Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Мозговой штурм на удаленке: как работает групповой брейншторм?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! С вами графический дизайнер Дмитрия Сугак. Я больше 5 лет работаю на фрилансе, поэтому тема удаленки всегда была мне близка. Но вот переход большинства бизнесов на удаленную работу сильно сказался на офисных сотрудниках. Привычные совещания, переговоры и встречи перешли в онлайн-формат, а сервисы Zoom и Google Meet обогнали по популярности Skype. Для поиска идей стал популярен метод брейншторма, о котором я расскажу в этой статье.

Где взять идеи новых проектов, работая на удаленке?

Доказано, что один из самых эффективных способов черпать новые идеи – это задуматься о нужной теме как можно раньше. Чем больше времени отведено на раздумья под конкретную задачу, тем легче мозгу генерировать нетривиальные идеи для проекта. Часто бывает, что «эврика» случается тогда, когда человек расслаблен и не думает о конкретном вопросе. В таком случае подсознание медленно, но верно ведет свою работу.

Но что делать в условиях ограниченного времени, когда результат нужен «еще вчера»? Тогда на помощь придет популярный и зарекомендовавший себя метод мозгового штурма или брейншторм (от англ. brainstorm). Это коллективная генерация идей, когда перед командой ставится задача, и сотрудники по очереди высказывают мнение по ее решению, при желании дополняя предыдущие идеи. Этот метод появился достаточно давно, еще в конце 1930-х годов, и из года в год доказывает свою эффективность для бизнеса.

Мозговой штурм часто рождает стартапы, ведь при возникновении идеи о запуске бизнеса нередко собирается целая команда предпринимателей, инвесторов и идейных вдохновителей. Они занимаются проектированием бизнеса, т.е. созданием бизнеса с момента рождения идеи до его запуска. Основные этапы проектирования включают в себя анализ отрасли и конкурентов, составление бизнес-плана, различные юридические аспекты.

Чтобы понять, что такое проектирование, можно обратиться и к более приземленному примеру. Возьмем, например, дизайн-проектирование. Для создания дизайна интерьера также собирается большая команда специалистов, где каждый участник дает практические рекомендации по организации пространства. Для дизайна автомобилей собирается аналогичная команда, учитывающая не только эстетическую составляющую, но и концепцию бренда, эргономику салона и удобство будущего автовладельца.

На самом деле проектирование встречается практически во всех сферах нашей жизни. Грамотное планирование проекта позволяет структурировать задачи и помогает всем участникам проекта работать эффективно, получая актуальную информацию о любых изменениях. А регулярное использование метода мозгового штурма помогает компании оперативно и продуктивно решать творческие задачи.

Считается, что люди, обладающие креативным мышлением, предлагают лучшие идеи во время мозговых штурмов. Для развития креативного мышления хорошо подходят творческие профессии и хобби. А одним из самых универсальных творческих направлений можно смело назвать дизайн. Если говорить, например, о дизайне инфографики, то ему можно быстро обучиться с нуля. На моем авторском курсе за 4 недели вы получите знания, которые сможете сразу применять на практике в своих проектах и зарабатывать на этом дополнительные 60 000 рублей в месяц. Подробнее здесь: https://goo.su/pbBNf.

Что такое метод мозгового штурма?

Современные средства коммуникации (такие, как видеоконференции) стирают грань между оффлайн и онлайн встречами. Можно заниматься проектной деятельностью онлайн, видеть оппонента, его жесты и мимику. Было замечено, что во время онлайн-обсуждений активнее проявляют себя интроверты. Ощущение анонимности при общении онлайн помогает им преодолеть себя и даже заявить о себе, в то время как при живых совещаниях обычно есть несколько активных участников, которые ведут разговор большую часть времени.

Тем не менее, во время мозгового штурма онлайн не исключены технические сбои, не всегда есть возможность одновременно видеть и слышать всех собеседников. Теряется ощущение картинки 360, которое присутствует во время живых оффлайн-совещаний. В любом случае при организации мозгового штурма необходимо назначить модератора (ведущего), который будет фиксировать все идеи, следить за тем, чтобы каждый высказался, и участники не перебивали друг друга.

Почему брейнсторм эффективнее в группе?

Как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше. Благодаря тому, что у каждого члена команды свой неповторимый опыт и набор компетенций, всегда проще и эффективнее устроить групповой мозговой штурм, чтобы посмотреть на ситуацию с разных сторон. При работе в группе вклад каждого имеет значение. Ведь незаурядная мысль одного члена команды может натолкнуть на интересную мысль другого, и так далее. Самостоятельно специалист мог бы попросту не прийти к этому.

Часто во время групповых брейнстормов зарождаются совершенно гениальные идеи, которые могут дать проекту или даже целой компании новый виток развития. Кроме того, метод мозгового штурма учит импровизировать, а неформальная обстановка раскрепощает всех участников группы, повышает положительный настрой и располагает к общему доверию в команде. Как, своего рода, тимбилдинг.

Главные этапы мозгового штурма или как правильно «штормить»

Понимая концепцию брейншторма и правильно организовав процесс, можно повысить творческий потенциал своей команды и найти решение проблемы быстро и эффективно.
  1. Постановка проблемы — то, над чем нужно будет размышлять. На этом этапе формируется состав участников брейншторма. Желательно, чтобы участников было не больше восьми и они максимально отличались по должности и опыту в обсуждаемой сфере.
  2. Генерация идей — акцент на количество. Идеи могут быть, на первый взгляд, глупые или даже абсурдные — это не имеет значения. Все идеи приветствуются, допустима их комбинация.
  3. Оценка идей — акцент на качество. На этом этапе происходит отбор самых ценных, удачных и оригинальных идей, которые можно применить на практике для решения заданной проблемы.

После сбора всей необходимой информации необходимо структурировать данные и подвести итоги брейншторма. Если найдены интересные оригинальные решения, мозговой штурм можно считать успешным. Как правило, далее строится план по реализации отобранных идей. Пользуйтесь этим методом, если не знаете, где взять идеи для проекта на удаленке.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ