КАК МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ, НЕ ПРОДАВАЯ ТОВАР?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Привет, на связи Дмитрия Сугак. С развитием различных маркетплейсов появилось много бизнесов и сервисов, которые обслуживают поставщиков этих маркетплейсов. И это не только различные сервисы онлайн аналитики, но и полноценные профессии, такие как дизайнер карточек маркетплейсов, менеджер маркетплейсов и аналитик маркетплейсов.

секрет успеха

Делегирование – это единственный путь к масштабированию бизнеса. Опытные предприниматели понимают это и стремятся в кратчайшие сроки «выйти из операционки». Именно дизайнеры, менеджеры маркетплейсов и аналитики маркетплейсов взваливают на себя всю творческую, рутинную и аналитическую работу, которая связана с магазином поставщика.

Профессия дизайнер карточек товара для маркетплейсов

На сегодняшний день только на отечественных маркетплейсах более 800.000 поставщиков. А количество товаров, которые они продают, просто не поддается подсчету. Честно говоря, конкуренция у продавцов просто огромная, маркетплейсы навязывают продавцам свои правила игры.

Вы задумывались, как продавцы на маркетплейсе манипулируют посетителями? Как они заставляют посетителей покупать именно их товар? На самом деле, у продавцов не так уж много рычагов воздействия на потенциальных покупателей. Как вы понимаете, в онлайн продажах прямая коммуникация и взаимодействие (как на рынке) просто невозможны.

Низкая цена – важный фактор для покупателя, но не главный. Но ведь на маркетплейсах есть реклама! Единственная проблема в том, что на старте у предпринимателей могут отсутствовать рекламные бюджеты.

Как же поставщику обратить внимание на свой товар? В этом ему поможет правильный дизайн карточки товара. Именно яркий и цепляющий дизайн карточки на фоне дизайнов конкурентов может стать тем фактором, который значительно повысит продажи. Аналитика показывает, что профессионально оформленная карточка повышает конверсию в продажи на 10-15%. Поставщики маркетплейсов это прекрасно понимают, поэтому обращаются к дизайнерам за услугами по оформлению карточек товаров.

Сколько зарабатывает дизайнер карточек товара для маркетплейсов

Основным фактором, определяющим стоимость услуг дизайнера карточек товара, является его опыт и портфолио. Чем круче ваши работы и чем глубже вы погружены в специфику работы с маркетплейсами, тем выше ваш доход. Начинающие и непрофессиональные дизайнеры маркетплейсов обычно делают 1 картинку за 100 рублей. И в этом нет ничего хорошего ни для исполнителя, ни для заказчика.

В первую очередь от таких услуг страдает, конечно, заказчик. Посудите сами: хороший специалист по карточкам будет брать не менее 700 рублей за одну картинку. А теперь задайте себе вопрос: какое качество работы получит заказчик за 100 рублей? Мягко говоря, очень низкое, а грубо говоря, просто ужасное.

Профессия дизайнера подразумевает под собой знание базовых основ дизайна: работу с композицией, иерархией, акцентами. Важно уметь работать с типографикой, знать принципы сочетания шрифтов, знать о цветовых схемах и цветовых сочетаниях и т.д. Этому не только необходимо обучиться в теории, очень важно уметь применять все эти знания на практике. Кстати, всему этому я обучаю на своём курсе по созданию инфографики для маркетплейсов, ссылка на курс: https://ddesign.moscow/infographics

Опытный дизайнер знает себе цену и никогда не будет тратить своё время впустую, а время профессионала ценится очень дорого. Если вы потратите время на обучение и научитесь делать крутые продающие карточки для маркетплейсов, то вы никогда не столкнётесь с тем этапом, на котором вам будут предлагать сущие копейки за ваши услуги. На хороших специалистов всегда есть спрос, а их навыки всегда высоко ценятся и хорошо оплачиваются.
Работы Дмитрии Сугак, автора курса по карточкам товаров

МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ:
вакансии и зарплаты

Менеджер маркетплейсов - это тоже крайне популярное и перспективное направление. Если вы попытаетесь поискать работу в этом направлении, то вы удивитесь, как много предложений размещено на специализированных сайтах. На сайтах с вакансиями часто указывают, что ищут специалиста, который будет работать исключительно с одним маркетплейсом, но иногда в объявлениях указывают сразу несколько маркетплейсов, которыми должен будет управлять менеджер.

Учитывайте тот факт, что все маркетплейсы имеют свою специфику. Это значит, что одновременно следить за всеми площадками и тем более эффективно их развивать? будет крайне сложно. Маркетплейсам свойственно вводить постоянные изменения и обновления, и в итоге вы не только перестанете контролировать бизнес процессы, но и рискуете нанести финансовый ущерб бизнесу работодателя.

Вывод такой: если вы видите вакансию менеджера, в которой от вас требуется всё и сразу – смело пролистывайте её и смотрите другие предложения.

ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ менеджера маркетплейсов

Обычно в обязанности менеджера маркетплейсов входит: создание карточек товаров, редактирование их стоимости, аналитика продаж, генерация штрих кодов, ответы на вопросы и отзывы клиентов, контроль за всеми фото-видео материалами и дизайн проектами.

Ему не нужно заниматься бухгалтерским учетом, складским учетом, не нужно заказывать товар, маркировать и упаковывать его. Но часто бывает, что когда менеджера берут в офис, то ему дополнительно навязывают отслеживание остатков на складе, сбор поставки, аналитику и т.д. На самом деле, менеджер по работе с маркетплейсами должен отвечать только за личный кабинет.

Зарплата менеджера маркетплейсов

Итак, на какую зарплату можно рассчитывать менеджеру маркетплейсов? Я проанализировала множество вакансий и вывела такие цифры. Средний оклад менеджера варьируется от 30.000 р. до 70.000 р. При этом если вы хотите освоить эту профессию "с нуля", то не стоит рассчитывать на сумму, превышающую 30.000 рублей. Это связано с тем, что работодателю придётся на начальных этапах тратить на вас много время и обучать вас всем азам и тонкостям профессии. Бонусом для вас будет наличие навыков дизайнера.

Бывает и такое, что поставщики сразу заявляют, что им нужен человек с большим опытом. Многие не хотят заниматься обучением менеджера, им важно, чтобы новый сотрудник моментально влился во все бизнес-процессы и показал заметные результаты в кратчайшие сроки. Таким предпринимателям не нужен ученик, им нужен коллега, который способен предложить что-то своё, помочь создать новые эффективные стратегии продвижения. В таком случае к соискателю предъявляются следующие требования: понимание понятий внешней рекламы и внутренней рекламы, знание контекстной рекламы, SMM, продвижение с помощью статей на Яндекс Дзен, навыки дизайна и т.д.

Да, такой специалист должен быть очень опытным и крайне разносторонним, но плюс в том, что поставщики готовы за это щедро платить. Первичный анализ рынка показал, что, обладая этими навыками, можно получать более 200.000 р. в месяц. Первое время менеджер работает на фиксированном окладе, а затем переходит на минимальный оклад и проценты с продаж. Как только проценты обеспечивают всю окладную часть – возможен переход исключительно на процент. Если вам повезёт с компанией, то даже небольшой процент с продаж может приносить солидный доход. Все упирается в масштаб компании и её оборотный капитал.

Кто такой АНАЛИТИК МАРКЕТПЛЕЙСОВ?

Удивительно, но факт: сами поставщики зачастую не понимают, что значит «аналитик маркетплейса». У разных поставщиков совершенно разные обязанности для аналитика. Кто-то считает, что аналитик должен брать на себя функции SMM, кто-то считает, что задача аналитика создавать бизнес-план. Но на самом деле, главная функция аналитика маркетплейсов – это анализ, систематизация данных и передача их в виде структурированной информации руководителю компании. Руководитель, в свою очередь, должен отсмотреть эти отчеты и принять решение о дальнейшем пути развития своего бизнеса.

Если говорить про оклады, то зарплата аналитика маркетплейсов сравнима с зарплатой менеджера. Ставки по зарплате варьируются от 30.000 до 200.000 рублей в месяц. Бывает и так, что работодатели не нуждаются в постоянном присутствии аналитика в штате и берут его на проектную работу. В итоге услуги аналитика могут быть нужны 1-2 раза в месяц. Плюс в том, что услуги аналитики можно оказывать дистанционно и работать сразу с несколькими клиентами.

Выводы

Как видите, существует как минимум 3 полноценные профессии, которые позволяют зарабатывать на маркетплейсах, фактически не являясь селлером.

Если вы хотите более творческое направление, то дизайнер карточек товаров для маркетплейсов - это то, что вам нужно. Если у вас более аналитический склад ума, то вы прекрасно справитесь с профессией менеджер маркетплейса или аналитик маркетплейса.

Рынок маркетплейсов активно развивается и, возможно, в ближайшей перспективе появятся новые профессии. В любом случае выбор за вами: ворваться в этот рынок и освоить любое из вышеперечисленных направлений или пройти стороной и упустить те потрясающие возможности, которые дают эти профессии.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ

ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ