Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Что такое карточки для маркетплейсов и зачем их нужно делать

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. И я отношусь к той категории людей, которые основательно берутся за одну нишу и доводят её до идеала. Уже более года создание карточек товара для таких маркетплейсов, как Валдбериес, — не подработка, а моя основная занятость. Уже прочитав эту статью, вы бесплатно узнаете фишки, которые используют профессиональные дизайнеры и сможете создать инфографику, даже если пока не знаете, что это такое.
Если вы хотите заказать дизайн карточки товара для Wildberries, Ozon, жмите на кнопку

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КАРТОЧКИ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ?

С каждым годом спрос на интернет-магазины лишь повышается. Ни пандемия, ни закрытие границ, ни санкции не снизили продажи на популярных маркетплейсах. Официальный сайт Валдберис занимает сейчас лидирующие позиции. Количество продавцов растет в геометрической прогрессии и к 2022 году превысило 500 тысяч. В то время как на сайте зарегистрировано 120 миллионов пользователей (читайте «потенциальных клиентов»). Вопреки разным ситуациям, продавцы — продают, покупатели — покупают, а товары нуждаются в рекламе.

Если в обычном магазине мы можем осмотреть, пощупать или померить товар, прежде чем принять решение о покупке, то маркетплейсы не предоставляют такой возможности. Потенциальный покупатель оценивает товары по карточкам и выбирает среди десятков аналогов у других продавцов. Именно поэтому грамотное заполнение карточек на Вайлдберриз — это 90% успеха. Глядя на дизайн карточки товара, пользователь с первых же секунд принимает решение о том, стоит ли кликнуть на описание, почитать отзывы или пролистнуть дальше.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОГРАФИКА ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСА?

Инфографика для маркетплейса — важная часть карточки товара, которую разрабатывают графические дизайнеры. Если карточка товара — это вся информация о продукте, включая текстовое описание, цену, отзывы, то инфографика — это привлекательная, цепляющая взгляд картинка, отражающая всю суть карточки.

В идеале пользователь должен, пробежавшись глазами по фото, определить основные преимущества покупки. Поэтому выгоднее не просто сфотографировать товар на красивом фоне, а создать картинку, которая выделит ваше предложение среди конкурентов. Именно этому я обучаю на своем авторском курсе: https://ddesign.moscow/infographics. Переходите по ссылке, чтобы получить востребованную высокооплачиваемую профессию или научиться создавать карточки для своих товаров.

КАК СДЕЛАТЬ ИНФОГРАФИКУ С НУЛЯ? ЛАЙФХАКИ ОТ ДИЗАЙНЕРА

Прежде чем попробовать создать карточку товара, давайте разберемся, что такое спецификация. Упрощенно — это категория товара на маркетплейсе: бытовые предметы, одежда, средства для гигиены, техника и т.д. Отталкиваясь от этого, сразу отсекайте варианты дизайна, который «не в тему». Если у вас выработана насмотренность, проблем с этим пунктом не возникнет. Например, для детской игрушки вы не станете использовать строгий дизайн черного цвета. Если же идей нет — лучше подыщите соответствующие референсы. Этот способ часто применяют графические дизайнеры, потому что сталкиваются с большим объемом разных задач и порой банально не успевают «переключаться».
Что такое референс? Это изображения, дизайны, картины, из которых можно почерпнуть вдохновение. Сразу уточню, что под чистую копировать чужую работу — плохой выбор. И с моральной точки зрения, и с точки зрения профессиональной этики. Гораздо приятнее сделать свою картинку самостоятельно. Разработка дизайна включает подбор цветов и текста, создание фото товара, его обрезка, создание макета, а затем совмещение всех этих элементов в логичной последовательности.

СОЗДАНИЕ ИНФОГРАФИКИ ДЛЯ НОВИЧКОВ. ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ?

Продавцы интернет-магазинов тратят много времени, чтобы заполнять карточки товаров, поэтому за дизайн карточек для маркетплейсов в основном отвечают графические дизайнеры. Это экономит предпринимателям уйму времени на подключение seo карточки товара и продвижение своего бренда. К тому же дизайнеры намного осведомленнее в вопросах типографики, композиции, цветокоррекции и давно освоили программы для инфографики.

Что же делать начинающим продавцам, которых интересует качественное создание карточки товара, но не хватит бюджета нанять дизайнера? В таком случае на помощь придет конструктор инфографики! Инфографика карточки состоит из похожих элементов, которые можно видоизменять под каждый товар, при этом сэкономив время на создании дизайна с нуля. Вбейте в поисковик «инфографика онлайн» и вы найдете варианты макетов, с которым ваша карточка товара на Вайлдберриз будет выглядеть стильно.

Не советую использовать этот метод начинающим дизайнерам, которые заинтересованы в высоком заработке. Оптимизация карточки товара — вот то, за что вам заплатит клиент. Ваша инфографика для Вайлдберриз должна быть уникальной и приносить предпринимателю прибыль. А это невозможно, если вы делаете карточки на скорую руку.

        КАК СДЕЛАТЬ КАРТОЧКУ ТОВАРА ПРОДАЮЩЕЙ И БОЛЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ?

        Дизайнер карточки для Вайлдберриз выполняет важнейшие маркетинговые задачи. Инфографика товара, созданная дизайнером, призвана:
        • привлекать внимание целевой аудитории;
        • усиливать желание купить продукт;
        • побуждать к главному действию — приобретению товара;
        • отвечать на вопросы и снимать возражения еще до контакта с продавцом.
        По моему опыту, успешное создание карточки товара на Вайлдберриз зависит от соблюдения нескольких правил:
        1. Демонстрация ценности. Карточка товара может выделяться фото или текстом. Первый вариант зависит только от удачного ракурса. Да и похожих товаров на маркетплейсах не счесть. А вот текст инфографики обязан цеплять. Кратко и по сути напишите преимущества покупки именно у вас: уникальные черты товара или акции, которые предлагает продавец.
        2. Использование триггеров. Неоднозначный, но рабочий психологический прием. Наверняка вы видели фразы по типу «места ограничены» или «лимитированный товар». Этот трюк неосознанно побуждает быстрее принимать решение о покупке.
        3. Уникальный дизайн. Оцените инфографику конкурентов. Ваш дизайн должен выделяться (конечно, в лучшую сторону). Чем больше вы отличаетесь от остальных, тем больше шансов, что вас заметят. Не бойтесь выделяться и в меру креативить. Главное — не делать дизайн наляпистым. Всё остальное — на ваш вкус.

        Кем бы вы ни были, научиться создавать дизайн для маркетплейсов более чем реально и даже необходимо. Без достойной инфографики карточка товара Озон или Вайлдберриз в 2023 году значительно снизит поток клиентов. Пробуйте, а я желаю вам удачи и хороших продаж!
        Если вы хотите заказать цепляющую инфографику для маркетплейсов, жмите на кнопку
        ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
        БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
          ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

          КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

          Инфографика для маркетплейсов
          Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
          Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
          После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи.
          ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
          ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ