать вашим потенциальным заказчикам о вашей недобросовестности. Один только отзыв в интернете может навсегда закопать дизайнерскую карьеру. Поэтому придется обойтись без плагиата.

Кстати, если вы действительно хотите отличаться от конкурентов, научиться нестандартно мыслить и желаете овладеть самыми эффективными и полезными на практике инструментами — вступайте в ряды учеников моего курса по инфографике. Это авторская программа, состоящая из 33 уникальных уроков, фишек, лайфхаков и «полезности», которые вы больше нигде не найдёте. Хотите за месяц освоить профессию, где даже новичок зарабатывает от 60 тысяч рублей? Тогда жду вас на своём курсе по этой ссылке: https://goo.su/pbBNf.

Как проверить дизайн на плагиат?

Плагиатом считается та картинка, которая совпадает с уже существующей более, чем на 50%. Чтобы проверить, сворован ли дизайн, нужно найти, откуда он был взят. То есть «original» (источник). Как это сделать? Чем больше в сети появляется разнообразного контента, тем больше и проще способов проверить его.

Войдите в Гугл и найдите особый раздел поисковой системы: images.google.ru. Этот инструмент поможет вам за считанные секунды найти точную копию вашей картинки (если она существует), а также все максимально и даже отдаленно похожие. Достаточно загрузите сюда ваш файл с компьютера и проверить результат. Такая же функция доступна и в Яндексе. Все шаги примерно повторяются.

Топ-5 ресурсов для поиска вдохновения

Для того, чтобы всегда быть на одной волне с современностью, недостаточно знать основные, базовые детали профессии. Необходимо постоянно быть «в теме», а для этого важно наблюдать за трендами и анализировать чужие работы востребованных дизайнеров. Где же искать источники вдохновения?

  • Сообщество Behance.net, где пользователи со всех стран мира делятся своими работами. Здесь можно увидеть многомиллионную коллекцию самых разных вариантов дизайнерских решений.
  • Сообщество Dishots — отличный ресурс для вдохновения и обмена дизайнерским опытом и идеями.
  • Ресурс Pinterest собирает изображениями по тематикам. Удобно для тех, кто начинает работу над конкретным проектом и ищет референсы. С помощью этого ресурса вы можете сразу выбрать нужное направление, и вам не придётся тратить время, чтобы собирать по одной картинке со всего интернета.
  • CssWinner — интересный ресурс, в котором можно посмотреть не просто отдельные картинки, а целые оформленные сайты. Развивает кругозор и фантазию, а также является отличной площадкой для вдохновения веб-дизайном.
  • Brutalist Websites — креативные и дерзкие решения, вокруг которых ходит много разговоров и рассуждений. Отлично подойдет для поиска вдохновения на смелый проект.

Дизайнерское дело — это творческая работа, которая дарит возможность не копаться в рутине, а создавать поистине уникальные шедевры. Хороший дизайнер зарабатывает гораздо очень неплохие деньги. Так зачем же портить свою репутацию и карьерный путь банальным «воровством»? Обучайтесь, анализируйте чужие работы, развивайте креативное мышление и создавайте свои уникальные творения, которые будут ставить в пример начинающим дизайнерам. Удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ