Дизайн и нейросети для новичка: бесплатный прямой эфир
Дизайн и нейросети для новичка: бесплатный эфир
Дмитрия Сугак

Интернет-маркетинг и smm: в чем разница?

графический дизайнер и автор блога

Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Многие оффлайн-компании начали презентовать себя в сети, а реклама онлайн стала неотъемлемой частью стратегии поиска клиентов. Таким образом возник интернет-маркетинг. В этой статье мы рассмотрим его особенности и отличия от СММ.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ?

Маркетинг — это один из важнейших бизнес-процессов. Практически в каждой компании существует отдел маркетинга или специалист-маркетолог, целью которых являются продвижение и сбыт товаров, а также поиск и удержание клиентов при помощи различных инструментов.

Интернет-маркетинг — это отрасль маркетинга, которая отвечает за продвижение товаров и привлечение клиентов именно в интернете. Как и оффлайн-маркетинг, он необходим для прогнозируемого развития бизнеса, стабильных продаж и расширения клиентской базы. А поскольку сфера действительно широкая, мы рассмотрим лишь часть наиболее востребованных направлений интернет-маркетинга.

КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ И SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ

Контент (с английского content — содержимое) — это информация, транслируемая для целевой аудитории на сайте или в социальных сетях. У контента может быть много форм. Самые популярные — текст, изображения и видео. Когда мы говорим о контент-маркетинге, мы имеем в виду целую стратегию по налаживанию долгосрочных отношений с клиентами и продвижению товаров или услуг посредством контента.

Для каких целей применяют контент-маркетинг?
  • расширение клиентской базы;
  • повышение лояльности целевой аудитории;
  • проведение PR-кампании (пиар — это продвижение бренда в сети и формирование его репутации);
  • создание постоянного трафика;
  • увеличение конверсии.

В тесном взаимодействии с контент-маркетологами находятся дизайнеры карточек товаров для маркетплейсов. Будучи дизайнером, вы можете зарабатывать на постоянном потоке заказов от маркетологов и многочисленных продавцов в интернет-магазинах. У меня есть авторский курс, на котором я с нуля обучаю этой востребованной профессии. Все подробности по ссылке: https://goo.su/pbBNf.
Поисковая SEO-оптимизация — это важный инструмент интернет-маркетинга. Большинство пользователей находит нужные для себя ресурсы через систему поисковых запросов. Чтобы сайт чаще попадал в выдачу Гугла и привлекал больше посетителей, необходимо регулярно его оптимизировать. SEO-продвижение представляет собой набор инструментов и методик, с помощью которых специалист корректирует сайты, делает их более популярными и прибыльными.

Настройка SEO позволяет:
  1. Создать высококачественный трафик. Иными словами, привлечь внимание реальных людей, попадающих в целевую аудиторию и готовых платить деньги за ваш товар или услугу.
  2. Увеличить количество трафика. Зачастую, высокая прибыль тесно связана с большим количеством людей, посещающих веб-ресурс. Многочисленная аудитория всегда идёт на пользу.
  3. Привлечь клиентов без рекламы. Это здорово сэкономит бюджет. Поисковик сам будет приводить новых клиентов, если грамотно настроенный сайт попадает на высокие позиции при выдаче результатов.

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА ИЛИ ТАРГЕТИНГ

Интернет-реклама существует практически с самого появления интернета. Это один из ключевых инструментов маркетинга, который продолжает развиваться и сегодня, продвигая бренды, товары и услуги.
У каждого веб-ресурса есть места для размещения платной рекламы. Вы покупаете такое место, составляете объявление, потенциальный клиент реагирует на него и переходит на ваш сайт. Если предложенный вами продукт его заинтересовал, он совершает целевое действие: подписывается, регистрируется или совершает покупку.

Как сделать так, чтобы реклама доходила исключительно до вашей целевой аудитории? Для этого её нужно настроить, то есть таргетировать. Таргет — это фокусировка рекламной кампании и/или отдельного объявления по определённым критериям. Вы можете настроить показ рекламы по географии, полу, возрасту, виду деятельности с целью повысить эффективность рекламного объявления, уменьшить затраты и увеличить конверсию сайта. Таргетировать можно любую рекламу: как контекстную, так и рекламу в виде видеороликов (например, на YouTube).

ЧТО ТАКОЕ SMM?

СММ — это сокращение от англ. Social Media Marketing, что буквально означает маркетинг в социальных сетях. Главное различие интернет-маркетинга от смм в том, что первое — более широкое понятие, означает продвижение в интернете с помощью различных инструментов, а второе — один из инструментов интернет-маркетинга, фокусирующийся на продвижении только в соцсетях.

К этому понятию близок digital-маркетинг. Диджитал — это цифровой мир и выстраивание коммуникации с потребителями по наиболее удобным и популярным онлайн-каналам. Поэтому, к сфере диджитал-маркетинга можно отнести и SMM, и SEO, и онлайн-рекламу. Однако, кроме этого диджитал-маркетинг использует и другие цифровые каналы, не зависящие от интернета. К ним можно отнести телевидение, радио, рассылку SMS-сообщений. А значит, это более широкое понятие, чем SMM и интернет-маркетинг.

ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ МАРКЕТОЛОГИ И SMM-СПЕЦИАЛИСТЫ?

Маркетолог — это специалист, обеспечивающий сбыт продукта и во многом отвечающий за уровень прибыли компании. Создание стратегии продвижения и рекламных кампаний, отслеживание рынка, трендов и конкурентов — основные его задачи. Это весьма творческая профессия, в которой нужно находить нестандартные решения, генерировать новые идеи. — одним словом, быть креативным. Что такое креатив? Это творческий подход к созданию уникального и цепляющего рекламного контента, способного привлечь целевую аудиторию.

SMM-специалист выполняет другие задачи. Он должен оперативно реагировать на инфоповоды от имени компании, коммуницировать с подписчиками и клиентами, которые оставляют отзывы и пишут комментарии. В его задачи также входит аналитика, создание контент-плана и самого контента, привлечение новых пользователей. Сммщик может работать в найме, на фрилансе или же устроиться в SMM агентство. SMM-менеджер как специалист имеет больше ответственности, так как в целом отвечает за SMM продвижение и сотрудников под своим управлением.

Специалист, работающий в сфере интернет-маркетинга и предлагающий SMM услуги обладает определенными качествами. Так, сммщик должен:
  • быть креативным и находчивым;
  • иметь аналитический склад ума;
  • уметь вести переговоры;
  • работать с большим количеством информации;
  • обладать всеми необходимыми профессиональными навыками;
  • быть усидчивым при выполнении рутинной работы.

Для получения необходимого опыта и знаний существуют различные курсы по SMM. Они пригодятся не только новичкам, но и профессионалам, чтобы поддерживать свои навыки на должном уровне и не отставать от конкурентов.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?