Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как оптимизировать процесс выполнения задач?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Большой популярностью пользуется понятие продуктивности: если ты продуктивен, значит ты успешен. Но некоторые люди неправильно распределяют порядок выполнения задач на день или на неделю, что приводит к утомлению, хронической усталости, а то и вовсе к более серьезным проблемам с физическим и психическим здоровьем. В этой статье мы разберем алгоритм выполнения задач и пять лайфхаков для организации времени.

С чего начать выполнение поставленных задач?

Перво-наперво нужно написать список дел на день или на неделю в зависимости от того, к какому временному промежутку привязано исполнение ваших дел. Составления списка дел – начало выполнения поставленных задач. Для оформления списка задач можно использовать как блокнот или тетрадку, так и мобильные или компьютерные приложения для тайм-менеджмента. Чаще всего, люди записывают список дел в заметки на телефоне. Это удобно, поскольку оффлайн-заметки позволяют моментально корректировать список дел. Например, если вы закончили с определенным делом, его можно либо вычеркнуть из перечня, либо поставить рядом с ним галочку для обозначения того, что вы выполнили этот пункт. Также от встроенного в мобильное устройство приложения заметок всегда есть удобный виджет, который можно перенести на главный экран телефона для наглядности.

Некоторые люди предпочитают использовать другие сервисы для тайм-менеджмента, которые отличаются интерфейсом. Но некоторые из них имеют только онлайн-доступ, что не всегда удобно для своевременной корректировки списка задач.

Рекомендую составлять список задач за день до начала вашей рабочей недели, а конкретнее – после полдника до начала ужина. Обычно именно в этот промежуток времени многие люди отдыхают, поэтому вы можете уделить пару минут для создания списка дел на неделю. Но если вам удобно составлять алгоритм выполнения задач в другое время — ваше право. Главное – ваш комфорт. За день могут произойти непредвиденные изменения по работе, поэтому для полноты картины и собственного удобства эти изменения можно своевременно зафиксировать в списке дел.
Стоит сказать, что один из ключевых принципов тайм-менеджмента — это грамотная визуализация задач, целей и инструментов для их достижения. Если вам удобнее записывать свои дела в ежедневнике, то можете делать и так. Но если вы хотите подойти к процессу творчески, попробуйте зарисовать задачи или оформить в фотоколлаж. Визуальная информация воспринимается человеком эффективнее и быстрее, чем сплошной текст. Именно поэтому у дизайнеров появилось так много новых задач — они оформляют презентации, учебные пособия, инструкции, рекламные баннеры и карточки товаров.

Если вы уже давно хотите научиться визуализировать информацию, советую вам обратить внимание на мой курс по дизайну инфографики для маркетплейсов. Он идеально подойдет дизайнерам, студентам, новичкам в сфере фриланса, мамочкам в декрете, а также маркетплейс-менеджерам для увеличения продаж и эффективного продвижения товаров на Вайлдберриз и Озон. Уже более 30 000 человек обучились дизайну с нуля по моим бесплатным и платным урокам, а доход учеников после прохождения курса составляет более 60 000 рублей в месяц! Мой курс по дизайну карточек для маркетплейсов удобен тем, что можно обучаться в любое время из любой точки мира. Подробнее вы можете почитать по этой ссылке: https://goo.su/pbBNf.

Какие бывают этапы выполнения задач?

Задачи всегда ведут к достижению какой-то определенной цели, поэтому этапы выполнения задач будут напрямую зависеть именно от неё. Допустим, вы занимаетесь хендмейдом и продаете свои изделия в интернете. В один день вам поступает заказ на создание тематических подушек по популярному мультсериалу «Губка Боб». Три подушки в виде лиц трех персонажей – непосредственно Губка Боб, его лучший друг Патрик и их вечно ворчливый сосед Сквидвард. Договорившись о сроках заказа и получив предоплату, вы приступаете к работе.

  1. Создание выкройки. Первый этап в выполнении заказа. Договорившись с заказчиком о размерах подушек, нарисуйте схему для каждого изделия. Также не забудьте про детали – глаза, рот, нос, брови. Будьте предельно внимательны в данном процессе. Учтите, что потом вы будете переносить выкройку на ткань зеркально.
  2. Подбор материалов. Это второй этап. Соберите нитки, подберите необходимые по цветовой гамме ткани, наполнители для подушек.
  3. Перенос выкройки на ткань. Главное – аккуратность и ровность, ведь если вы были невнимательны в создании выкройки, придется нарисовать новый эскиз, что займет определенное время.
  4. Шитьё. Это главный этап вашего списка задач, непосредственно создание товара.
  5. Сбор заказа. Финальный этап подразумевает под собой создание оригинальной коробки с логотипом вашего бренда, упаковка заказа. Если у вас есть какая-то визитная карточка хендмейд-производителя (например, в каждый заказ класть печеньку с предсказанием, несколько стикеров с логотипом вашего бренда или же письмо от производителя), то не забудьте об этом. В этот пункт, как правило, входит оформление доставки заказа, но некоторые производители выделяют процесс отправки товара в качестве последнего отдельного этапа.

Теперь остается лишь ждать момента, когда клиент получит свой заказ, а после – списаться с ним насчет доставленного товара. Спросить, устраивает ли его качество изготовления, всё ли ему понравилось. Если заказчика устраивает и он благодарит за своевременное и качественное выполнение заказа, не забудьте сказать, что вы были рады иметь с ним дело. Элементарные правила вежливости никогда не бывают лишними, особенно в рабочих отношениях.

Пять лайфхаков для организации времени

  • Техника «Помодоро». Этот метод тайм-менеджмента также называют «методом помидора». Это, пожалуй, самый распространенный способ организации времени. Часто ли вы бывали в ситуации, когда не знали, с чего начать выполнение поставленных задач, и собеседник говорил вам: «Начни с малого»? Забудьте! Главная фишка этого метода тайм-менеджмента – распределить задачи от самой важной до менее важной. Как правило, самые важные дела требуют самого большого количества времени на их выполнение. Поставив таймер на 25 минут, начинайте работать. Как только 25 минут пройдут, сделайте перерыв в 5-10 минут. Спустя еще 4 подхода (каждый такой подход назван «помидором») и отдыху после него в 5-10 минут сделайте перерыв побольше – 15-20 минут. Этот метод тайм-менеджмента хорош тем, что вы делаете больше дел за меньший промежуток времени благодаря хорошей концентрации и можете регулировать технику «Помодоро» под свой ритм (например, увеличивать перерыв или сам «помидор»).
  • «Forest». Это мобильное приложение, которое поможет вам сосредоточиться на выполнении задач. Девиз этого приложения: «Всякий раз, когда Вам нужно сосредоточиться, сажайте деревья!» Это главный механизм приложения. Многие люди во время работы отвлекаются на телефон, из-за чего их продуктивность снижается, а под конец дня не все дела из списка задач выделены галочкой. В приложении вы сажаете росточек и ставите таймер на определенное время. Если отвлечетесь и выйдете из приложения, ваш росток погибнет. «Forest» отлично сохраняет мотивацию и избавляет от телефонной зависимости.
  • Утро, день и вечер. Поделите день на три части. Утром займитесь уходом за собой, недолгими спа-процедурами, зарядкой и завтраком. День посвятите работе – выполнению поставленных задач. Вечер отведите под отдых, встречи с близкими или время с семьей.
  • Отдых. Не забывайте, что нужно делать перерывы между задачами. Отсутствие перерывов даже на короткий отдых может быть чревато хронической усталостью.
  • Награда. Каждый раз, когда вы закончили выполнять дела из списка задач, награждайте себя. Это может быть что угодно – например, просмотр сериала, вечерняя прогулка по парку, или ваш любимый шоколадный батончик.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ