Маркетолог — это специалист, обеспечивающий сбыт продукта и во многом отвечающий за уровень прибыли компании. Создание стратегии продвижения и рекламных кампаний, отслеживание рынка, трендов и конкурентов — основные его задачи. Это весьма творческая профессия, в которой нужно находить нестандартные решения, генерировать новые идеи. — одним словом, быть креативным. Что такое креатив? Это творческий подход к созданию уникального и цепляющего рекламного контента, способного привлечь целевую аудиторию.
SMM-специалист выполняет другие задачи. Он
должен оперативно реагировать на инфоповоды от имени компании, коммуницировать с подписчиками и клиентами, которые оставляют отзывы и пишут комментарии. В его задачи также входит аналитика, создание контент-плана и самого контента, привлечение новых пользователей. Сммщик может работать в найме, на фрилансе или же устроиться в SMM агентство.
SMM-менеджер как специалист имеет больше ответственности, так как в целом отвечает за SMM продвижение и сотрудников под своим управлением.
Специалист, работающий в сфере интернет-маркетинга и предлагающий SMM услуги обладает определенными качествами. Так,
сммщик должен:- быть креативным и находчивым;
- иметь аналитический склад ума;
- уметь вести переговоры;
- работать с большим количеством информации;
- обладать всеми необходимыми профессиональными навыками;
- быть усидчивым при выполнении рутинной работы.
Для получения необходимого опыта и знаний существуют различные курсы по SMM. Они пригодятся не только новичкам, но и профессионалам, чтобы поддерживать свои навыки на должном уровне и не отставать от конкурентов.