Новый курс по дизайну обложек для Ютуб видео с нуля
Новый крутой курс по дизайну обложек для видео с нуля
Дмитрия Сугак

Как применять матрицу контента? создание контента для соцсетей

графический дизайнер и автор блога

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Сегодня уже никого не удивишь личным блогом в социальных сетях. Собственный аккаунт — это не только способ взаимодействия с другими людьми, но и возможность получать дополнительный (а то и основной) доход. Одно из главных условий успеха — качественный и интересный контент. Если вы думаете, что для его создания нужен особый талант, то вы ошибаетесь. Всё дело в грамотном планировании. О нем и поговорим ниже.

Особенности контента для соцсетей

Социальная сеть — это площадка, созданная для общения и развития социальных отношений. Основа любого аккаунта — контент, который мы в нем публикуем. И это не только фотографии и короткие описания под ними. На деле видов контента очень много и каждый имеет свои преимущества. Главное — учитывать интересы своей целевой аудитории. Ниже я расскажу о некоторых видах контента.

  1. Полезный. Его еще называют образовательным контентом. Смысл заключается в донесении какой-либо пользы. Это совсем необязательно должны быть сложные формулировки и определения. Если вы, например, расскажите своим подписчикам, как сварить капучино без кофемашины, это тоже будет полезным контентом. А, может, вы мама в декрете и у вас есть полезные лайфхаки по уходу за детьми? Поверьте, эта информация может оказаться полезной многим людям. Если вы ведете или только планируете вести собственный блог, я настоятельно не рекомендую игнорировать этот вид контента.

  2. Продающий. Такой контент просто необходим для блогов, которые были созданы ради продажи товаров или услуг. Его цель — максимально выгодно преподнести преимущества и отработать потенциальные возражения. Продающий контент несложно распознать. Он всегда заключает в себе цены, призыв к покупке и контакты. В идеале для его создания необходимо проанализировать свою аудиторию и составить воронку продаж. Обычно этим занимается копирайтер. Копирайтинг — это написание текста с целью решения различных маркетинговых задач.

  3. Коммуникативный. Не будем забывать, что социальные сети создавались для общения. Если в профиле нет никакой коммуникации, он рано или поздно станет скучным. Именно поэтому нужно создавать различные опросы, поднимать интересные темы и спрашивать мнение у своей аудитории. Так аккаунт будет оставаться живым и вызывать интерес у ваших подписчиков.

  4. Новостной. Я советую подавать этот контент дозированно. Если у вас произошло что-то важное, этим можно и даже нужно поделиться. Особенно если вы лайфстайл блогер. Однако не стоит забывать, что людям интересны, в первую очередь, они сами. Например, вашим подписчикам может быть неважно, что вашему бизнесу исполнилось 5 лет. А вот скидка в честь этого события однозначно вызовет отклик.

  5. Репутационный. Среди разных видов контента этот является одним из основных. Помните, что именно от репутации зависит лояльность вашей аудитории.

Чем полезен контент-план?

Стратегия публикаций поможет вам избежать многих сложностей. Причем это касается всех видов информации: видеоконтента, цифрового контента, текста, графики и т. д. Сразу хочу предупредить, что стратегия — не панацея от всех проблем. Особое внимание нужно уделить качеству. И если современные смартфоны позволяют создавать хорошее изображение, то с дизайном нередко возникают сложности. Обучиться работать с графикой можно на моем курсе. Всего за 4 недели вы приобретете востребованный навык для удаленного заработка. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.

Контент-план позволяет решать следующие задачи:
  • Быстро достигать желаемых результатов. План помогает ставить себе конкретные цели и сроки. С его помощью вы гораздо быстрее поднимете активность в аккаунте.
  • Эффективно взаимодействовать с заказчиками. Этот пункт касается контент-менеджеров, SMMщиков и копирайтеров. Вместо того, чтобы согласовывать каждый пост, достаточно только утвердить разработанный контент-план.
  • Экономить время. Планирование упрощает жизнь по многим пунктам. И, в первую очередь, высвобождает время для создания качественного контента.

Что такое матрица контента?

Любой контент имеет свою ценность, только если его преподносят своевременно и дозированно. Чтобы заранее спланировать процесс выкладывания информации, составьте контент-план. Он должен содержать в себе вид контента, рубрику и тайминг. Помимо этого, я рекомендую разработать матрицу контента. Она чем-то напоминает план, только без четких дат. Этот инструмент необходим тем, кто планируем пополнять профиль информацией на регулярной основе длительное время. Также он пригодится, когда:
  • вы не знаете, о чем писать;
  • нужна глубокая проработка материала и его анализ;
  • приходится работать с проектом, который вам мало знаком;
  • необходимо на регулярной основе продумывать новые идеи.

По сути, матрица контента — это источник вдохновения для контент-менеджеров. С его помощью у вас под рукой всегда будут свежие идеи, которые лягут в основу постов и статей.


Теперь давайте посмотрим, как матрица контента выглядит на практике. Это может быть:
  1. Система координат. Темы из нужной вам сферы будут располагаться по оси Х, а ключевые слова по оси Y. Лайфхак: можно брать и далекие на первый взгляд темы. Это увеличит количество потенциальных идей.
  2. Таблица. Это самый распространенный вид матрицы. Он позволяет быстро генерировать бесплатный контент. Количество столбцов в таблице может быть любым. Я рекомендую прописать типы товаров или услуг, которые вы предоставляете, виды контента и разделить целевую аудиторию на сегменты.
  3. Воронка. Визуально она тоже представляют собой таблицу, но уже позволяет продумывать платный контент (гайды, воркбуки, чек-листы, вебинары и т. д.). Смысл в том, что одна тема плавно перетекает из столбца в столбец. Например, когда описание товара переходит к тому, что он является лучшим на рынке.
  4. Рубрикатор. Может быть представлен в виде диаграммы или таблицы. Здесь мы просто прописываем темы, которые можно раскрыть в блоге.

Главное отличие матрицы от контент-плана — отсутствие четко сформулированных тем. То есть в идеале вы сначала создаете матрицу, а потом уже продумываете четкую стратегию перед публикацией. Таким образом вы избежите хаоса в блоге.

Как создать контент при помощи матрицы?

Для начала вам нужно определиться с типом матрицы, которые мы уже рассмотрели выше. Далее проанализируем целевую аудиторию. Ответьте на следующие вопросы:
  1. Кто ваши подписчики?
  2. Какие у них увлечения и кем они работают?
  3. Что может замотивировать их на покупку?
  4. Какие проблемы могут быть у ваших покупателей?

В зависимости от ответов на эти вопросы мы прорабатываем темы для будущего контента. Далее нужно продумать формат подачи информации. Здесь опять-таки поможет матрица. Комбинируйте разную подачу. Если описание вашего блога можно преподнести текстом, то отзывы я рекомендую выкладывать в формате видео. Матрица в виде таблицы поможет отследить путь клиента и чередовать разные способы воздействия: визуальный, аудиальный, смысловой и т.д. Рекомендую в каждой ячейке прописать цель конверсии. Так ваши цели на каждом этапе приобретут четкий вид.

В дальнейшем матрицу придется корректировать. И это нормально! Всё зависит от реакции вашей аудитории. Обязательно отслеживайте статистику и анализируйте работу конкурентов.

Как видите, матрица контента — простой и доступный инструмент. Тем не менее, он позволяет решать множество проблем и избегать ошибок в ведении блога. Если вы задумываетесь о работе SMM или хотите завести экспертный аккаунт, обязательно возьмите эту статью себе на вооружение.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?