Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

кто такой МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ и чем он занимается в 2024 году?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет, на связи Дмитрия Сугак. В этой статье я просто и доходчиво объясню, что собой представляет работа менеджера маркетплейсов. Вы узнаете, какие требования предъявляют продавцы к кандидату и на какой доход может рассчитывать менеджер в 2024 году.

лучшие маркетплейсы России в 2024 году

Самые популярные маркетплейсы в РФ 2024 года — это Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Сбер Маркет, СДЭК Маркет, БЕРУ и Aliexpress. Если вкратце, то маркетплейсы — это торговые площадки, на которых продаются различные товары, услуги или продукты различных компаний. Товары для маркетплейсов поставляют не только крупные игроки, но и небольшие компании и индивидуальные предприниматели.

В сущности, это привычный нам супермаркет, где на одной онлайн-площадке встречаются продавцы (поставщики) и покупатели. Маркетплейсы имеют разную организационную структуру. К примеру, Wildberries и OZON действуют от лица своего бренда, а вот Яндекс Маркет — это платформа вовлеченных компаний, так называемый агрегатор. В этом формате продавцы продают товар за свой счет, но по правилам рынка, а marketplace генерирует выручку от абонентской платы, различных комиссий и процентов за фактическую реализацию товара.

Особенности всех маркетплейс площадок — наличие огромного количества продавцов и высокая конкуренция за внимание пользователя. Поэтому маркетплейсы напоминают биржевую площадку, предлагая покупателям широкий выбор и вариативность. Несмотря на конкуренцию, большинство предпринимателей по-прежнему стремятся выложить свою продукцию на различных маркетплейсах. Это связано с тем, что на популярных маркетплейс площадках высокий трафик и, как следствие, много потенциальных покупателей. Вайлдберриз и Озон тратят колоссальные бюджеты на дизайн, рекламу и продвижение своих ресурсов, а это значит, что при грамотном подходе эти площадки можно превратить в хороший и стабильный источник заработка.

ЗАЧЕМ НУЖЕН МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ?

Работа на маркетплейсах — это постоянный анализ продаж и умение оперативно адаптироваться под новые правила площадок. Чтобы преуспеть на маркетплейсах, предпринимателям нужно постоянно следить за изменением политики площадки, ценовой политикой, активностью конкурентов и конверсией продаж. Обычно на начальных этапах предприниматели берут всю эту рутину на себя, но с ростом бизнеса растет и потребность в расширении штата. Именно на этом этапе в игру вступает маркетплейс менеджер.

Из-за того что внутренняя политика и структура популярных маркетплейс площадок сильно отличается, для каждого маркетплейса в идеале нужен отдельный специалист. Но реальность такова, что предприниматели не хотят переплачивать и ищут одного универсального специалиста. Увы, пока что таких специалистов можно пересчитать по пальцам. Востребованный аналитик маркетплейсов — это человек с тремя и более годами опыта в этой профессии.

Кстати, если ваша задача освоить новую профессию, которая позволит вам удаленно зарабатывать от 60 тысяч всего через месяц, переходите по ссылке, все подробности тут: https://goo.su/pbBNf.

обязанности менеджера по работе
с маркетплейсами

Я изучила различные площадки с вакансиями и собрала самые популярные требования компаний к потенциальному соискателю. Вот основные обязанности менеджера маркетплейсов:
1
Карточки товаров для маркетплейсов
Загрузка товарных позиций на маркетплейс, заполнение карточек товара, составление описаний, рекомендаций, создание штрихкодов, размещение фотоконтента. Навык создания дизайна карточек для маркетплейсов и/или технического задания для дизайнера.
2
Аналитика
Владение основными маркетинговыми инструментами и понятиями. Участие в процессе формирования заказов в информационных системах, подготовка всех необходимых документов.
3
Товары
Организация процесса поставок на маркетплейсы, включая товарооборот, работу с расхождениями, контроль остатков, работа с возвратами, обеспечение корректного документооборота.
4
План продаж
Выполнение плана работ по объему продаж и рентабельности.
5
Клиенты
Управление взаимоотношениями с клиентами, ответы на вопросы и отзывы клиентов.
6
Взаимодействие с маркетплейсом
Отслеживание изменений в условиях работы маркетплейса. Оперативное взаимодействие с технической поддержкой маркетплейса по текущим вопросам.

необходимые навыки для Менеджера маркетплейсов

1. Работа с товарной номенклатурой Excel (формулы, сводные и т.д.), умение работать с товарной матрицей. Работа с текстом в Microsoft Word.
2. Ретушь фото и/или дизайн карточек в Photoshop. В качестве альтернативы можно изучить графические редакторы Figma или Canva.
3. 1С:Бухгалтерия или другие аналитические системы (но это крайне редкое требование).

Из этого следует, что менеджеру по работе с маркетплейсами требуется набор различных качеств. В первую очередь, это аналитический склад ума. Если у поставщика широкая товарная номенклатура, то менеджер будет работать с большими массивами данных в Excel, а это требует особой внимательности и усидчивости. В некоторых компаниях менеджеру придётся брать на себя обязанности бухгалтера. Тут важна ответственность и корректное формирование отчетов для руководства.

Все компании считают, что соискатель должен был грамотным. Это можно объяснить тем, что именно на менеджере маркетплейса будет лежать вся ответственность за качественный копирайтинг. Все товары требуют корректного текстового описания, помимо этого в описании карточки товара необходимо будет учитывать ключевые слова для SEO-продвижения. Грамотное составление текста — это гарантия высоких позиций в выдаче и 50% процентов успеха при работе на маркетплейсах.

Для любого работодателя важно, чтобы сотрудник умел работать в режиме многозадачности. Поэтому навыки дизайна будут огромным преимуществом при выборе кандидата на вакансию менеджер маркетплейсов. Создание карточек для маркетплейсов — это перспективный и востребованный навык, обладая которым вы смело сможете просить больше денег за свои услуги менеджера.

Именно созданию продающих карточек товаров для маркетплейсов посвящён мой авторский курс. Обязательно ознакомьтесь с ним по этой ссылке: https://goo.su/pbBNf.

какой доход приносит работа на маркетплейсах?

Проанализировав множество вакансий, я могу назвать средний оклад менеджера. Менеджер маркетплейсов Wildberries и Ozon с опытом работы до 1 года может рассчитывать на 40.000 р./месяц. При этом зарплата опытного менеджера может достигать 200.000 р. в месяц. Что касается условий работы, некоторые компании ищут сотрудника в офис на полный день, а некоторые согласны работать дистанционно с менеджером-фрилансером. Конечно, возможность работать менеджером маркетплейса удаленно — это большое преимущество данной профессии.
Торговля на маркетплейсах — это огромные перспективы роста как для предпринимателя, так и для менеджера маркетплейсов. Начните с малого: вам нужен начинающий предприниматель с небольшой номенклатурой товаров, чтобы вы вместе разобрались во всех нюансах маркетплейсов. Так вы сможете более основательно обучиться аналитике, поведенческим факторам пользователей и показателям, влияющим на конверсию в продажи.

И не забывайте учиться у лучших. Вложитесь в качественное образование, и это даст вам значительный толчок в развитии. Вы можете поискать обучающие курсы по специальности "менеджер по работе с маркетплейсами" в интернете. Но не торопитесь с выбором, иначе рискуете нарваться на плохих преподавателей. Курсы по маркетплейсам набирают популярность, поэтому выбор есть и будет всегда. Детально изучите курс перед тем, как его оплачивать. Важны не только успехи автора курса, но и результаты его учеников.

В этом плане я с полной уверенностью могу сказать, что мой курс по созданию инфографики для маркетплейсов всего за месяц сделает из вас настоящих профессионалов.
  • Изучите работу с такими маркетплейсами, как Вайлдбериз и Озон.
  • Посмотрите на дизайн карточки с позиции потенциального клиента.
  • Узнаете, что такое целевые аудитории и поймете, как адаптировать дизайн под различные ЦА.
  • Научитесь ёмко и эффективно доносить до пользователя всю необходимую информацию и делать карточки продающими.
  • Грамотно структурированные теоретические и практические уроки дадут вам всю необходимую базу и помогут с нуля освоить бесплатный редактор Фигма. Учитесь усердно и вы сможете стать востребованным специалистом всего за несколько недель. Подробнее о курсе по ссылке: https://goo.su/pbBNf.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ