Бесплатный марафон по дизайну инфографики. Создадим карточку с нуля за 10 минут!
Бесплатный практикум по дизайну с нуля

Работа в колл-центре удаленно: как устроиться?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. В 2023 году существует много легких удаленных профессий, благодаря которым можно прилично зарабатывать. Среди таких специальностей есть даже те, которые не требуют ни опыта, ни особых навыков. В этой статье мы поговорим о работе в колл-центре на дому и разберем обязанности онлайн-оператора.

Что такое колл-центр?

Колл-центр — это организация, специалисты которой общаются с покупателями или потенциальными клиентами по телефону. Как правило, подобные отделы существуют в крупных компаниях, которым нужна служба технической поддержки или услуги рекламы. Так, сотрудники колл-центров не только обрабатывают входящие звонки от клиентов, но и совершают их самостоятельно с целью продвижения бизнеса.

Такой способ продвижения бизнеса называется телемаркетинг. В продвинутых организациях операторы колл-центров получают доступ к специальной программе, куда они загружают информацию, полученную в результате опроса по звонку. Такая система позволяет не потерять связь с потенциальным клиентом, который заинтересовался предложением компании, и сохранить на будущее контакт человека, который отказался от услуги или продукта в силу временных обстоятельств.

Но не стоит думать, что колл-центры навязывают услуги. Часто операторы решают проблемы клиентов, что помогает бизнесу тщательно обрабатывать обратную связь и повышать лояльность аудитории. Именно поэтому услуги колл-центров так востребованы — благодаря труду операторов компании лучше понимают своих покупателей и придумывают для них наиболее релевантные предложения.

Чем занимается оператор на дому?

Оператор колл-центра на дому — это специалист по обработке звонков, который общается с потенциальными клиентами компании. Цель работы такого сотрудника заключается в том, чтобы фиксировать данные, необходимые для решения проблем покупателей и помощи в совершении покупки или записи на услугу.

Как правило, в обязанности оператора колл-центра на дому входит:
  • ведение клиентской базы;
  • анкетирование потенциальных покупателей;
  • предоставление базовой информации о компании;
  • подготовка отчетов по проделанной работе.

В 2023 году онлайн-операторы колл-центров нужны в самых разных компаниях — подобный специалист может понадобиться как в молодом проекте, так и в крупной корпорации. Более того, многие бизнес-аналитики утверждают, что это вечная профессия, и спрос на этих специалистов будет расти с каждым годом. Дело в том, что технологический прогресс до сих пор не позволяет заменить операторов — потенциальным клиентам всегда приятнее общаться с живым человеком, нежели с роботом. Это значит, что вы можете не беспокоиться о том, что быстро потеряете работу, и спокойно планировать бюджет на будущее.
Стоит отметить, что заработная плата оператора колл-центра всегда зависит от KPI. Это ключевые показатели оценки эффективности труда или, проще говоря, премия. Обычно сумма рассчитывается по количеству совершенных звонков и полученных заявок от клиентов. К примеру, если вам необходимо пообщаться с сотней человек за день, но вы успели поговорить только с 80, то ваш показатель KPI составит 80%.

Кстати, если вы хотите начать зарабатывать на дому, но работа оператора кажется вам слишком скучной, советую обратить внимание на еще одну востребованную профессию — дизайнер инфографики для маркетплейсов. На своем авторском онлайн-курсе я научу вас создавать продающие карточки для Ozon и Wildberries. Уже спустя две недели со старта вы сможете полностью окупить затраты на обучение, ведь к этому времени у вас будет качественное портфолио и первые заказчики. Подробнее о курсе можно почитать здесь: https://goo.su/pbBNf.

Где искать вакансии оператора колл-центра?

Самый простой способ найти работу в этой сфере — набрать в любом поисковике фразу «оператор удаленно вакансии». Если вы хотите найти более надежные, проверенные варианты, советую для начала рассмотреть популярные сервисы для хантинга персонала. Среди таких сайтов я могу выделить HeadHunter, SuperJob и Rabota.ru. Здесь вы найдете множество вакансий, предполагающих как удаленную работу с проектной занятостью, так и офисный труд на полную ставку.

Не стоит пренебрегать поиском работы в социальных сетях. В 2023 году существует множество Telegram-каналов и VK-сообществ, созданных специально для публикации свежих вакансий для онлайн-специалистов. Порой люди находят работу в соцсетях и вне подобных групп. Многие эксперты и блогеры публикуют вакансии прямо на своих страничках и получают отклики от специалистов среди своих подписчиков.

Более того, если вы хотите работать в колл-центре конкретной компании, которая пришлась вам по душе, то вы можете обратиться к работодателю напрямую. У многих компаний есть корпоративные сайты с вакансиями, где HR-отдел регулярно публикует объявления. Возможно, рано или поздно вам попадется вакансия онлайн-оператора местного колл-центра, и вы сможете устроиться на удаленную работу!

Преимущества и недостатки работы в колл-центре

Разумеется, в каждой профессии есть как свои плюсы, так и минусы. Предлагаю начать с разбора преимуществ работы оператором в колл-центре удаленно:
  1. Отсутствие серьезных требований к потенциальным сотрудникам. Очень часто в коллективе колл-центров встречаются студенты-первокурсники и даже ученики старших классов школ. Все, что необходимо онлайн-оператору для работы, — это грамотная речь, мобильный телефон и готовые скрипты для общения с клиентами. Остальному даже нет необходимости учиться на специальных курсах, ведь многие компании берут ваше обучение на себя.
  2. Возможность трудиться на дому в свободном графике. Такой формат подойдет не только студентам, но и молодым мамам в декрете. Если вы хотите уделять больше внимания ребенку и обеспечивать себе достойный заработок, то работа онлайн-оператором точно придется вам по душе.
  3. Возможность быстрого карьерного роста. Если вам удается совершить множество удачных сделок с клиентами, вас могут повысить до менеджера по продажам, в результате чего вы получите ценный опыт работы в коммерции и значительный бонус к заработной плате.

Но у работы в колл-центре есть и минусы. Один из наиболее популярных недостатков работы оператором — это отношение потенциальных клиентов к сотрудникам колл-центров. Очень часто люди начинают грубить, когда понимают, что им звонят с целью прорекламировать товар или услугу. Тем более, многие даже не отвечают на звонки, когда видят, что на экране высвечивается номер колл-центра. Выходит, что для работы онлайн-оператором необходимо контролировать эмоции и обладать спокойным темпераментом.

Еще один недостаток работы оператором — это монотонный труд, который нередко превращается в скучную рутину. Обычный день удаленного сотрудника колл-центра состоит из однообразного алгоритма действий, включающего в себя прием звонков, анкетирование, обработку данных и занесение информации в программу. Именно по этой причине многие выбирают эту специальность для того, чтобы начать карьеру и набраться опыта, а затем стараются перейти на должность менеджера по продажам или решают сменить профессию.

В этой статье мы разобрали ключевые задачи сотрудника колл-центра и вы узнали, в чем заключаются плюсы и минусы работы оператором удаленно. Надеюсь, этот материал оказался для вас полезен, и теперь вы знаете больше об одной из самых простых онлайн-профессий.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ