Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля
Дмитрия Сугак

хочу стать графическим дизайнером. с чего начать?

графический дизайнер и автор блога

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Работа дизайнера представляется нам увлекательным творческим процессом, где идеи льются одна за другой. Отчасти это так и есть, но погрузившись в дизайн вы поймете, что это направление намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Очень часто начинающие дизайнеры так торопятся приступить к работе, что совершают ряд банальных ошибок. Чтобы их избежать и быстрее стать профессионалом, я расскажу вам о самых распространенных ошибках в сфере графического дизайна.

ЧТО ДЕЛАЕТ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР?

Для начала поговорим о том, чем же вообще занимается graphic designer. Его главная задача — создание визуального оформления. Клиенты, как правило, хотят иметь личный стиль, но не знают, как правильно визуализировать идею своего бренда. А графический дизайнер знает!

При этом заказы могут быть разные. Иногда требуется разработать логотип. Часто бывает, что старый логотип уже не нравится компании, и она хочет его изменить. Это называется «ребрендинг». Те, кто хотят иметь свой личный шрифт, также обращаются к графическому дизайнеру за его разработкой.

Визуализация различных изображений — очень востребованная услуга. Сделать стикеры, нарисовать картинку для рекламы или с нуля создать иллюстрацию по пожеланию заказчика — всё это требует дизайнерского решения. С помощью специальных программ графический дизайнер может сделать макет целого сайта! Также популярными заказами являются: разработка визиток, буклетов и подготовка презентаций.

В общем, можно сказать, что дизайнеры занимаются созданием инфографики, которая выполняет 2 задачи:
  1. Отражает индивидуальный стиль заказчика.
  2. Продвигает и продает товар/услугу (например, на маркетплейсах).
Кстати, мой авторский курс по инфографике поможет вам стать графическим дизайнером и создавать карточки для маркетплейсов. Курс рассчитан на 4 недели, но вы можете пройти его быстрее и удаленно зарабатывать от 60 тысяч рублей в месяц! Вы научитесь не только создавать продающую инфографику, но и узнаете о всех этапах и нюансах работы дизайнером. А обратная связь и поддержка от меня на протяжении полугода станет вашим подспорьем для начала карьеры в онлайне. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.

Бриф для дизайнера — зачем и как использовать?

Дизайнерские решения обычно приходят быстро. Только прочитав задание, специалисты уже визуализируют его реализацию у себя в голове. Но не спешите отвечать заказчику, что всё поняли и бежать за компьютер. Это совершенно неправильная тактика! В работе дизайнера есть один важный нюанс, который существенно влияет на качество выполнения задания. Это бриф.

Бриф для дизайнера — начальный этап работы, которым нельзя пренебрегать. Он представляет из себя анкету, где вы задаете заказчику все интересующие вопросы и уточняете детали будущего проекта. Для чего нужен бриф? Перед визуализацией работы крайне важно сформировать у себя правильное представление о том, что именно нужно клиенту. Графический дизайн — это инструмент, с помощью которого можно рассказать о главных целях и ценностях конкретной компании или человека.

У дизайнеров есть один стандартный бриф для всех. Вот примерный перечень вопросов в анкете:
  • Чем занимается ваша организация?
  • Есть ли у вас конкуренты? Если да, то кто они?
  • Какие цвета вы бы хотели видеть в проекте?
  • Какие эмоции и ключевые слова ассоциируются с вашим брендом?
  • Для решения каких проблем создается данный проект?
  • Расскажите о вашей аудитории: возраст, пол и т.д.
  • Какие сроки выполнения проекта?

Однако это далеко не все, что можно спросить. Гораздо эффективнее создать свой собственный бриф, который зависит от вида вашей услуги. После того, как заказчик заполнит анкету, дизайнер должен внимательно ее изучить, уточнить все детали, и только потом приступать к работе!

Топ-5 ошибок в дизайне, которые выдают новичков

Если вы не так давно работаете в сфере дизайна, то вам будет полезно узнать о самых распространенных ошибках, которые допускают начинающие дизайнеры:
  1. Нечитабельный текст. Работая с изображениями и текстом, нужно создать макет таким образом, чтобы все читалось. Текст не должен накладываться на фон или картинку. Имеет значение и выбор шрифта: его размер, начертание, цвет и т.д. Отсюда, кстати, вытекает следующая частая ошибка.
  2. Неправильное сочетание цветов. Не всегда начинающему дизайнеру удается удачно подобрать цвета для проекта. Например, работая с инфографикой для маркетплейсов, просто необходимо соблюдать контраст для правильной расстановки всех акцентов. Новичок может этого не знать.
  3. Отсутствие пустоты и перенасыщенность деталями. Минимализм стал одним из главных трендов дизайна. Наличие «воздуха» в работе стало практически главным требованием. Не нужно стараться наполнить макет до предела, это очень грубая ошибка дизайна!
  4. Использование не той цветовой модели. Перед началом работы необходимо узнать, будет ли ваш проект печататься. Дело в том, что есть 2 основные цветовые модели: RGB и CMYK. Если использование графики будет лишь в цифровой среде, то можно смело работать с RGB. Однако, если заказчик планирует использовать работу и для полиграфии, то больше подойдет CMYK, потому что цвета RGB при печати выглядят не так, как на экране.
  5. Использование не того формата. Перед началом работы следует обратить внимание на размер макета. Неверно подобранный формат всегда даст плохое качество на выходе. Узнать нужные размеры очень просто: их можно просто загуглить. Например: «размер визитки в пикселях».

Как выбрать удачное дизайнерское решение?

Бывает и так, что вы хорошо владеете теорией, а вышеперечисленные ошибки к вам не относятся. Ваш клиент заполнил бриф для дизайнера и ожидает результат. Конечно, хочется выполнить работу идеально, и тут возникает вопрос: «А как же сделать правильный дизайн?».

Наверное, главное, с чего стоит начать, — это подбор референсов. Сделайте отдельную папку на рабочем столе или же разместите референсы на отдельном макете. Собирайте работы других дизайнеров по выбранной тематике и делайте пометки, какое именно дизайнерское решение вас зацепило. Перед выполнением заказа можно проанализировать конкурентов вашего клиента, найти их сильные и слабые стороны. Опираясь на уже созданные работы в данном направлении, можно сделать ваш дизайн лучше!

Если по ходу выполнения работы у вас возникают новые идеи, то не надо переделывать первую версию. Создайте рядом отдельный макет и разместите второй вариант на нем. Имея перед глазами несколько вариантов, будет легче определиться, какой же лучше.

Выберите главный цвет вашей работы и подберите к нему 2 палитры:
  1. контрастные цвета;
  2. сочетающиеся цвета.
Так вам удастся избежать ошибок дизайна, которые мы разобрали выше. Также будет полезно собрать свою коллекцию шрифтов, разделив их на категории. Например, этот шрифт подойдет для создания акцентного заголовка, а этот — для размещения мелкого текста на макете.

Надеюсь, что была полезна начинающим дизайнерам и желаю удачи в освоении этой увлекательной профессии!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ