Способы продвижения на Яндекс.Дзен в 2022 году

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. После блокировки некоторых площадок в России рекламодатели начали рассматривать альтернативные методы продвижения своего продукта. Среди них — Zen Yandex, где можно выкладывать дзен видео, посты и статьи. Сегодня мы поговорим о пользе этой соцсети для бизнеса, как канал дзен поможет в привлечении новой аудитории и как правильно настроить яндекс дзен рекламу.

что такое яндекс.дзен?

Дзен — это один из сервисов Яндекса, который на основе ваших интересов подбирает персональный контент. Это статьи или ролики, которые могут понравиться вам как пользователю данной платформы. Искусственный интеллект определяет это на основе истории браузера и введенных вами данных.

На этой платформе есть плюсы как для блогеров, так и для читателей. Например, вы заходите на Яндекс.Дзен в поисках информации и находите тысячи статей по интересующему вас вопросу. Ну разве не замечательно? Для блогеров площадка полезна тем, что алгоритмы самостоятельно ищут читателей, и в затратах на рекламу нет необходимости.

Но, к сожалению или к счастью, на Дзене строгие правила. К основным можно отнести два из них. Уникальность ваших публикаций должна быть 100%. И на вашем канале не должно быть запрещенного контента. К нему относится брань, материалы 18+ , оскорбления.

Сервис доступен с любых интернет-носителей и отображается на главной странице Яндекса. Yandex zen посещают около 12 млн пользователей каждый день. Это очень хорошая цифра для платформы, которая начала набирать популярность относительно недавно.

как раскрутить блог в яндекс.дзен

Главными критериями в раскрутке блога будут тематика вашего канала и его оформление. Начнем, пожалуй, по порядку.

Тема
По статистике мы можем увидеть, что на 2022 год самые читаемые каналы Яндекс Дзен: политические, развлекательные, кулинарные, каналы с лайфхаками. Найдите темы, которые популярны у ваших конкурентов. Сделать это можно с помощью поисков по рейтингам на Яндекс Дзен. Проанализируйте, что из этого вы можете взять для себя. Также обратите внимание на популярные каналы со второй или даже третьей страницы. Некоторые идеи бывают недостаточно хорошо раскрыты.

Оформление канала
Хорошо оформленный блог — это визитка вашего канала. Оформление в первую очередь влияет на то, как люди будут воспринимать ваш канал. Имя вашего блога должно цеплять читателя, чтобы он хотел зайти и посмотреть, о чем вы пишете. Не бойтесь придумывать яркие названия. Главное, чтобы оно соответствовала теме вашего блога. Например, канал с названием «Дизайнерус» дает четкое понимание, что речь пойдет про дизайн.
К слову о дизайне. Дизайнер карточек для маркетплейсов — это находка для людей, которые ищут востребованную творческую работу, которая приносит от 60 тысяч в месяц. На своем авторском курсе я рассказываю, как создавать яркие и продающие карточки товаров. Больше интересного вы можете найти здесь: https://ddesign.moscow/infographics.

Описание канала. Не менее важный критерий в погоне за популярностью. Описание должно быть краткое, но в то же время информативное.

Аватар. Тут более-менее понятно. Аватар должен соответствовать тематике, быть качественным и привлекательным.

Обложка. Это обновление вышло совсем недавно, лишь в 2021 году, но ее активно используют в своих каналах. Можно найти уже готовые обложки для шапки профиля, если у вас нет особого желания выбирать особенную картинку.

карма дзен и как ее увеличить

У популярного канала есть приоритет в ленте Яндекс.Дзен. Каналы с хорошей Кармой получают бонусные показы. Эти показы зачисляются в зависимости от общего рейтинга Кармы. Например, для новичков платформы число показов будет в 10 раз меньше, чем у блогеров, которые получили хороший статус.

Карма — это показатель, который учитывает:
  • Оригинальность. Об этом мы, кажется, уже говорили. Уникальность вашего текста должна быть 100%, а тема статьи хорошо разобрана.
  • Активность. Ваши подписчики должны быть вовлечены в обсуждение поднимаемых вами тем. Здесь учитываются комментарии, лайки и количество дочитываний.
  • Развитие. Это то, насколько часто вы выпускаете новые статьи и прирост аудитории в целом.
  • Качество. Это положительная оценка постов вашими читателями.

яндекс.дзен реклама: как популяризировать канал?

Канал можно раскрутить несколькими способами. Методы есть платные и бесплатные. Я советую совмещать их для большей продуктивности.

Покупка рекламы у других блогеров. Свяжитесь с блогерами и обсудите рекламу вашего канала на их страничке. Не обязательно обращаться к тем, кто сам работает на площадке Яндекса. Можете заказать рекламу на других платформах или продвижение на биржах.

Подключение монетизации. Доход с помощью монетизации возможен за показы и переходы. Но для того, чтобы ее подключить, нужно собрать не менее 100 подписчиков и соблюдать все правила платформы.

Бесплатные методы раскрутки канала:
  • Взаимопиар. Чтобы пиар был бесплатным, советую подбирать блогеров с равным количеством подписчиков. Вы рекламируете его канал, он — ваш. Единственным минусом такого пиара будет то, что о вас узнают только на площадке Yandex Zen.
  • Социальные сети. Если у вас есть странички в других соцсетях, оставьте там ссылку на свой дзен канал. Также регулярно делайте репост статей из Яндекс.Дзен.
  • SEO-продвижение. Можете вписывать запросы по теме в каждый пост, тем самым повышая его популярность. Это поможет продвигать ваши статьи в поисковике Яндекса.
  • Оставляйте внутри канала ссылки на другие ваши статьи.
  • Журнал Яндекс.Дзен. Там публикуют лучшие статьи. Если у вас достаточно хорошего контента, попробуйте отправить заявку, чтобы ваш канал включили туда.

Выгода работы с Яндекс.Дзен для бизнеса

Даже у таких крупных компаний, как МТС, Тинькофф, Альфа-банк, есть свои каналы на Дзен. Давайте по пунктам разберем практическую выгоду работы с платформой:

  1. Активный рост Яндекс.Дзен. На данный момент ежемесячная посещаемость сервиса достигает 60,4 млн человек.
  2. Продажи. Через Дзен активно продают товары. Бизнесу с целевой аудиторией более 100 тысяч точно есть смысл завести канал.
  3. Разнообразный контент. Это могут быть статьи, посты или дзен видео. То, что ближе вашей аудитории и вам.
  4. Метрика. Можно подключить расширенную аналитику с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Так вы лучше узнаете свою потенциальную аудиторию.
  5. Минимум знаний. Для того чтобы завести канал, не нужно изучать дополнительные программы. Достаточно зарегистрироваться и начать публиковать материалы!

Итак, чем же хорош сервис Yandex.Zen?
Здесь можно не только читать бесплатно Яндекс Дзен, но и зарабатывать. Будь вы новичком или профи, фрилансером или бизнесменом — проверьте себя в роли блогера и опубликуйте первую статью на Яндекс Дзен онлайн. Поверьте, оно того стоит. Удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ