Стрим (stream) — это трансляция в режиме реального времени, то есть онлайн. Другими словами — это способ передачи информации в аудио или видеоформате. Стрим может идти в виде прямой трансляции, а может быть записью. Но стрим всегда отличается отсутствием прописанного сценария. Это, своего рода, живое общение между автором и его слушателями, только без обратной связи. Например, один из наиболее популярных форматов стрима — подкаст. Тематика такого общения может быть самой разной: спорт, кино, дизайн, просто советы слушателям, которые помогут решить конкретные проблемы.
Помимо «житейского» общения, стримы нередко используют в образовательных целях. Это достаточно популярный способ проводить лекции. Сюда же можно отнести мастер-классы и различные вебинары.
По сути, стриминг очень похож на блогерство. Различие в том, что блогер готовит контент заранее (монтирует ролики, обрабатывает фотографии и т. д.). В то время как
работу стримера можно назвать частичной импровизацией. Кроме того, изначально стриминг был популярен именно в сфере компьютерных игр. Смысл был в том, чтобы проходить уровни и комментировать свои действия. Сегодня же направление очень сильно расширилось. Смотреть и слушать стримы стало интересно людям разных возрастов и разных интересов.
Какими качествами нужно обладать, чтобы стать востребованным стримером?
- Знания в какой-либо области. Необязательно быть кандидатом наук по квантовой физике. Возможно, вы мама в декрете и хотите поделиться опытом с другими женщинами? Или вы студент и знаете новый способ создания шпаргалок? А, может, вы просто интересный человек с собственной точкой зрения на тривиальные вещи. В этой сфере может проявить себя каждый.
- Умение доносить информацию простым и понятным языком. Исключения могут быть только если вы решили начать вести стримы на специфичную тему для узкого круга людей. В целом же главный инструмент стримера — его голос. От того, насколько доступно и чётко стример преподнесет информацию, зависит его успех.
- Чувство юмора. Конечно, устраивать стендап совсем необязательно. Однако наличие шуток куда больше располагает слушателя и подсознательно вызывает доверие.
- Уникальность. Хорошо, если у вас есть какие-то характерные черты, по которым вас сразу же узнают. Опять же, необязательно перекрашивать волосы в синий цвет. Это могут быть какие-то характерные для вас фразы, уникальные знания, редкие увлечения. Все эти нюансы разжигают в слушателях интерес.