Почему в 2022 году так важен личный бренд и как его создать?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! С вами графический дизайнер Дмитрия Сугак. Сегодня хочу рассказать вам о личном бренде и о том, как же его создать. Крайне важно следить за репутацией на регулярной основе. Одно сомнительное высказывание может свести на «нет» все старания по выстраиванию личного бренда, а вернуть доверие своей аудитории может быть очень сложно. Ниже я расскажу, как продумать грамотную стратегию позиционирования в 2022 году, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Что такое личный бренд?

Личный бренд — это то, что мы видим, когда наблюдаем за медийными личностями. Он представляет собой уникальный образ, который ассоциируется у нас с конкретным человеком. Речь идет не только о внешности, но и таких составляющих, как: навыки, манера разговора, стиль поведения, личностные качества, ценности и мысли. Именно из них складывается репутация — важнейший критерий, который влияет на популярность и отношение аудитории. Чтобы заслужить хорошую репутацию, совсем необязательно распространять влияние на всех вокруг и нравиться каждому. Достаточно выстроить грамотное позиционирование для своей целевой аудитории.

Брендинг важен в первую очередь для тех, кто продает товары или услуги. Он помогает снизить затраты на привлечение клиентов и при этом в разы увеличить продажи. Кроме того, личный бренд помогает выстраивать социальные связи: сотрудничать с инфлюенсерами, знакомиться с экспертами. Особенно это касается привлечения инвесторов, которые намного охотнее соглашаются сотрудничать с человеком, у которого хорошая репутация. Личный бренд важен для блогеров и всех, кто связал свою жизнь с творчеством. Он помогает поддерживать определенный образ и находить близкую себе аудиторию.

Как создать свой фирменный стиль?

Первое, что вам нужно сделать — определиться, зачем выстраивать личный бренд. Каким образом? Опирайтесь на 5 главных критериев:
  1. Позиционирование бренда. На этом этапе нужно ответить на вопросы: Кто я? Какую пользу могу дать людям? Какие у меня задачи? Продумайте, как вы хотите смотреться в глазах своей аудитории и как она должна вас воспринимать. Например, вы — финансист. Скорее всего, вам будет важно, чтобы люди видели в вас серьезного человека с логическим мышлением. Определите, чем вы отличаетесь от конкурентов и сформулируйте свое уникальное торговое предложение (УТП).
  2. Целевая аудитория. Я рекомендую составить подробный портрет. Можно даже взять гипотетически конкретного человека. Подумайте, чем он увлекается, какие у него страхи, что для него ценно. Так вы сможете подобрать идеальный тон для общения с аудиторией и будете понимать, чего она от вас ждет.
  3. Упаковка. Не забывайте, что «встречают по одежке». Прежде чем люди проникнутся вашей личностью, их нужно привлечь внешней картинкой. Это могут быть какие-то интересные атрибуты, стиль одежды и другие составляющие. Иногда личный бренд начинается с одной уникальной детали. У кого-то это напористая речь (Юрий Дудь), прическа (Мэрилин Монро) или даже родинка (Синди Кроуфорд).
  4. Контент. Его задача — подчеркнуть вашу уникальность. Стоит ли говорить, что контент должен полностью вписываться в ваш образ? Так, например, если вы защитник прав животных, вряд ли у вас могут быть фотографии в кожаных вещах. Кроме того, нужно тщательно продумывать, что написать о себе и как себя позиционировать.
  5. Визуальное оформление играет очень большую роль. Именно благодаря нему аудитория за секунды считывает ценности бренда и складывает своё представление о нем. Важно всё: цвета, стилизация, графика. Научиться оформлять фото и посты в личном фирменном стиле проще, чем кажется. Для этого достаточно пройти мой авторский курс, куда я вложила все необходимые знания по графическому дизайну для новичков. Подробности здесь: https://ddesign.moscow/infographics.

Грамотное позиционирование бренда в социальных сетях

Бренд — это совокупность ваших уникальных элементов (слов, символов, знаков). Чтобы заявить о себе, идеально подойдет личная страничка в социальных сетях и масса других интернет-площадок.
Существует 5 вариантов позиционирования бренда:
  • Комьюнити. По сути, это неформальное общение с аудиторией. Таким образом бренд как будто интегрируется в жизнь своих клиентов. Этот способ появился еще в 1983 году, но он актуален и сегодня. Комьюнити помогает лучше узнать свою аудиторию и выстроить с ней доверительные отношения.
  • Противопоставление конкурентам. Смысл в том, чтобы проанализировать недостатки других организаций и сделать своё от них отличие — сильной стороной. Например, Burger King и их слоган «Почувствуй вкус, а не привкус».
  • Ценовое позиционирование. Работает в том случае, если вы готовы предоставить своим клиентам товар/услугу того же качества, что конкуренты, но за меньшую цену.
  • Позиционирование по категории потребителей. В этом случае ставка делается на отдельный сегмент аудитории. Например, барбершопы. Они возродили старинное ремесло, создав своеобразное «мужское сообщество».
  • Социальная значимость — один из лучших инструментов в позиционировании. Можно делать упор на экологичность продукта или на помощь другим людям. Например, бренд The Giving Keys создает украшения и нанимает на работу людей, которые не имеют жилья. Так аудитория чувствует себя причастной в помощи бездомным, когда покупает их продукцию. Также есть немало организаций, которые проводят ребрендинг (это смена имиджа) с целью увеличить свою социальную значимость.

Идеальная самопрезентация: топ-5 важных правил

Развитие в социальных сетях или в медиа практически невозможно без брендинга. А брендинг — это, другими словами, создание имиджа. Любой имидж начинается с самопрезентации. Чтобы ваша самопрезентация прошла успешно и аудитория надолго осталась к вам благосклонна, рекомендую придерживаться следующих правил:
1. Привлекайте внимание. Для этого идеально подходят фразы: «Как вы думаете? Знаете ли вы, что…» и т.д. Практика показывает, что лучше всего внимание привлекает прямой вопрос и интрига.
2. Давайте основную информацию чётко и ясно. Если вы дизайнер, нужно сказать об этом прямо. Люди не читают и не слушают рассказы, которые начинаются с долгих вступлений. Например, «Когда мне было 5 лет, мне нравилось выставлять на подоконнике игрушки…» Цель самопрезентации — донесение своих сильных сторон.
3. Общайтесь с аудиторией. Не важно — используете вы текст или видео. Употребляйте такие фразы, как «наверняка, у вас такое было», «скорее всего, вы со мной согласитесь», «как вы думаете?» и т.д. Это называется вовлечением аудитории.
4. Оставайтесь собой. Не стоит придумывать себе образ, который на самом деле вам не соответствует. Рано или поздно люди это поймут и доверие будет потеряно.
5. Репетируйте заранее. Это касается видеоформата и самопрезентации в оффлайн. Лучше заранее продумать структуру своей речи и отрепетировать её перед зеркалом или близкими людьми.

Стратегия развития и продвижения личного бренда

Стратегия — это своеобразный курс, который приведёт вас к желаемой цели. Какого-то общего рецепта выстраивания и продвижения бренда, который подойдет всем экспертам и компаниям, нет. Стратегию выбираете только вы сами, в зависимости от ваших целей и аудитории. Однако я могут дать несколько советов:
  • Выберите площадку для продвижения. Она должна соответствовать вашим предпочтениям и ЦА. Это могут быть социальные сети, YouTube, Яндекс.Дзен и т.д. Учитывайте возраст вашей аудитории, её увлечения, тематику и количество необходимого для неё контента.
  • Соберите положительные отзывы. Это один из самых эффективных инструментов продаж. Преподнести отзывы тоже можно по-разному. Кому-то удобен текстовый формат, а кто-то предпочитает записывать видео.
  • Работайте с лидерами мнений. Это должны быть люди, которых смотрит и которым доверяет ваша аудитория. Например, вы продаете автозапчасти. Вряд ли вам стоит работать с блогером, который снимает контент для мам в декрете. Если же вы правильно подберёте инфлюенсера — сможете увеличить доход в несколько раз.

Надеюсь, что была вам полезна. Желаю удачи в построении и продвижении личного бренда!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ