ЛЕНДИНГИ: ЧТО ЭТО И КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ЛЕНДИНГ

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Каждый предприниматель хочет, чтобы о его товаре или услуге узнало как можно больше заинтересованных людей. Современный человек сейчас проводит большую часть времени в интернете. Компьютеры, телефоны, планшеты и другие гаджеты — наш главный источник информации. Именно поэтому большинство бизнесменов выбирает для продвижения своих товаров и услуг интернет-площадки, регистрируются на маркетплейсах или создают собственные сайты. Так развивается интернет-маркетинг. Поэтому сегодня мы поговорим об одном из самых эффективных видов маркетинга — создании лендингов.

что такое лендинг? виды лендинга

Лендинг пейдж (landing page) — это автономная web страница для вовлечения пользователей. Простыми словами, лендинг — это одностраничник, который в отличие от сайта призывает сделать только одно действие: подписаться, оставить номер телефона, перейти по ссылке или купить товар. Website — что это? Вообще, website — это несколько связанных между собой web-страниц, которые имеют общее доменное имя, тематику и дизайн. Лендинг — это такой же web-сайт, только состоящий из одной страницы. Landing — это инструмент, с помощью которого обычных пользователей превращают в лидов (в потенциальных покупателей, которые проявили интерес к товару или услуге и оставили свои контакты). Правильно создать лендинг — это значит увеличить свою клиентскую базу и, соответственно, продажи. Также лендинг помогает получить представление о результативности маркетинговой стратегии. 

Какие виды лэндингов существуют?
  • Товарная посадочная страница. Здесь должна быть ёмкая информация о продукте, его фото и цена. Всего на одной странице важно не только описать преимущества самого товара, но и снять все возражения и страхи клиента (например, цена ниже конкурентов, гарантия возврата и т.д.). Если вы хотите предложить несколько товаров пользователям, то необходимо создать отдельный лендинг для каждой позиции. 
  • Посадочная страница по услугам. Главная цель такого лендинга — продать услугу, например, записаться на прием к врачу или косметологу, вызвать мастера на дом. Здесь важно описать саму услугу, какие проблемы она поможет решить и как может улучшить жизнь. Если в этом лендинге будут положительные отзывы, это усилит доверие клиентов к продавцу.
  • Подписная страница. Создаётся для сбора базы потенциальных клиентов с помощью тематической рассылки. Цель такого лендинга — убедить людей подписаться на тематическую рассылку для получения экспертной, полезной и актуальной информации. Люди с удовольствием оставят свою почту взамен на бесплатную консультацию или скидку. 
  • Лендинг бренда. Задача брендовой посадочной страницы — познакомить с принципами компании, рассказать о её преимуществах, повысить интерес и доверие потенциальных покупателей. 

зачем нужен одностраничный веб-сайт?

Организации, использующие лендинги для вовлечения клиентов, получают в 10 раз больше откликов, чем те, которые пользуются рассылкой по email. 

Какие преимущества есть у лендинга? 
  1. Высокая конверсия. Грамотное создание лендинга — приводит новых клиентов и всегда достигает поставленной цели. Если сравнивать с обычным многостраничным сайтом, лендинг в несколько раз эффективнее. 
  2. Не понадобится разрабатывать сложный дизайн, навигацию, связывать между собой страницы и продумывать общую тематическую линию. Воспользовавшись уже готовыми шаблонами в различных конструкторах, вы можете запустить свой лендинг всего за несколько часов.  

По статистике за 2022 год, грамотно созданные лендинги в среднем конвертируют из простых посетителей в клиентов более 5,31%, а примерно 10% лендингов смогли увеличить эту конверсию до 11,45%. 

Хотите улучшить эффективность своего лендинга? Тогда вам понадобятся некоторые знания и навыки. Давайте разберёмся с этим вместе! 

что нужно для создания лендинга с нуля?

Изготовление сайта — это про технические умения. Для его эффективной работы нужно уметь анализировать потребности своей целевой аудитории, чтобы закрыть все возражения посетителей и привести их к покупке. Разработка лендинга — это цепочка взаимосвязанных элементов. Первое, что приковывает взгляд пользователя, — цепляющий заголовок. Подающий лендинг обязательно должен содержать призывы к действию: «Купить», «Начать», «Подписаться»). 

Следующий и, наверное, самый важный этап в создании лендинга — это яркая цепляющая визуализация. Да, картинки притягивают больше внимания, чем сам контент. По данным исследований, пользователи на 80% чаще читают текст, если в нём есть яркие изображения. Поэтому, чтобы привлечь как можно больше внимания к вашему продукту, нужно хорошо продумать дизайн лендинга. Научиться создавать привлекающие взгляд картинки можно на моем авторском интенсиве по инфографике, который я создала специально для тех, кто не хочет терять время на долгое обучение и самостоятельный поиск информации. Всего за один день вы узнаете базовые основы дизайна на примере создания инфографики в бесплатном графическом редакторе Figma. Переходите по ссылке за подробностями: https://ddesign.moscow/intensiv

Не стоит путать графический и веб-дизайн. Веб-дизайнер — это технический  веб-разработчик, который проектирует интерфейс и логическую структуру будущего сайта. Есть ещё профессия «дизайнер интерфейсов» — это тоже вебмастер, который занимается отрисовкой кнопок, форм, иконок, подбором шрифтов и других визуальных атрибутов. Графический же дизайнер создаёт гармоничную и эффективную визуально-коммуникационную среду. 

В лендинге нет меню навигации, Потому что пользователь должен быть сфокусирован на самом товаре, а не «гулять» по странице. Также нежелательно наличие внутренних ссылок. Пусть в вашем лендинге будет только одна кнопка с призывом к какому-либо действию. 
Чтобы создать свой первый лендинг, вам не придётся изучать код или заказывать услуги веб-дизайнера и программиста. В интернете существует множество конструкторов, которые легко сможет освоить любой человек без специального образования и навыков в дизайне. 

Конструктор лендингов — это готовые шаблоны, с помощью которых можно самостоятельно создать лендинг всего за день. 

Для новичков отлично подойдёт конструктор сайтов Tilda, менее популярным в РФ является Unisender Business, а также wix com. На этих площадках вы сможете сделать сайт бесплатно, собрать и запустить его. Если хотите расширить функционал и использовать свое доменное имя, то придется покупать подписку. Кстати, так как мы с вами выяснили, что первостепенное внимание пользователь уделяет визуалу, то попробуйте сделать лендинг на Тильде: https://tilda.cc/ru/ прямо сейчас! Этот конструктор предлагает пользователям большое количество красивых шаблонов. Tilda сайт имеет достаточно широкий функционал, а благодаря гибкой политике компании, вы можете сделать сайт бесплатно, протестировать его, а уже затем переходить на платные тарифы.

можно ли создать сайт бесплатно: вывод

Итак, сайт лендинг — это одностраничный сайт, который создаётся с главной целью — привлечь внимание пользователей к продукту и превратить их в потенциальных покупателей. Основное отличие лендинга от обычного сайта в том, что лендинг призывает пользователя сделать только одно действие, в зависимости от целевой задачи лендинга: оставить контактные данные, подписаться или купить. Если вы предприниматель и хотите рассказать широкой публике о своём продукте, вы можете заказать лендинг, а можете сделать его самостоятельно. Например, это через бесплатный конструктор сайтов. Если же вы хотите работать на фрилансе и создавать лендинги по заказу — то сначала посмотрите лендинг примеры в интернете, изучите работы конкурентов.  Затем разберитесь, как работает конструктор сайта, к примеру Tilda, и попробуйте создать сайт бесплатно. 

Да, бесплатное создание сайтов позволит вам понять, как создаётся лендинг страница с нуля, даже если вы не веб-разработчик. Но для того, чтобы стать высококлассным специалистом, получать достойную оплату и быть востребованным у заказчиков — необходимо уметь делать лендинги качественно и со вкусом. А для этого важно уметь анализировать потребности своей ЦА и обладать базовыми навыками графического дизайна. Чем разносторонней будут сферы ваших знаний — тем больше вас станут ценить как специалиста. Фриланс — это свобода от привычных рамок. Учитесь, развивайтесь и зарабатывайте, а я желаю вам удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ