МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ, или МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет, на связи Дмитрия Сугак. В этой статье я просто и доходчиво объясню вам, что включает в себя работа менеджера маркетплейсов. Вы узнаете, какие требования предъявляют продавцы к кандидату и на какие оклады вы можете рассчитывать.

Какие бывают маркетплейсы (лучшие маркетплейсы РФ)

Начнём с небольшого ликбеза. Самые популярные маркетплейсы в РФ - это Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Сбер Маркет, СДЭК Маркет, БЕРУ и Aliexpress. На сегодняшний день это топ маркетплейсов в РФ. Если вкратце, то маркетплейсы - это торговые площадки, на которых продаются различные товары, услуги или продукты различных компаний. Товары для маркетплейсов поставляют не только крупные игроки, но и небольшие компании и индивидуальные предприниматели.

В сущности, это привычный нам супермаркет, где на одной онлайн площадке встречаются продавцы (поставщики) и покупатели. Маркетплейсы имеют разную организационную структуру. К примеру, Wildberries и OZON действуют от лица своего бренда, а вот Яндекс Маркет - это платформа вовлеченных компаний, так называемый агрегатор. В этом формате продавцы продают товар за свой счет но по правилам рынка, а marketplace генерирует выручку от абонентской платы, различных комиссий и процентов за фактическую реализацию товара.

Особенности всех маркетплейс площадок - это наличие огромного количества продавцов и крайне высокая конкуренция за внимание пользователя. Поэтому маркетплейсы скорее напоминают биржевую площадку, предлагая покупателям широкий выбор и вариативность. Несмотря на конкуренцию, большинство предпринимателей по-прежнему стремятся выложить свою продукцию на различных маркетплейсах. Это связано с тем, что на популярных маркетплейс площадках крайне высокий трафик и, как следствие, много потенциальных покупателей. Такие площадки, как Вайлдберриз и ОЗОН тратят колоссальные бюджеты на дизайн, рекламу и продвижение своих ресурсов, а это значит, что при грамотном подходе эти площадки можно превратить в хороший и стабильный источник заработка.

ЗАЧЕМ НУЖЕН МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ?

Работа на маркетплейсах - это постоянный анализ продаж и умение оперативно адаптироваться под новые правила площадок. Чтобы преуспеть на маркетплейсах, предпринимателям необходимо постоянно следить за изменением политики площадки, изменением ценовой политики, активностью конкурентов и конверсией в продажи. Обычно на начальных этапах предприниматели берут всю эту рутину на себя, но с ростом бизнеса растет и потребность в расширении штата. Именно на этом этапе в игру вступает маркетплейс менеджер.

Из-за того, что внутренняя политика и структура популярных маркетплейс площадок сильно отличается, в идеале для каждого маркетплейса нужен отдельный специалист. Но реальность такова, что предприниматели не хотят переплачивать и ищут одного универсального специалиста. Увы, пока что таких специалистов можно пересчитать по пальцам. Востребованный аналитик маркетплейсов - это обычно человек с тремя и более годами опыта в этой профессии.

Что входит в обязанности менеджера по работе
с маркетплейсами

Я изучила различные площадки с вакансиями и собрала самые популярные требования компаний к потенциальному соискателю. Вот основные обязанности менеджера маркетплейсов:
1
Карточки товаров для маркетплейсов
Загрузка товарных позиций на маркетплейс, заполнение карточек товара, составление описаний, рекомендаций, создание штрих кодов, размещение фото контента. Навыки дизайна карточек для маркетплейсов и/или навык создания технического задания для дизайнера.
2
Аналитика
Владение основными маркетинговыми инструментами и понятиями. Участие в процессе формирования заказов в информационных системах, подготовка всех необходимых документов.
3
Товары
Организация процесса поставок на маркетплейсы, включая товарооборот, работу с расхождениями, контроль остатков, работа с возвратами, обеспечение корректного документооборота.
4
План продаж
Выполнение плана работ по объему продаж и рентабельности.
5
Клиенты
Управление взаимоотношениями с клиентами, ответы на вопросы и отзывы клиентов.
6
Взаимодействие с маркетплейсом
Отслеживание изменений в условиях работы маркетплейса. Оперативное взаимодействие с технической поддержкой маркетплейса по текущим вопросам.

Менеджер маркетплейсов должен владеть программами:

1. Работа с товарной номенклатурой Excel (формулы, сводные и т.д.), умение работать с товарной матрицей. Работа с текстом в Microsoft Word

2. Ретушь фото и/или дизайн карточек в Photoshop. Альтернативно можно владеть графическими редакторами Figma или Canva

3. 1С:Бухгалтерия или другие аналитические системы (но это крайне редко)

Из этого следует, что менеджеру по работе с маркетплейсами требуется набор различных качеств. В первую очередь это аналитический склад ума. Если у поставщика широкая товарная номенклатура, то менеджер будет работать с большими массивами данных в Excel, а это требует особой внимательности и усидчивости.

В некоторых компаниях менеджеру придётся брать на себя обязанности бухгалтера. Тут крайне важна ответственность и корректное формирование отчетов для руководства.

Все компании считают, что соискатель должен был грамотным. Это можно объяснить тем, что именно на менеджере маркетплейса будет лежать вся ответственность за качественный копирайтинг. Все товары требуют корректного текстового описания, помимо этого в описании карточки товара необходимо будет учитывать ключевые слова для SEO продвижения. Грамотное составление текста - это гарантия высоких позиций в выдаче и 50% процентов успеха при работе на маркетплейсах.

Для любого работодателя крайне важно, чтобы сотрудник умел работать в режиме многозадачности. Поэтому навыки дизайна будут огромным преимуществом при выборе кандидата на вакансию менеджер маркетплейсов. Создание карточек для маркетплейсов - это перспективный и востребованный навык, обладая которым вы смело сможете просить больше денег за свои услуги менеджера.

Кстати, именно созданию продающих карточек товаров для маркетплейсов посвящён мой авторский курс, обязательно ознакомьтесь с ним по этой ссылке: https://ddesign.moscow/infographics

Сколько может зарабатывать менеджер маркетплейсов

Проанализировав множество вакансий, я могу назвать средний оклад менеджера. Менеджер маркетплейсов Wildberries и Ozon с опытом работы до 1 года может рассчитывать на 40.000 р./месяц. При этом зарплата опытного менеджера может достигать 200.000 р. в месяц. Что касается условий работы, то некоторые компании ищут сотрудника в офис на полный день, а некоторые согласны работать дистанционно с менеджером-фрилансером. Конечно, возможность работать менеджером маркетплейса удаленно - это большое преимущество данной профессии.

Как получить необходимый опыт и зарабатывать хорошие деньги

Торговля на маркетплейсах - это огромные перспективы роста как для предпринимателя, так и для менеджера маркетплейсов. Начните с малого: вам нужен начинающий предприниматель с небольшой номенклатурой товаров, чтобы вы вместе с ним начали разбираться в всех нюансах маркетплейсов. Имея несколько товаров, вы сможете более основательно разобраться в аналитике, поведенческих факторах пользователей и показателях, влияющих на конверсию в продажи.

И не забывайте учиться у лучших. Вложитесь в качественное образование и, это, в свою очередь, даст вам значительный толчок в развитии. Вы можете поискать обучающие курсы по специальности "менеджер по работе с маркетплейсами" в интернете, но не торопись с выбором, иначе рискуете нарваться на плохих преподавателей. Курсы по маркетплейсам набирают популярность, поэтому выбор есть и будет всегда. Обязательно детально изучите курс перед тем, как его оплачивать. Крайне важны не только успехи автора курса, но и отзывы и результаты его учеников.

В этом плане я с полной уверенностью могу сказать, что мой курс по созданию инфографики для маркетплейсов всего за месяц сделает из вас настоящих профессионалов. На курсе мы детально изучим работу с такими маркетплейсами, как Вайлдбериз и Озон. Мы посмотрим на дизайн карточки с позиции потенциального клиента, узнаем, что такое Целевые Аудитории и поймем, как адаптировать дизайн под различные ЦА. Научимся ёмко и эффективно доносить до пользователя всю необходимую информацию и делать карточки продающими. Грамотно структурированные теоретические и практические уроки дадут вам всю необходимую базу и помогут вам с нуля освоить бесплатный редактор Фигма. Учитесь усердно и вы сможете стать востребованным специалистом всего за несколько недель. Подробнее о курсе по ссылке https://ddesign.moscow/infographics
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ