Что такое интернет маркетинг и SMM?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. В 2022 году многие оффлайн-компании начали презентовать себя в сети, а реклама онлайн стала неотъемлемой частью стратегии поиска клиентов. Таким образом возник интернет-маркетинг. В этой статье мы рассмотрим его особенности и отличия от смм.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Маркетинг — это один из важнейших бизнес-процессов. Практически в каждой компании существует отдел маркетинга или специалист-маркетолог, целью которых являются продвижение и сбыт товаров, а также поиск и удержание клиентов при помощи различных инструментов.

Интернет-маркетинг — это отрасль маркетинга, которая отвечает за продвижение товаров и привлечение клиентов именно в интернете. Как и оффлайн-маркетинг, он необходим для прогнозируемого развития бизнеса, стабильных продаж и расширения клиентской базы. А поскольку сфера действительно широкая, то мы рассмотрим лишь часть наиболее востребованных направлений интернет-маркетинга.

Контент-маркетинг

Контент (с английского content — содержимое) — это информация, транслируемая для целевой аудитории на сайтах или в социальных сетях. У контента может быть много форм. Самые популярные — текст, изображения и видео. Когда мы говорим о контент-маркетинге, мы имеем в виду целую стратегию по налаживанию долгосрочных отношений с клиентами и продвижению товаров или услуг посредством контента.

Для каких целей применяют контент-маркетинг?
  • расширение клиентской базы;
  • повышение лояльности целевой аудитории;
  • проведение PR-кампании (пиар — это продвижение бренда в сети и формирование его репутации);
  • создание постоянного трафика;
  • увеличение конверсии.

В тесном взаимодействии с контент-маркетологами находятся дизайнеры карточек товаров для маркетплейсов. Будучи дизайнером, вы можете зарабатывать на постоянном потоке заказов от маркетологов и многочисленных продавцов в интернет-магазинах. У меня есть авторский курс, на котором я с нуля обучаю этой востребованной профессии. Все подробности по ссылке: https://ddesign.moscow/infographics
Поисковая SEO-оптимизация — это важный инструмент интернет-маркетинга. Большинство пользователей находит нужные для себя ресурсы через систему поисковых запросов. Чтобы сайт чаще попадал в выдачу Гугла и привлекал больше посетителей, необходимо регулярно его оптимизировать. SEO-продвижение представляет собой набор инструментов и методик, с помощью которых специалист корректирует сайты, делает их более популярными и прибыльными.

Настройка SEO позволяет:
  • Создать высококачественный трафик. Иными словами, привлечь внимание реальных людей, попадающих в целевую аудиторию и готовых платить деньги за ваш товар или услугу.
  • Увеличить количество трафика. Часто высокая прибыль тесно связана с большим количеством людей, посещающих веб-ресурс. Большая аудитория всегда идёт на пользу.
  • Привлечь клиентов без рекламы. Это здорово сэкономит бюджет. Поисковик сам будет приводить новых клиентов, если грамотно настроенный сайт попадает на высокие позиции при выдаче результатов.

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА

Интернет-реклама существует практически с самого появления интернета. Это один из ключевых инструментов маркетинга, который продолжает развиваться и сегодня, продвигая бренды, товары и услуги.
У каждого веб-ресурса есть места для размещения платной рекламы. Вы покупаете такое место, размещаете объявление, потенциальный клиент реагирует на него и переходит на ваш сайт. Если предложенный вами продукт его заинтересовал, он совершает целевое действие: подписывается, регистрируется или совершает покупку.

Как сделать так, чтобы реклама доходила исключительно до вашей целевой аудитории? Для этого её нужно настроить, то есть таргетировать. Таргет — это фокусировка рекламной кампании и/или отдельного объявления по определённым критериям. Вы можете настроить показ рекламы по географии, полу, возрасту, виду деятельности с целью повысить эффективность рекламного объявления, уменьшить затраты и увеличить конверсию сайта. Таргетировать можно любую рекламу: как контекстную, так и рекламу в виде видеороликов (например, на YouTube).

ЧТО ТАКОЕ SMM?

СММ — это сокращение от англ. Social Media Marketing, что буквально означает маркетинг в социальных сетях. Главное различие интернет-маркетинга от смм в том, что первое — более широкое понятие, означает продвижение в интернете с помощью различных инструментов, а второе — один из инструментов интернет-маркетинга, фокусирующийся на продвижении только в соцсетях.

К этому понятию близок digital-маркетинг. Диджитал — это цифровой мир и выстраивание коммуникации с потребителями по наиболее удобным и популярным онлайн-каналам. Поэтому, к сфере диджитал-маркетинга можно отнести и SMM, и SEO, и онлайн-рекламу. Однако, кроме этого диджитал-маркетинг использует и другие цифровые каналы, не зависящие от интернета. К ним можно отнести телевидение, радио, рассылку SMS-сообщений. А значит, это более широкое понятие, чем SMM и интернет-маркетинг.

ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ МАРКЕТОЛОГИ И SMM-СПЕЦИАЛИСТЫ?

Маркетолог — это специалист, обеспечивающий сбыт продукта и во многом отвечающий за уровень прибыли компании. Создание стратегии продвижения и рекламных кампаний, отслеживание рынка, трендов и конкурентов — основные его задачи. Это весьма творческая профессия, в которой нужно находить нестандартные решения, генерировать новые идеи. — одним словом, быть креативным. Что такое креатив? Это творческий подход к созданию уникального и цепляющего рекламного контента, способного привлечь целевую аудиторию.

SMM-специалист выполняет другие задачи. Он должен оперативно реагировать на инфоповоды от имени компании, коммуницировать с подписчиками и клиентами, которые оставляют отзывы и пишут комментарии. В его задачи также входит аналитика, создание контент-плана и самого контента, привлечение новых пользователей. Сммщик может работать в найме, на фрилансе или же устроиться в SMM агентство. SMM менеджер как специалист имеет больше ответственности, так как в целом отвечает за SMM продвижение и сотрудников под своим управлением.

Специалист, работающий в сфере интернет-маркетинга и предлагающий SMM услуги обладает определенными качествами. Так, сммщик должен:
  • быть креативным и находчивым;
  • иметь аналитический склад ума;
  • уметь вести переговоры;
  • работать с большим количеством информации;
  • обладать всеми необходимыми профессиональными навыками;
  • быть усидчивым при выполнении рутинной работы.

Для получения необходимого опыта и знаний существуют различные курсы по SMM. Они пригодятся не только новичкам, но и профессионалам, чтобы поддерживать свои навыки на должном уровне и не отставать от конкурентов.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ