30+ лучших бесплатных курсов для заработка на фрилансе с нуля
Бесплатное обучение заработку на фрилансе с нуля
Дмитрия Сугак

Работа в колл-центре удаленно: как устроиться?

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Существует много легких удаленных профессий, благодаря которым можно прилично зарабатывать. Среди таких специальностей есть даже те, которые не требуют ни опыта, ни особых навыков. В этой статье мы поговорим о работе в колл-центре на дому и разберем обязанности онлайн-оператора.

Что такое колл-центр?

Колл-центр — это организация, специалисты которой общаются с покупателями или потенциальными клиентами по телефону. Как правило, подобные отделы существуют в крупных компаниях, которым нужна служба технической поддержки или услуги рекламы. Так, сотрудники колл-центров не только обрабатывают входящие звонки от клиентов, но и совершают их самостоятельно с целью продвижения бизнеса.

Такой способ продвижения бизнеса называется телемаркетинг. В продвинутых организациях операторы колл-центров получают доступ к специальной программе, куда они загружают информацию, полученную в результате опроса по звонку. Такая система позволяет не потерять связь с потенциальным клиентом, который заинтересовался предложением компании, и сохранить на будущее контакт человека, который отказался от услуги или продукта в силу временных обстоятельств.

Но не стоит думать, что колл-центры навязывают услуги. Часто операторы решают проблемы клиентов, что помогает бизнесу тщательно обрабатывать обратную связь и повышать лояльность аудитории. Именно поэтому услуги колл-центров так востребованы — благодаря труду операторов компании лучше понимают своих покупателей и придумывают для них наиболее релевантные предложения.

Чем занимается оператор на дому?

Оператор колл-центра на дому — это специалист по обработке звонков, который общается с потенциальными клиентами компании. Цель работы такого сотрудника заключается в том, чтобы фиксировать данные, необходимые для решения проблем покупателей и помощи в совершении покупки или записи на услугу.

Как правило, в обязанности оператора колл-центра на дому входит:
  • ведение клиентской базы;
  • анкетирование потенциальных покупателей;
  • предоставление базовой информации о компании;
  • подготовка отчетов по проделанной работе.

Онлайн-операторы колл-центров нужны в самых разных компаниях — подобный специалист может понадобиться как в молодом проекте, так и в крупной корпорации. Более того, многие бизнес-аналитики утверждают, что это вечная профессия, и спрос на этих специалистов будет расти с каждым годом. Дело в том, что технологический прогресс до сих пор не позволяет заменить операторов — потенциальным клиентам всегда приятнее общаться с живым человеком, нежели с роботом. Это значит, что вы можете не беспокоиться о том, что быстро потеряете работу, и спокойно планировать бюджет на будущее.
Стоит отметить, что заработная плата оператора колл-центра всегда зависит от KPI. Это ключевые показатели оценки эффективности труда или, проще говоря, премия. Обычно сумма рассчитывается по количеству совершенных звонков и полученных заявок от клиентов. К примеру, если вам необходимо пообщаться с сотней человек за день, но вы успели поговорить только с 80, то ваш показатель KPI составит 80%.

Кстати, если вы хотите начать зарабатывать на дому, но работа оператора кажется вам слишком скучной, советую обратить внимание на еще одну востребованную профессию — дизайнер инфографики для маркетплейсов. На своем авторском онлайн-курсе я научу вас создавать продающие карточки для Ozon и Wildberries. Уже спустя две недели со старта вы сможете полностью окупить затраты на обучение, ведь к этому времени у вас будет качественное портфолио и первые заказчики. Подробнее о курсе можно почитать здесь: https://goo.su/pbBNf.

Где искать вакансии оператора колл-центра?

Самый простой способ найти работу в этой сфере — набрать в любом поисковике фразу «оператор удаленно вакансии». Если вы хотите найти более надежные, проверенные варианты, советую для начала рассмотреть популярные сервисы для хантинга персонала. Среди таких сайтов я могу выделить HeadHunter, SuperJob и Rabota.ru. Здесь вы найдете множество вакансий, предполагающих как удаленную работу с проектной занятостью, так и офисный труд на полную ставку.

Не стоит пренебрегать поиском работы в социальных сетях. Существует множество Telegram-каналов и VK-сообществ, созданных специально для публикации свежих вакансий для онлайн-специалистов. Порой люди находят работу в соцсетях и вне подобных групп. Многие эксперты и блогеры публикуют вакансии прямо на своих страничках и получают отклики от специалистов среди своих подписчиков.

Более того, если вы хотите работать в колл-центре конкретной компании, которая пришлась вам по душе, то вы можете обратиться к работодателю напрямую. У многих компаний есть корпоративные сайты с вакансиями, где HR-отдел регулярно публикует объявления. Возможно, рано или поздно вам попадется вакансия онлайн-оператора местного колл-центра, и вы сможете устроиться на удаленную работу!

Преимущества и недостатки работы в колл-центре

Разумеется, в каждой профессии есть как свои плюсы, так и минусы. Предлагаю начать с разбора преимуществ работы оператором в колл-центре удаленно:
  1. Отсутствие серьезных требований к потенциальным сотрудникам. Очень часто в коллективе колл-центров встречаются студенты-первокурсники и даже ученики старших классов школ. Все, что необходимо онлайн-оператору для работы, — это грамотная речь, мобильный телефон и готовые скрипты для общения с клиентами. Остальному даже нет необходимости учиться на специальных курсах, ведь многие компании берут ваше обучение на себя.
  2. Возможность трудиться на дому в свободном графике. Такой формат подойдет не только студентам, но и молодым мамам в декрете. Если вы хотите уделять больше внимания ребенку и обеспечивать себе достойный заработок, то работа онлайн-оператором точно придется вам по душе.
  3. Возможность быстрого карьерного роста. Если вам удается совершить множество удачных сделок с клиентами, вас могут повысить до менеджера по продажам, в результате чего вы получите ценный опыт работы в коммерции и значительный бонус к заработной плате.

Но у работы в колл-центре есть и минусы. Один из наиболее популярных недостатков работы оператором — это отношение потенциальных клиентов к сотрудникам колл-центров. Очень часто люди начинают грубить, когда понимают, что им звонят с целью прорекламировать товар или услугу. Тем более, многие даже не отвечают на звонки, когда видят, что на экране высвечивается номер колл-центра. Выходит, что для работы онлайн-оператором необходимо контролировать эмоции и обладать спокойным темпераментом.

Еще один недостаток работы оператором — это монотонный труд, который нередко превращается в скучную рутину. Обычный день удаленного сотрудника колл-центра состоит из однообразного алгоритма действий, включающего в себя прием звонков, анкетирование, обработку данных и занесение информации в программу. Именно по этой причине многие выбирают эту специальность для того, чтобы начать карьеру и набраться опыта, а затем стараются перейти на должность менеджера по продажам или решают сменить профессию.

В этой статье мы разобрали ключевые задачи сотрудника колл-центра и вы узнали, в чем заключаются плюсы и минусы работы оператором удаленно. Надеюсь, этот материал оказался для вас полезен, и теперь вы знаете больше об одной из самых простых онлайн-профессий.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?