Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как сделать рассылку на разных площадках?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! С вами дизайнер карточек товаров для маркетплейсов Дмитрия Сугак. На данный момент существует множество средств для продаж, но email-маркетинг считается одним из первых способов взаимодействия с целевой аудиторией в сети. Его задачи, как и задачи любого другого маркетингового инструмента, сводятся к повышению продаж. Разберемся, как сделать рассылку по почте и на других более актуальных площадках.

Зачем нужна рассылка?

Начнем с того, что рассылка в привычном понимании – это регулярная отправка различного рода сообщений. Но такой она кажется лишь на первый взгляд. С маркетинговой точки дела обстоят куда интереснее и сложнее. Каждый маркетолог знает, что такая рассылка – это инструмент, способный помочь компаниям добиться необходимых целей. Конечно, его нужно применять грамотно, просчитывая, в какой ситуации без него не обойтись, а в какой — он может лишь навредить. В зависимости от позиционирования бренда, его глобальных целей и взаимодействием с аудиторией специалисты применяют или не применяют рассылку писем.

Учитывая заспамленность наших устройств контентом, в чем же польза от рассылок? Насколько они будут актуальны? Рассылка в социальных сетях, по e-mail или смс может повлиять на:
  • формирование положительного отношения аудитории к бренду;
  • повышение трафика;
  • увеличение узнаваемости;
  • стимулирование продаж и повторных продаж,
  • увеличение прибыли.

Каким же образом массовые рассылки воздействуют на улучшение вышеперечисленных показателей? Когда пользователь получает письмо, его содержание играет немаловажную роль. Во-первых, компании своевременно сообщают о новостях и информируют о проведении акций. Во-вторых, они подбирают персонализированные предложения для отдельных лиц. В-третьих, используется рассылка сервисных сообщений, например, уведомление о смене пароля аккаунта или подтверждение заказа. Ну и в-четвертых, используется элементарное поздравление с праздником, способное сделать аудиторию чуточку лояльнее.

Как настроить смс рассылку?

Рассылки на телефон – относительно недорогой способ удержания существующей аудитории и привлечения потенциальной. В случае правильного подхода к их организации показатели кликабельности смс рассылок в несколько раз превышают открываемость в email-рассылках. Большим плюсом является то, что на написание коротких текстов уходит значительно меньше времени.

Если вы решили использовать этот маркетинговый инструмент, существует определенная рекомендательная инструкция по подключению полезной и качественной бесплатной рассылки:
  1. Постановка цели: вы хотите рассказать о новой акции, увеличить охват аудитории или, возможно, что-то еще. На основе вашей цели будут выстраиваться дальнейшие действия.
  2. Выбор сервиса, с помощью которого будет осуществляться рассылка: через оператора связи, либо же через сторонние сервисы-агрегаторы.
  3. Формирование списка получателей. Для этого может быть выбран каждый клиент или определенный сегмент аудитории.
  4. Составление сообщения рассылки. Важно подойти к этому вопросу с умом и не допустить, чтобы рассылка послужила во вред компании. Уделите отдельное внимание офферу и грамотности написания письма.
  5. Тестирование и анализ. Важно оценить и оптимизировать рассылку на основе проведенного анализа, помогающего проверить корректность отображения письма на разных устройствах или, например, кликабельность ссылок.

Массовая рассылка в Телеграмме и ВК

Рассылка Telegram и рассылка приобретет особую популярность. Огромное количество активных пользователей находятся в поле зрения маркетологов, так что вопрос создания рассылки в социальных сетях – вопрос о добыче желанного трафика. Конечно, на увеличение прибыли влияет не только это.

В зависимости от сферы бизнеса применяются различные стратегии продвижения, улучшающие показатели. Например, во всем известных маркетплейсах Wildberries и Ozon продажи зависят от правильно составленных карточек товаров. Специалисты по созданию таких карточек очень востребованы, поэтому заработок начинающего дизайнера — от 60 тысяч в месяц. Для того, чтобы эту профессию смогли освоить как можно больше людей, я создала курс, благодаря которому вы за 4 недели станете востребованным дизайнером карточек для маркетплейсов, даже если вы студент или мама в декрете.

Всё же для многих сфер бизнеса актуально осуществление рассылки в соцсетях. Для начала поговорим о ВКонтакте. Сейчас существуют вполне конкретные правила для составления рассылки в ВК:
  1. Нельзя указывать ссылки на любые социальные сети, поскольку это расценивается как реклама. ВКонтакте серьезно отслеживает появление рекламы на своих просторах, и при нарушениях администрация способна вовсе отключить функцию рассылки.
  2. Нельзя вставлять любую другую рекламу: например профиля или группы.
  3. Вы не можете разместить прямой призыв к действию. Нельзя просить пользователей подписаться или поставить лайк.
  4. Спам рассылки не могут быть разосланы пользователям, не подписанным на сообщество.

Рассылку в ВК можно сделать через сторонние сервисы или через внутреннее приложение. Удобнее делать это с помощью встроенного виджета, но, опять же, все зависит от ваших целей и желаний.

Что насчет Telegram рассылки? Есть несколько вариантов настройки регулярных сообщений: отправка их в чаты, каналы или через чат-бот. Но самым востребованным инструментом рассылки в Телеграм всё же считается бот-рассылка – специальная программа, существующая уже внутри мессенджера. Большая часть из них – бесплатные, притом они очень упрощают задачу настройки. Поговорим, как сделать рассылку в Телеграмме через чат-бот:
  1. Вбейте в поиск телеграмма @BotFather. Это такой бот, способный создавать бота на основе выбранного функционала.
  2. Начните диалог с, написав команду /start. Вы получите сообщение, содержащее полный список доступных функций.
  3. Отправьте команду /newbot.
  4. Вы получите токен, после чего нужно его сохранить. Именно он позволит вам запустить чат-бота. Можно задать ему различные параметры.

Для того, чтобы вы смогли настроить отправку информации через бот в Телеграм, необходимо использовать специализированные платформы. В случае неудачной попытки появляется закономерный вопрос «как отключить рассылку». Ее можно отключить через отправку определенных команд.

Как видите, создать рассылку через социальные сети не составляет большого труда, но при том, они способны принести огромную пользу вам и вашему бизнесу.

Насколько эффективна email-рассылка

Даже с учетом того факта, что многие считают email-рассылку недееспособной, со статистикой спорить бесполезно. Показатели и опросы доказывают, что подавляющее большинство маркетологов охотнее откажутся от рассылки в социальных сетях, чем от работы с электронной почтой.

Ситуация показывает, что email-маркетинг начали использовать еще больше брендов и, соответственно, их аудиторий. На фоне этого между компаниями повышается конкуренция, поэтому выделиться среди всех и избавить людей от навязчивой идеи отписаться от рассылки становится все труднее. Использование трендов в рассылках – один из способов стать заметнее. Вот небольшой список: оптимизация для мобильных устройств, персонализация, интерактивность, благодарственные письма. Остается лишь применить конкретные тренды к вашему бизнесу.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ