Возникает логичный вопрос: всегда ли уместно применять леттеринг? Необычные буквы точно выделят бренд среди конкурентов. Но даже такой уникальный способ пиара может стать антирекламой, если использовать его бездумно.
Правило 1: Буквы должны передавать настроение бренда
Дизайнеры знают, что их задача не просто сделать красиво. Поэтому они всегда спрашивают заказчика о концепции товара/услуги/личности, для которой разрабатывают дизайн. Даже в начертании букв важно придерживаться смысловых ассоциаций. К примеру, леттеринг подойдет для ювелирного бренда или ресторанного бизнеса, однако будет неуместен на сайте юридической компании. Даже если заказчик хочет «не как у всех», хороший дизайнер предложит более удачные варианты выделиться.
Правило 2: Леттеринг должен гармонично смотреться во всей композиции
Одной разработки шрифта недостаточно. Важно грамотно «вписать» его в общую картину. Если это главная страница сайта, нужно подобрать фоновое изображение в одной цветовой гамме. Если логотип — подумать, какие элементы окружают его на упаковке или баннере. Вы еще не знакомы с правилами композиции, цветопередачи и подбора шрифтовых пар? Не проблема! Изучить их можно на моем авторском курсе:
https://goo.su/pbBNf.
Правило 3: Смысл надписи имеет значение
Во-первых, шрифт должен оставаться читабельным. Не стоит заигрываться в художника и делать из слова декорацию. Это лишает леттеринг всей его сути. Во-вторых, надпись, на которую падает взгляд большинства пользователей, должна нести смысл. Чтобы заинтересовать и побудить «раскрыть» идею бренда до конца: пролистнуть сайт дальше, рассмотреть баннер дольше, прочитать состав продукта после этикетки.
Подытожив: уместное использование леттеринга поможет сделать дизайн узнаваемым и уникальным. Но если не хотите заморачиваться с вышеперечисленными правилами, даже красивейший шрифт не спасет имидж компании и вас как дизайнера.