Копирайтер — кто это? Вся правда про копирайтинг

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. В 2022 году многие мечтают об удаленной работе, чтобы оставалось больше времени для себя, встреч с друзьями, путешествий. Одна из лёгких в освоении профессий — копирайтер. Современный копирайтер — это не журналист и не писатель, как считают многие. В этой статье я подробно расскажу, кто такой копирайтер, какие у него задачи и как стать копирайтером без опыта.

что такое копирайтинг?

Если переводить дословно, то копирайтинг (или copywriting) — это написание текста. Но не стоит полагать, что ваша орфографическая грамотность и любовь к писательской деятельности сделает вас профессиональным копирайтером. Копирайтер — это специалист, который создаёт уникальные тексты абсолютно разных форматов: это могут быть слоганы для рекламы, посты в социальных сетях, информационные и продающие статьи на разных сайтах, пиар-тексты для бизнеса. Задача копирайтера — прямо или косвенно продать товар или услугу заказчика, исходя из этого делаем вывод:  копирайтер — это автор коммерческих текстов. 

Если писатели обычно ограничиваются каким-то одним направлением, например, одни авторы пишут только детективы, а другие — фантастические повести, то сферы работы копирайтера крайне разнообразны. Опытный копирайтер может работать одновременно над проектом по продаже мебели и параллельно писать об уличных растениях. Копирайтер точно знает, как лучше подать информацию и как привлечь покупателя. 

написание текста с нуля и другие задачи копирайтера

Какой бы ни был формат работы копирайтера — он все равно работает с текстом. Потому что какую бы важную информацию вы не хотели бы передать, опечатки или ошибки просто лишат вас доверия читателя, который подумает: «Как человек может писать о качестве товара, если он некачественно выполняет свою работу?»

Помимо непосредственной работы с текстом, копирайтер должен:
  • Работать с целевой аудиторией. Чтобы продать какой-то товар с помощью текста, опытный копирайтер сначала проанализирует целевую аудиторию и ее «боли». То есть важно определить, как именно этот товар поможет улучшить жизнь потенциального покупателя. Это называется маркетинговый анализ целевой аудитории.
  • Создавать контент. Для сайтов и соцсетей, контент — это движущая сила, поддерживающая маркетинг. Написать красивый текст могут многие, но только копирайтер знает, куда «надавить», чтобы привести клиента к покупке. Например, если копирайтеру нужно продать услуги салона красоты, то он выстраивает определённую серию постов, где без прямой продажи расскажет о пользе уходовых процедур, о новых препаратах и аппаратах, о квалификации сотрудников и так далее — всё это потихоньку закрутится в некую «воронку», которая в итоге приведёт клиента к покупке. Это и есть создание «контент-плана». 
  • Делать грамотный рерайтинг. Если копирайтинг — это уникальный текст, написанный на основе исходных данных, то рерайтинг — это переработка уже написанного текста. То есть упрощённый, написанный своими словами текст, который также можно применять на широкую аудиторию. 
  • Работать с программами. Копирайтеру не обязательно углубляться в техническую работу сайтов и осваивать какие-то сложные программы. Но уметь пользоваться простыми сервисами для проверки орфографии и уникальности текста, такими как «Орфограммка» или Text.ru — необходимо. Даже если вы уверены в своей грамотности, при работе с большими статьями можно случайно допустить ошибку или опечатку. 
  • Быть ответственным. В начале своей карьеры вы не сможете похвастаться большим количеством кейсов и богатым портфолио. Но если вы подходите к делу ответственно и не срываете дедлайны, вы не останетесь без работы и заработаете себе только хорошие отзывы со стороны заказчиков. 

copyright на маркетплейсах

Бизнес все активнее уходит в онлайн, предприниматели продают свои товары и услуги на площадках маркетплейсов (Wildberries, Ozon), поэтому растёт спрос на специалистов, которые могут грамотно представить товар на онлайн-витринах. Задача копирайтера здесь — описать товар так, чтобы его захотелось покупать: красочно, но без лишнего восторга рассказать о достоинствах товара, его функционале и отличиях от товара конкурентов. Текст должен снимать все возражения потенциальных покупателей и убедить их, что данный товар им просто необходим.  

Но копирайтер не единственный специалист, который участвует в создании карточки товара для маркетплейсов. Выгодно представить товар в интернет-магазинах можно только вместе с дизайнером. Хороший текст работает в тандеме с правильно разработанным макетом, картинкой, профессионально подобранным шрифтом, цветом и интересным логотипом. Это важные детали, которые делают товар более наглядным и привлекательным. Обычно человек сначала обращает внимание на картинку, а потом уже читает содержание. Если же копирайтер и дизайнер работали отдельно, никак не согласовывая свои идеи, то конечный результат рискует не произвести фурор.

Если вы хотите повысить свою востребованность, предоставлять комплексные услуги и, соответственно, получать за это больше денег, вы можете с нуля освоить профессию дизайнера карточек товаров для маркетплейсов. Тогда вам не понадобится искать в свою команду толкового дизайнера и делить с ним прибыль. Специально для тех, кто хочет построить успешную карьеру на фрилансе и сделать свою удаленную работу не просто развлечением, а превратить ее в основной источник дохода, я создала авторский курс, где вы узнаете все основы дизайна с нуля и создадите свое портфолио. Подробности по ссылке: https://ddesign.moscow/infographics

копирайтер вакансии: где искать работу?

Если вы уже писали тексты на заказ (знакомым или на бирже) — это отлично, потому что опыт копирайтера во многом полезен. Во-первых, работа написание текстов в самых разных нишах сделает вас более эрудированным человеком. Да, написать текст — это не просто сформулировать предложения, это — большая работа, требующая определенных навыков, знаний и начитанности. Базовые знания о копирайтинге помогут вам красиво написать текст на любую тему, вы сможете как написать статью, так и сделать рекламный пост и контент-план в соцсетях — всё это очень востребовано на рынке труда.

Чтобы найти работу копирайтером, достаточно вбить в поисковой строке «копирайтер вакансии», или «биржа копирайтинга» и вам откроются предложения с работой в разных проектах или организациях. Это может быть обычная компания (но в таком случае вам придётся сидеть в офисе), digital-агентство или фриланс-биржа, где вы сами устанавливаете желаемый перечень задач. 

Развивать свою карьеру в удаленном формате, оставив позади бесконечные планёрки, командировки и надоевших начальников — решение, достойное уважения, а копирайтинг — это отличное начало для большой карьеры. Но помните, что если вы хотите быть востребованным специалистом и расписывать свои проекты на месяцы вперёд — нужно развиваться и в смежных профессиях. Потому что крупный заказчик-бизнесмен будет искать сотрудника, обладающего всеми важными навыками, которые помогут продвинуть его бренд и оставить позади конкурентов. Желаю вам удачи! 
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ